МААМ-картинки

Самоанализ открытого музыкального занятия «В гостях у сказки» с группой детей раннего возраста от 2 до 3 лет

Юлия Горюнова
Самоанализ открытого музыкального занятия «В гостях у сказки» с группой детей раннего возраста от 2 до 3 лет

В соответствии с Федеральным государственным стандартом, одним из требований в образовательной области «Музыка» отводиться развитию эмоциональной отзывчивости на музыку через различные виды музыкальной деятельности. Поэтому на протяжении всего занятия я старалась задействовать все виды музыкальной деятельности.

Тема занятия : «В гостях у сказки»

Цель - Познакомить детей с русским народным инструментом ложки.

Публикация «Самоанализ открытого музыкального занятия „В гостях у сказки“ с группой детей раннего возраста от 2 до 3 лет» размещена в разделах

Задачи:

• Воспитывать любовь детей к русской народной музыке и русскому народному инструменту — ложки, получать удовольствие и радость от самого процесса соприкосновения с музыкой.

• Развивать представления детей об изобразительности музыки, создающей образ; о выразительных средствах музыки (динамика – тихо - громко);

• Учить ориентироваться в музыкальном зале, развивать способность воспроизводить и воспринимать движения по показу воспитателя

• Способствовать активному подпеванию, активизировать речевую активность детей.

В начале занятия мы с детьми исполнили музыкально-дидактическое упражнение «Здравствуйте!», пальчиковую гимнастику «Лесенка», и дыхательное упражнение «Цветочек», которые настроили детей на позитивный лад, способствовали установлению доброжелательного психологического климата на занятии.

Занятие проводилось в форме музыкально сказки «Колобок». Дети слушали увлеченно. При прослушивании музыкальных фрагментов, характеризующих героев сказки дети вели себя эмоционально, некоторые срывались с места и хотели танцевать. Дети отвечали на вопросы правильно и громко. Включила музыкально-дидактические игры «Кто как ходит?», «Пение птиц» и «Громко-тихо», а также сопоставление иллюстраций с музыкальным материалом. На занятии я познакомила детей с новым детским музыкальным инструментом – русские народные музыкальные ложки. Для них этот блок стал наиболее интересным. Им понравилось представлять себя в оркестре. Закрепили недавно изученный танец «Полька» и песню «Пирожки» Аркадия Дмитриевича Филиппенко. Дети четко выполняли мои требования, внимательно слушали и смотрели на педагога и воспитателя. Для поддерживания заинтересованности детей я включила в занятие музыкально-дидактическую игру «Елочки-пенечки», которая неизвестна им ранее, также подготовила сюрприз – раскраски героев музыкальной сказки.

Занятие по своим целям и материалу соответствовало возрасту детей.

Для того, чтобы заинтересовать детей, сделала занятие более продуктивным. Использовала следующее оборудование: кукольный театр «Колобок», магнитная доска с иллюстративным материалом, набор детских музыкальных инструментов - ложки, волшебный мешочек, ноутбук с колонками, раскраски героев музыкальной сказки.

В качестве музыкального материала предложила детям современные музыкальные произведения современных композиторов и исполнителей. Это способствовало развитию у детей музыкального вкуса.

Использовала наглядный, словесный и практический метод показа материала. Для развития общей культуры, напоминала детям о поведении при встрече с музыкой (слушать тихо, «музыка любит тишину», при поведении при пении). Группа во время музыкального занятия имела соответствующий эстетический внешний вид, перед занятием помещение проветрено, оборудование расставлено удобно для детей.

Занятие прошло динамично чему способствовала предварительная подготовка, смена деятельности не давала детям уставать. Взаимодействие и взаимопонимание с воспитателем на высоком уровне. Мой тон общения с воспитанниками был спокойным и доброжелательным. Речь четкая, несмотря на волнение. Чтобы заинтересовать детей в нужный момент я была артистичной.

Занятие по продолжительности соответствовало режиму. Я считаю, что задачи, поставленные мной, выполнены.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного игрового занятия в группе раннего возраста «В гостях в у Мишутки»Конспект открытого интегрированного игрового занятия в группе раннего возраста «В гостях в у Мишутки» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок» Открытое интегрированное игра занятие в группе раннего возраста «В гостях.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей второй группы раннего возраста «К Зайчику в гости» Акулова Светлана Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ №3 Приморский край, п. Кавалерово Конспект открытого музыкального тематического.

Конспект открытого занятия по музыке для детей 6–7 лет «Незнайка в гостях у ребят» Конспект открытого занятия Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (Музыка) В группе общеразвивающей направленности.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «В гостях у бабушки» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки" Программные задачи1.

Конспект открытого занятия по развитию речи во II группе раннего возраста «Игрушки в гостях у ребят» Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных. Задачи: 1. продолжать учить.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Повар в гостях у ребят» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Повар в гостях у ребят» 1Закрепитьу детей понятие о назначении и труде повара. 2Формировать.

Конспект занятия в средней группе «Улыбка» для детей 4–5 лет «В гостях у сказки» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами конспектом занятия, которое было проведено мною в средней группе "Улыбка".

Проект «В гостях у сказки» для детей раннего возраста Пояснительная записка. Введение. Двери нашего дошкольного учреждения открыты для самых маленьких детей. Я воспитатель в группе раннего возраста.

Презентация в группе раннего возраста «В гостях у сказки» .

Самоанализ открытого занятия «Развитие гибкости на занятии по хореографии у детей 4–6 лет»Самоанализ открытого занятия «Развитие гибкости на занятии по хореографии у детей 4–6 лет» Самоанализ открытого занятия: «Развитие гибкости на занятии хореографии у детей 4-6 лет» в объединении: хореографический коллектив «Болеро».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ открытого музыкального занятия «В гостях у сказки» с группой детей раннего возраста от 2 до 3 лет
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 19:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД