Лучший педагог года

Самоанализ НОД в подготовительной к школе группе «Духовно-нравственное воспитание»

Ната Лесина
Самоанализ НОД в подготовительной к школе группе «Духовно-нравственное воспитание»

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности.

Тема занятия: «Духовно-нравственное воспитание»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Длительность занятия составила 30 минут, что соответствует требованиям САНПИНа. В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Образовательные: учить проявлять заботу о маме, помогать ей. Продолжать знакомить детей с творчеством малых народов Дальнего Востока. Формировать представление о трудолюбии и лени, справедливости и симпатии. Учить выполнять движения, отражающие содержание песни.

Публикация «Самоанализ НОД в подготовительной к школе группе „Духовно-нравственное воспитание“» размещена в разделах

Развивающие: совершенствовать все стороны речи детей, как средство общения. Обогащать словарь (Стойбище). Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.

Воспитательные : Воспитывать стремление в своих поступках следовать положительному примеру.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующие атрибуты : детские костюмы - белочка, зайка, медвежонок. Корзинки, тряпочки, лейки, цветы, веники, посуду + тряпочка, мольберт. Оборудование: колонка. Демонстрационный материал: альбом «Качества человека» и иллюстрацию к сказке. Всё это помогло мне раскрыть тему доступно, выразительно и интересно.

Для обеспечения включенности детей в тему и эмоционального отклика на нее я использовала заранее поставленную мини – сценку «Помощники зверята». Занятие состояло из пяти частей. Первая организационная часть – мотивация: научить зверей, как нужно маме помогать. Призывом к деятельности звучал вопрос от белочки: А вы тоже так маме помогаете? Я не забываю что игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому через подвижную музыкальную игру дети показали «Зверятам», как нужно трудиться, что дополнительно способствовала удовлетворению их двигательной активности. Далее в форме вопрос – ответ выяснили, что трудолюбие это качество человека. Вторая часть – основная: новые знания, где мы с ребятами коллективно рассматривали альбом «Качества человека» и по средствам общения сделали вывод, что качества делятся на две стороны: положительные и отрицательные. Качества человека определяются по поступкам. В третьей части для сохранения здоровья детей, мною была организована физкультминутка «Салют добро». Благодаря чему, дети получили колоссальный эмоциональный отклик, они очень приободрились. Четвертая часть – чтение нанайской сказки, на вопрос: «Ребята что значит нанайская сказка?» через предварительную, индивидуальную работу с ребенком, девочка дала краткое пояснение для детей. Также я акцентировала внимание детей на новом слове «Стойбище» и дала ему определение. Затем последовала беседа о героях сказки, дети самостоятельно определили их качества по поступкам (Айога – ленивая, Соседская девочка – трудолюбивая). Пятая часть занятия - рефлексия. Подводя итог занятия, я привлекла детей вопросом: «Чему учит сказка?», «Что нового узнали?».

В процессе занятия дети были активны в играх, в поисках ответов на вопросы, у них сохранялся интерес к теме, очень внимательны в слушании сказки «Айога». Я смогла создать ситуацию успеха, так как дети самостоятельно определили качества героев сказки по поступкам и научили зверей правильно помогать маме.

Вывод: заявленная тема полностью соответствовала содержанию конспекта НОД.

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа) Творческая работа воспитателя, детей и родителей. Одной из форм работы с семьей является выпуск стенгазет. Информация, содержащая в газете,.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД в подготовительной к школе группе «Духовно-нравственное воспитание»
Опубликовано: 27 января 2023 в 05:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД