Светлана Ляхова
Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе «По следам Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
По следам снежной королевы.
Цель: Способствовать формированию нравственных качеств через театрализацию.
Задачи: Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Формировать умение находить выход из проблемных ситуаций при разрешении конфликтов. Подводить к созданию выразительного образа, используя мимику, жесты, интонационную выразительность речи. Побуждать детей импровизировать на заданную тему. Способствовать формированию умения различать плохие и хорошие поступки. Воспитывать стремление быть доброжелательным, отзывчивым, чутким.
Публикация «Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе „По следам Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарии, театральные постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Индивидуальная работа: А. Саша, К. Арина упражнять в дифференциации звуков «в-ф»
Материал: Магнитофон, проектор, цветы, «улыбки», корзинка, шляпа, сюжетные картинки, заготовки для масок, клей, кисти, салфетки.
Словарная работа: добрая, чуткая, отзывчивая, смелая.
Предварительная работа: Чтение Г. Х. Андерсен «Снежная королева», Д/и «Скажи наоборот», Д/и «Времена года», инсценирование проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей:
Познание: закрепить последовательность времён года.
Социализация: Формировать модель поведения с окружающими людьми.
Коммуникация: дифференциация звуков, обогащение словаря.
Художественная литература: Закрепить последовательность содержания сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
Музыка: различать характер музыки.
Безопасность: напомнить правила поведения при встрече с собакой.
Здоровье: дать представление о формах укрепления здоровья.
Труд: учить изготавливать атрибуты для театра.
Художественное творчество: закреплять навыки аппликации.
Физическая культура: упражнять в различных видах беге и ходьбе.
Ход театрализованной деятельности:
Дети входят в зал под песню «От улыбки стало всем светлей»
В. Вам нравится эта песня. Как вы думаете, почему от улыбки становится светлей?
Д. Настроение становится лучше.
В. Я предлагаю всем улыбнуться и подарить друг другу и окружающим хорошее настроение.
Дети проходят на стульчики.
В. Я думаю, что наше настроение не испортится, даже в такой морозный зимний день. Я предлагаю подготовить сказку «Снежная королева» для показа младшим группам.
На экране появляется сообщение от Снежной Королевы
С. К. Не люблю радость и веселье. Я заколдую улыбки. Не будет представления!
В. Нам нужно скорее найти Снежную королеву? Иначе не будет больше улыбок, смеха и радости. Кто написал сказку «Снежная королева»?
Д. Написал сказку Г. Х. Андерсен.
В. Как звали героиню сказки, которая нашла дорогу в царство Снежной королевы? Какой добрый поступок совершила Герда? Почему Кай оказался у Снежной королевы? Какие хорошие слова можно сказать о Герде.
Д. Добрая, отзывчивая, смелая.
В. Куда попала Герда в самом начале своего пути?
Д. К садовнице, в волшебный сад.
В. Вспомните, какое время года было, когда Герда попала к садовнице.
Д. Весной.
музыка, звуки весны
В. Прилетели птицы. Бегут ручьи. Ярко светит солнце.
Зарядка для глаз.
Мы ладонь к глазам приставим. Ноги крепкие расставим
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.
Обвели глазами круг, посмотрели всё вокруг.
В. Вот мы пришли в волшебный сад. Но что это? Снежная королева заколдовала все цветы. Посмотрите, какие они стали мрачные. И слова на них появились тоже «мрачные». Может, придумаем другие слова, наоборот, добрые.
Ссориться – мириться, жадничать-делиться, плакать- смеяться, грустить-радоваться, злой - добрый, обижать – защищать, ложь – правда.
В ходе игры воспитатель переворачивает цветок на яркую сторону.
В. Теперь цветы яркие, будут дарить людям радость. А мы в саду находим одну «улыбку». Воспитатель складывает улыбки в корзинку.
Но пока мы были в волшебном саду, заканчивается ещё одно время года. Какое?
Д. Лето.
В. Время идёт очень быстро, нам нужно спешим во дворец принца и принцессы. Выходите на дорожку. Идём быстрым шагом. Вышли на песчаную дорожку, за лето песок очень прогрелся, что обжигает ножки. Песок прошли, идём по узкому мостику. Около мостика выросла крапива, проходите осторожно, чтобы не обжечься. Ой, кажется, дождь начинается, поторопитесь, начинается ливень. Теперь за вами гонится собака. А вот от собаки убегать нельзя. Лучше остановиться, а затем продолжить путь спокойным шагом.
В. Вот мы и пришли. Нас встречают Ворон и ворона.
Ворон и ворона предлагают нам теплее одеваться, так как после лета наступила осень. Становится прохладно.
Шляпа новая из ФЕТРА,
Защищает вас от ВЕТРА
Дети проговаривают чистоговорку, дифференцируют звуки «В» и «Ф». Индивидуальная работа с Сашей А.
В. Иногда становится грустно, что наступила осень. Скажите чистоговорку как будто вам грустно. А кому-то осень очень нравится. Скажите чистоговорку радостно.
На слайде дворец принц и принцесса.
В. Принц и принцесса огорчены. Снежная королева заколдовала добрые слова. Может, догадаетесь, какие слова здесь были?
1. Зеленеет старый пень, когда слышит….добрый день.
2. Растает даже снежная глыба от слова тёплого…спасибо.
3. Если тебя бранят за шалости, надо сказать…прости пожалуйста.
4. Где бы ни были, на прощание, мы говорим…до свидания.
В. Принц и принцесса нам дарят свои «улыбки».
В. Нам пора К кому ещё приведёт нас дорога?
Д. К Маленькой разбойнице.
В. Дорога проходит через лес. А в осеннем лесу много грибов.
Физкультминутка-пантомима
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
Их в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
На экране маленькая Разбойница
В. Вот мы пришли к маленькой Разбойнице. Она очень научиться хорошим поступкам, Поможем ей научиться различать хорошие и плохие поступки.
1 картина. Ребёнок угощает другого ребёнка конфеткой, а тот прячет за спину своё мороженое.
В. Какой хороший поступок вы видите на картине? Что не правильно сделал другой ребёнок? А как бы поступили вы?
2 картина. Девочка плачет, мальчик утешает её.
В. Как вы думаете, кто обидел девочку? Как мы назовём этот поступок? Правильно ли поступил мальчик?
З картина. Мальчик с девочкой поссорились из-за игрушки. Как можно было поступить в этом случае, что бы ни допустить ссоры? А что им теперь нужно сделать? Как можно помириться?
Мы научили Маленькую разбойницу различать хорошие и плохие поступки. Она дарит нам «улыбку». А наш путь лежит через Лапландию и Финляндию в царство Снежной королевы. Какое время года наступило?
Д. Зима.
Становится все холоднее. Что нужно делать, чтобы не простудиться?
Д. Тепло одеваться, закаляться, есть овощи и фрукты, мёд.
Мёрзнут руки, мёрзнут ноги, замерзают щёки, плечи, лоб, коленки. Дети имитируют движения.
В. Вот и царство Снежной королевы. Она ещё не успела сделать грустные лица персонажам нашей сказки. Вот и пригодились «улыбки», наклеим их на маски.
Дети подходят к столам, на которых лежат маски героев сказки, без изображения улыбок. Дети выполняют аппликацию.
В. Вот и готовы маски. Как называется сказка, которую мы будем показывать малышам? Кто написал сказку? Какие герои встречались в сказке?
В. Вот и кончилось колдовство Снежной королевы. Делайте добрые дела и дарите людям радость, а они подарят вам свои улыбки.