МААМ-картинки

Самоанализ открытой НОД «Роспись дымковского козлика»

Чижевская Елена Владимировна
Самоанализ открытой НОД «Роспись дымковского козлика»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: "Роспись дымковского козлика", которая была разработана в соответствии с ФГОС, в ходе которой была произведена интеграция следующих образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

ЦЕЛЬ НОД:

Публикация «Самоанализ открытой НОД „Роспись дымковского козлика“» размещена в разделах

1) Формировать навыки технического исполнения росписи дымковских игрушек. Развивать воображение детей, поддерживать проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

2) Углублять эстетическое познание о народном декоративно-прикладном творчестве.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1) Приобщить детей к миру прекрасного, учить видеть в неприметной игрушке выразительный образ народного промысла - дымковской расписной игрушки.

2) Закрепить умение самостоятельно реализовывать замысел в росписи дымковских игрушек. используя нетрадиционные техники рисования (тычком, ватными палочками).

3)Создавать условия для для познавательной инициативы детей в процессе знакомства с дымковской игрушкой.

4) Обогатить словарь детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись.

5) Обогатить музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки.

Развивающие:

1) Развивать наблюдательность. способность замечать характерные особенности предметов. размышлять, обобщать результаты.

2) Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.

3) Развивать умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круг, кольцо, Волнистая линия, точка и технику прорисовки этих элементов. Подбирая цвета в соответствии с образцами народной игрушки.

4) Развивать чувство симметрии, ритма.

Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров. Способствовать проявлению положительных эмоций, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

При выборе темы НОД и материалов к ней я опиралась на основные принципы образовательной программы ДОУ, учитывая возрастные особенности детей. а также уровни их развития.

Для осуществления непосредственной образовательной деятельности была проведена предварительная работа: знакомство детей с дымковским промыслом,просмотр видеофильма о селе Дымково и его народных умельцах. чтение стихов прибауток о дымковских игрушках. с детьми была проведена лепка козлика из глины, затем фигурки были высушены естественным способом. покрыты белилами. Были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом размещения и перемещения. наличие демонстрационного материала. оборудования. групповое помещение было подготовлено должным образом: проведена влажная уборка. проветривание.

По своей структуре непосредственная образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете. чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. Состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной:

1 часть - направлена на мотивацию детей, стимуляцию слухового восприятия и внимания при просмотре видеофильма "Дымковская игрушка".

2 часть - строилась на использовании следующих методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны, а именно:

- игровые:знакомство с русским народным персонажем "Коробейник";

- наглядные: дымковские игрушки (индюк, лошадка, барышня. козлик);

- словесные: рассказывание приговорок, прибауток о дымковской игрушке, педагогическая оценка.

Для подготовки руки к работе была использована пальчиковая гимнастика "Волшебная кисточка". Использованный комплекс методов позволил повысить результативность.

3 часть - заключительная, вней был подведен итог учебной деятельности.

Считаю, что оборудование и материал, использованный мной, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всей деятельности.

Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательной атмосферы. Для достижения результата опиралась на индивидуальные. возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чутко переходили от одного к другому.

В ходе индивидуальной работы детей старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы были партнерами.

В течение всей деятельности обращала внимание на осанку детей, для снятия утомляемости провела физкультурную минутку "Хоровод с Коробейником", решая одну из главных задач - здоровьесбережение воспитанников. длительность НОД составила 25 минут. что соответствует нормам СанПиН.

Считаю, что мне удалось достичь поставленной цели. реализовать задачи.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Фотоочет о занятии в старшей группе «Хохломская роспись. Роспись хохломской вазы»Фотоочет о занятии в старшей группе «Хохломская роспись. Роспись хохломской вазы» Цель занятия было:: Продолжать приобщать детей к истокам народного искусства. Задачи: Образовательные: • Вызвать у детей желание расписывать.

Конспект открытой НОД в группе раннего дошкольного возраста по лепке и рисованию на тему «Зоопарк» (2–3 года) Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями, научить технике налепа и пальчикового рисования красками.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки»Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись глиняной игрушки мордовским национальным орнаментом».

Мастер-класс по изготовлению козлика для оформления в группе сказки «Серебряное копытце»Мастер-класс по изготовлению козлика для оформления в группе сказки «Серебряное копытце» в нашем детском саду есть традиция. К Новому году в каждой группе оформляется фрагмент сказки с зимним сюжетом. В этом году я работаю в старшей.

Мое увлечение! Городецкая роспись.Мое увлечение! Городецкая роспись. Я очень люблю роспись на дощечках: хохломскую,гжель, жостово, но ближе мне сказочные цветы Городецкой росписи! Моя тема самообразования.

Оформление группы. Роспись стенОформление группы. Роспись стен Уважаемые коллеги,добрый день! Хочу поделиться итоговой работой совместного труда педагогов и дизайнера. Детский сад уже функционирует.

Проект «Хохломская роспись» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Проект «Хохломская роспись» Составлен воспитателем.

Самоанализ педагогической деятельности на тему: «Игровая деятельность как средство развития положительных эмоций у детей» Игровая деятельность как средство развития положительных эмоций у детей дошкольного возраста. Дошкольное детство - особый период в развитии.

Театральное настроение. Роспись масокТеатральное настроение. Роспись масок Опять конкурс! Как нам нравится с сыном что-то придумывать интересное, необычное, хочется отразить в работе свое эмоциональное настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ открытой НОД «Роспись дымковского козлика»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 20:24
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД