Получи документы

Самоанализ занятия «По следам Снежной Королевы»

Светлана Ляхова
Самоанализ занятия «По следам Снежной Королевы»

По следам Снежной Королевы

Занятие

Цель: Способствовать формированию нравственных качеств через театрализацию

Задачи: Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Формировать умение находить выход из проблемных ситуаций при разрешении конфликтов. Подводить к созданию выразительного образа, используя мимику, жесты, интонационную выразительность речи. Побуждать детей импровизировать на заданную тему. Способствовать формированию умения различать плохие и хорошие поступки. Воспитывать стремление быть доброжелательным, отзывчивым, чутким.

Публикация «Самоанализ занятия „По следам Снежной Королевы“» размещена в разделах

Предварительная работа.

- чтение художественной литературы: «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- Дидактическая игра «Скажи наоборот»;

- Инсценирование проблемных ситуаций;

- Дидактическая игра «Времена года»

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

- принцип непрерывности (Театральная деятельность построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей) ;

- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес) ;

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям) ;

- принцип системности;

- принцип интеграции;

- принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа) ;

- принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы такие методы и приё мы:

- наглядный метод (презентация, иллюстрации, сюжетные картинки) ;

- практический метод

- словесный метод (чистоговорка, заучивание) ;

- приём эмоциональной заинтересованности (изготовление масок);

- игровой приём, игра «Скажи наоборот», Этюд «Походка») ;

- приём речевого образца

По содержанию театрализованная деятельность является интегрированной, так как её части объединены знаниями из нескольких областей.

Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

Познание: закрепить последовательность времён года.

Социализация: Формировать модель поведения с окружающими людьми.

Коммуникация: дифференциация звуков, обогащение словаря.

Художественная литература: Закрепить последовательность содержания сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

Музыка: различать характер музыки.

Безопасность: напомнить правила поведения при встрече с собакой.

Здоровье: дать представление о формах укрепления здоровья.

Труд: учить изготавливать атрибуты для театра.

Художественное творчество: закреплять навыки аппликации.

Физическая культура: упражнять в различных видах беги и ходьбе.

Обеспечивала осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:

- совместную деятельность взрослого и детей;

- самостоятельную деятельность детей.

Применение инновационных технологий – использование ИКТ и ТСО позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении театрализованной деятельности у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на наводящие вопросы воспитателя. В процессе осуществлялась индивидуализация обучения (советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительные объяснения). Я создавала условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.

Театрализованная деятельность состоит из этапов. Она началась с организационного момента, где активизировался эмоциональный настрой детей и поддерживался на протяжении всей деятельности. В первой части дети сталкиваются с проблемной ситуацией. Второй этап: основной. Дети выполняют задания разной направленности: упражнения на развитие пластики, мимики, интонационной выразительности речи. Анализируют поступки персонажей. Подбирают слова антонимы, разучивают чистоговорку. Третий этап: заключительный. Дети изготавливают маски для драматизации. На этом этапе происходит подведение итогов.

Самооценка по итогам театрализованной деятельности «хорошо».

Поставленные задачи удалось реализовать полностью.

Ожидаемые результаты:

- развитие интереса к театральной деятельности;

- правильно оценивать поступки героев;

- обогащение и активизация словаря детей по данной тематике;

- развитие устойчивого интереса к художественной литературе;

- развитие памяти;

- развитие творческих способностей;

-формирование основ морального сознания.

Публикации по теме:

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Проект для старшей группы «Театрализованные игры как средство развития личности ребёнка».Проект для старшей группы «Театрализованные игры как средство развития личности ребёнка». Задачи:1. Дети должны при помощи воспитателя организовываться в игровые группы. 2. Договариваться о том, что будет разыгрываться. 3. Определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ занятия «По следам Снежной Королевы»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 14:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД