МААМ-картинки

Самоанализ занятия «Я и мои друзья»

Наталья Божкова
Самоанализ занятия «Я и мои друзья»

«Я и мои друзья»

Цель: Формирование конструктивных навыков и развитие дружеских отношений между детьми у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Формировать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий, большой. Упражнять в счете до 2-х. Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Обогащать активный словарь прилагательными.

Публикация «Самоанализ занятия „Я и мои друзья“» размещена в разделах

• Развитие представлений детей о дружбе, умении сопереживать. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке.

• Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке, желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу. Создание положительного эмоционального фона у воспитанников группы. Развитие навыков позитивного социального поведения. Воспитывать чувства взаимопомощи, поддержки, инициативность.

Занятие осуществлялось на основе личностно-деятельностного подхода в форме игры. Педагогическое взаимодействие осуществлялось в форме совместной деятельности педагога и воспитанников. Так как в этом возрасте идет развитие самостоятельности, самостоятельная деятельность детей осуществлялась с помощью педагога.

В начале занятия педагогом была создана проблемная ситуация, способом создания проблемной ситуации был аудио эффект (звонок). Следующим моментом была целевая установка (помощь Мишке и его друзьям).

Следующим этапом шло мотивирование к конструктивной деятельности. Педагог создал условия для проявления инициативы (как помочь Мишке).

Следующим этапом занятия –это проектирование решения проблемной ситуации (как мы и каким способом решаем проблему, поставленную в начале занятия). Педагог задавала вопросы в течение занятия (А зачем вы это сделали, а чем мы можем помочь)

В каждом моменте занятия педагог старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Педагогом были применены элементы инновационной образовательной технологии:

это техническое конструирование – это технология продуктивной деятельности дошкольника, направленной на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Педагогом был использован метод проблемного изложения с помощью чего дети учились анализировать сложившеюся проблему, задачу.

Практические методы связаны применением знаний, умений и навыков в практической деятельности посредством игр и упражнений.

Были использованы такие культурные практики, как совместная игра, ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта, которые носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие.

Во время занятия педагог старался общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

На занятии и педагог старался придерживаться партнерской позиции.

Были созданы условия для осуществления индивидуализации:

Индивидуализация – это развитие особенностей ребенка, обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для принятия ребенком решений, выражения своих чувств и мыслей; поддержку детской инициативы и самостоятельности.

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации.

В заключении педагогом был проведен анализ решения проблемной ситуации (педагогом были поставлены вопросы, напоминающие детям моменты занятия для того, чтобы ребята вспомнили что они делали, зачем и почему).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» Группа: подготовительная Тема: «Мои друзья всегда со мной» Цель игрового занятия: формирование навыков позитивного, созидательного общения.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка»Самоанализ занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Поздравительная открытка» .

Самоанализ занятия по лепке на тему «День Победы» — «Самолет» во второй младшей группе. Самоанализ занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Самолет» Детям была сообщена тема занятия. Структура НОД, методы и приёмы работы.

Самоанализ занятия по плаванию «В гостях у солнышка Здоровья» Предлагаю Вам самоанализ занятия по плаванию, конспект которого был размещен 1 записью в моем в блоге. Надеюсь, что Вам самоанализ пригодится.

Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа)Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа) 1. Общие сведения о занятии. Подготовительная группа состоит из 10 воспитанников (5 мальчиков и 5 девочек) 6-7 лет. Дети обучаются и.

Самоанализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО Уважаемые коллеги! Основная цель моей педагогической деятельности - воспитание гармоничной личности. Совместную деятельность с детьми я.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Самоанализ занятия в старшей группе «Города-герои» Задачи: - обобщать и систематизировать знания детей об истории своей страны, о защитниках Отечества; - учить чтить память павших бойцов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия «Я и мои друзья»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 21:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД