Папки-передвижки

Самоанализ педагогической деятельности на тему: «Игровая деятельность как средство развития положительных эмоций у детей»

Турбало Лариса
Самоанализ педагогической деятельности на тему: «Игровая деятельность как средство развития положительных эмоций у детей»

Игровая деятельность как средство развития положительных эмоций у детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство - особый период в развитии ребенка, когда развиваются общие способности, необходимые каждому человеку в любом виде деятельности. И именно в это время особую роль надо отводить эмоциональному воспитанию ребенка.

Анализ практической деятельности детей дошкольного возраста выявил факт повышенной тревожности.

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности на тему: „Игровая деятельность как средство развития положительных эмоций у детей“» размещена в разделах

Все это очерчивает проблему исследования, заключающуюся в поиске путей развития положительных эмоций у детей дошкольного возраста.

В период дошкольного возраста эмоции играют главную роль в развитии ребенка : они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. По мере роста ребенка его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. Он овладевает умением не только проявлять эмоции, но и сдерживать их. Для педагога дошкольного учреждения поведение ребенка и его эмоциональное состояние являются значимым показателем его психического состояния, благополучия и т. д. поэтому работу по эмоциональному развитию дошкольников необходимо строить, используя игровую деятельность.

Из данного положения вытекает актуальность проводимого исследования. В соответствии с актуальностью были определены объект и предмет исследования. Объектом исследования выступает процесс развития положительных эмоций у детей дошкольного возраста.

Предметом – влияние игровой деятельности на эффективное развитие эмоционального состояния детей дошкольного возраста.

Исходя из актуальности данной проблемы была сформулирована цель исследования, состоящая в теоретическом обосновании и экспериментальной проверки эффективности игры.

В основе исследования лежит гипотеза о том что: если в образовательный процесс систематически включать игровую деятельность, то это может положительно повлиять на развитие эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью и гипотезой в исследовании были поставлены задачи, состоящие из анализа психолого-педагогической литературы по проблеме, в определении сущности эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста, в экспериментальной апробации комплекса игр, направленного на развитие положительных эмоций.

Практическая значимость исследования заключается в том, что подобранный комплекс игр могут использовать педагоги и студенты в работе с детьми по развитию эмоционального состояния.

МАДОУ «Детский сад № 21» г. Тобольска стало опытно-экспериментальной базой исследования. Исследованием были охвачены 40 детей 6-7 лет, 75 родителей, воспитатели ДОУ, старший воспитатель ДОУ.

Первым этапом в работе явилось рассмотрение эмоций как особой сферы психических явлений и особенностей развития положительных эмоций у детей дошкольного возраста.

Вторым этапом был проведен анализ программы дошкольного образования, в части игровой деятельности. Было установлено, что в ходе игры создаются наиболее благоприятные условия для развития всех сторон личности ребёнка, в том числе для воспитания эмоциональных качеств, эмоциональности. Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями, удивлением, волнением, радостью, восторгом и т. д. Это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний.

Руководствуясь данными анализа, возникла необходимость поиска новых путей решения проблемы. В данном случае подборке и использования комплекса игр, направленного на развитие положительных эмоций у детей дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная часть нашего исследования состояла из 3-х этапов и представлена во второй главе.

На констатирующем этапе эксперимента мы определили педагогические условия для развития эмоционального состояния дошкольников.

Выявили уровень развития эмоционального состояния детей дошкольного возраста.

В качестве критериев, мы выбрали критерии графической методики М. А. Панфиловой «Кактус».

Данные диагностики показали, что эмоциональное состояние у детей дошкольного возраста находится, в основном, на среднем уровне развития.

По результатам диагностики на констатирующем этапе, была построена дальнейшая работа. Формирующий этап эксперимента проходил с сентября 2013 г. по май 2014 г. Был разработан комплекс игр, который был реализован в воспитательно-образовательном процессе с детьми экспериментальной группы. В эту группу вошли дети разного уровня развития эмоционального состояния. Работа же с контрольной группой велась в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Для выявления эффективности использования комплекса упражнений, на контрольном этапе эксперимента, была проведена повторная диагностика. Время проведения контрольного этапа эксперимента: май 2014 г. Наглядно результаты диагностики представлены на слайде.

Повторная диагностика контролирующего этапа показала также преобладание среднего уровня развития эмоционального состояния детей дошкольного возраста, но при этом отмечается значительное увеличение количества детей с высоким уровнем развития эмоционального состояния. Так, уровень эмоционального состояния в экспериментальной группе «Островок» составил: низкий – 15%, средний – 45%, высокий – 40%. В контрольной группе результат следующий: низкий – 25%; средний – 60%; высокий – 15%.

На основе сравнения полученных данных можно сделать вывод о том, что благодаря подобранному комплексу игр, уровень развития положительных эмоций детей значительно улучшился. В экспериментальной группе средний уровень не изменился, но значительно снизился (на 30%) низкий уровень развития положительных эмоций у детей. В контрольной группе в конце года высокий уровень эмоционального состояния детей не изменился, средний уровень возрос на 15%.

В итоге были получены высокие показатели на контрольном этапе эксперимента по сравнению с первоначальными.

Дети экспериментальной группы «Островок» показали положительную динамику развития положительных эмоций. Они стали более открытыми, доброжелательными, оптимистичными.

Выдвинутая гипотеза, если в образовательный процесс систематически включать игровую деятельность, то это может положительно повлиять на развитие эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста» (оформление документации) Приказ 03.12.2015г. г. Троицк № О проведении семинара - практикума «Игровая деятельность, как средство развития.

Игровая деятельность как средство развития общения детей старшего дошкольного возраста Основные положения Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе.

Игровая деятельность с детьми подготовительной группы «Дерево эмоций» Цель: развивать эмоционально-личностную сферу дошкольников в игровой деятельности. Задачи: учить детей интерпретировать и дифференцировать.

Конспект интегрированного занятия по формированию положительных эмоций у детей раннего возраста в период адаптации Конспект интегрированного занятия по формированию положительных эмоций у детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ: «Прогулка.

Программа самообразования на тему «Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Самоанализ педагогической деятельности Личные данные Дата рождения 28.08.1957 Образование: среднее - специальное, окончила в 1980 г. Ростовское –на – Дону педагогическое училище.

Самоанализ педагогической деятельности В данный момент прохожу обучение в… * Аспирантуре Южного Федерального Университета на факультете академии педагогики и практической психологииг.

Самоанализ педагогической деятельности Размышление по поводу своей работы, самоанализ. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей.

Самоанализ педагогической деятельности САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13 «Родничок».

Самоанализ деятельности по теме «Технология тестопластики как средство развития творческих способностей дошкольников» В современных условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) особое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности на тему: «Игровая деятельность как средство развития положительных эмоций у детей»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 21:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД