Татьяна Кондратьева
Конспект НОД «Мы — культурные и опрятные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (КНГ) для детей средней группы
Тема: «Мы культурные и опрятные»
Цель: вызвать познавательный интерес у детей во время непосредственной образовательной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Мы — культурные и опрятные“ в средней группе» размещена в разделах
Закреплять знания о «КГН»;
Закреплять умение замечать неопрятность во внешнем виде и исправлять ее.
2. Развивающие:
Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Продолжать формировать у детей КГН.
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение вещам.
4. Речевые:
Связная речь: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.
Словарь: предметный –руки, одежда; качественный – чистые, аккуратно, опрятный; глагольный – не разговаривать, кушать аккуратно, не мусорить, мыть руки, не баловаться за столом.
Грамматика: продолжать формировать навык детей согласовывать слова в предложении роде, числе, падеже.
Звуковая культура речи : развивать слуховую сосредоточенность детей.
Методы и приё мы:
Практические: приветствие, пальчиковая игра «Моем руки», дидактическая игра «Правила гигиены».
Наглядные: игрушки, дидактическая игра «Правила гигиены».
Словесные: беседа
Материалы: куклы, кукольная посуда, бутафорские продукты питания, столы и стулья, дидактическая игра «Правила гигиены», ширма.
Форма организации: фронтальная.
Ход НОД
Воспитатель и дети заходят в помещение. Воспитатель дает детям возможность оглядеться.
Дети с воспитателем образуют круг и приветствуют друг друга.
Воспитатель:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Здравствуйте!"
Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на звонок.
Воспитатель: ребята, мне сейчас позвонила кукла Маша и пригласила нас всех в гости. Пойдем к Маше в гости?
Дети: да, пойдем.
Воспитатель: как хорошо, что у меня есть печенье (муляжное). По правилам этикета в гости нужно приносить с собой что-нибудь вкусное.
Воспитатель и дети подходят к ширме. Воспитатель стучит. Воспитатель убирает ширму. За детским столом сидят игрушки. На столе праздничная сервировка. На полу лежат фантики от конфет, у одной из кукол грязные руки и лицо.
Воспитатель: здравствуй.
Дети: здравствуйте.
Кукла Маша: здравствуйте. Как хорошо, что вы пришли. Присаживайтесь за стол.
Воспитатель: спасибо Маша за приглашение на чаепитие. Ребята прежде, чем сесть за стол, что нужно сделать?
Дети: помыть руки.
Воспитатель: верно. Ой, кукла Маша, а почему у тебя такие грязные руки? Ребята, разве можно есть такими грязными руками, почему?
Дети: нет, нельзя, это опасно. На руках микробы, если они попадут в живот, то живот будет болеть.
Воспитатель: ребята наши руки тоже грязные, что нужно сделать?
Дети: нужно помыть руки.
Дети делают пальчиковую игру, а воспитатель моет в тазу кукле руки со словами)
Проводится пальчиковая игра «Моем руки»
(Делаем движения, как при мытье рук.)
Моем, моем руки, Моем, моем чисто. Чтоб не были руки,
Как у трубочиста.
Мы большой помоем пальчик,
(Правой рукой трем поочередно пальцы на левой.)
Моем указательный.
И про средний не забудем — Моем обязательно.
А потом и безымянный, И мизинчик тоже.
Очень радуются пальцы Чистой, нежной коже.
Мы руками потрясем,
(Трясем кистями рук.)
И все капельки стряхнем.
Полотенцем вытираем
(Одна ладонь вытирает другую.)
И к обеду приступаем.
(Правая рука изображает ложку.)
Воспитатель: теперь можно садиться за стол?
Дети: да, можно.
Дети и воспитатель садятся за стол. За столом кукла Маша вертеться и падает со стула.
Воспитатель: Маша, ты не ударилась. Садись аккуратно на стульчик. Мальчики и девочки, как вы думаете, почему упала кукла Маша?
Дети: кукла Маша баловалась за столом, поэтому и упала.
Воспитатель: Маша, веди себя культурно. Всем приятного чаепития.
Дети и воспитатель имитируют движения при чаепитии.
Воспитатель: спасибо, тебе кукла Маша за приглашение. Угощения и чай были вкусными. Мальчики и девочки, посмотрите, как не аккуратно ел мишка. Что он сделал неправильно?
Дети: мишка разбросал фантики от конфет на пол.
Воспитатель: разве так поступают культурные и воспитанные медведи и дети? Что он должен был сделать?
Дети: нет. Нужно было сложить фантики на стол, а потом их выбросить в мусорное ведро.
Воспитатель: молодцы. Верно, поможем мишке убрать все фантики с пола?
Дети: да, поможем.
Дети собирают фантики и выбрасывают их в ведро.
Воспитатель: ребята, напомните, пожалуйста, всем правила поведения за столом.
Дети: за столом сидят спокойно, не сорят, перед едой нужно мыть руки.
Воспитатель: запомни Маша и обязательно соблюдай правил гигиены и правила этикета. До свидания.
Дети: до свидания.
Кукла Маша: до свидания друзья, спасибо, что научили меня новому.
Воспитатель и дети уходят. Воспитатель закрывает ширму. Воспитатель и дети садятся за круглый стол.
Воспитатель: мальчики и девочки, вы большие молодцы. Вы знаете правила гигиены и правила этикета за столом. У меня для вас есть интересная игра.
Хотите поиграть?
Дети: да. Хотим.
Проводится дидактическая игра «Правила гигиены»
Воспитатель: на картинках нарисовано, что можно делать, а что нельзя. Посмотрите на картинки и положите в красную коробочку те картинки, на которых нарисовано, что делать нельзя (брать еду грязными руками, мусорить, ходить грязным). А в зеленую – то, что делать можно и нужно (быть опрятным, есть еду чистыми руками, делать уборку).
Дети раскладывают картинки по коробкам, комментируют свой выбор.
Воспитатель: молодцы, все разложили верно. Сегодня мы с вами научили куклу Машу и ее гостей быть культурной. Что они делали неправильно? Как нужно делать правильно?
Ответы детей
Воспитатель: прекрасно. Вы все верно сказали. Мне приятно было с вами сегодня поиграть. Спасибо, вам ребята, что пришли. Попрощаемся и с нашими гостями.
Дети и воспитатель прощаются с гостями и уходят.
Самоанализ
Тема: «Мы культурные и опрятные»
Цель: вызвать познавательный интерес у детей во время непосредственной образовательной деятельности.
Задачи:
5. Образовательные:
Закреплять знания о «КГН»;
Закреплять умение замечать неопрятность во внешнем виде и исправлять ее.
6. Развивающие:
Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Продолжать формировать у детей КГН.
7. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение вещам.
8. Речевые:
Связная речь: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.
Словарь: предметный –руки, одежда; качественный – чистые, аккуратно, опрятный; глагольный – не разговаривать, кушать аккуратно, не мусорить, мыть руки, не баловаться за столом.
Грамматика: продолжать формировать навык детей согласовывать слова в предложении роде, числе, падеже.
Звуковая культура речи : развивать слуховую сосредоточенность детей.
Методы и приё мы:
Практические: приветствие, пальчиковая игра «Моем руки», дидактическая игра «Правила гигиены».
Наглядные: игрушки, дидактическая игра «Правила гигиены».
Словесные: беседа
Материалы: куклы, кукольная посуда, бутафорские продукты питания, столы и стулья, дидактическая игра «Правила гигиены», ширма.
Форма организации: фронтальная.
Образовательная деятельность проводилась в средней группе.
Цель и задачи соответствовали образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», раздел «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание».
Сформированность знаний, умений, навыков воспитанников соответствовал уровню их развития и программным требованиям.
С моей точки зрения, мотивация предстоящей деятельности у детей была положительная, вызвала интерес. Во время проведения образовательной деятельности основными были развивающие задачи, которые соответствовали возрасту детей. Использовалась методика закрепления изученного материала.
Дети проявляли большое желание участвовать в образовательной деятельности. Они оправдали мои ожидания, с большим интересом, энтузиазмом отвечали на все вопросы.
Все части образовательной деятельности были взаимосвязаны. Одна часть обогащала и дополняла другую.
Свою речь старалась преподнести эмоционально, доступно, грамотно. На протяжении всего взаимодействия и общения с детьми стремилась поддерживать спокойную, доброжелательную атмосферу, стимулировала их интерес, осуществляла личностно – ориентированный подход к каждому ребенку.
Цель и задачи образовательной деятельности, с моей точки зрения, выполнены.
Спасибо за внимание!