Приложение МААМ

Конспект НОД «Мы — культурные и опрятные» в средней группе

Татьяна Кондратьева
Конспект НОД «Мы — культурные и опрятные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (КНГ) для детей средней группы

Тема: «Мы культурные и опрятные»

Цель: вызвать познавательный интерес у детей во время непосредственной образовательной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Мы — культурные и опрятные“ в средней группе» размещена в разделах

Закреплять знания о «КГН»;

Закреплять умение замечать неопрятность во внешнем виде и исправлять ее.

2. Развивающие:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Продолжать формировать у детей КГН.

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение вещам.

4. Речевые:

Связная речь: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.

Словарь: предметный –руки, одежда; качественный – чистые, аккуратно, опрятный; глагольный – не разговаривать, кушать аккуратно, не мусорить, мыть руки, не баловаться за столом.

Грамматика: продолжать формировать навык детей согласовывать слова в предложении роде, числе, падеже.

Звуковая культура речи : развивать слуховую сосредоточенность детей.

Методы и приё мы:

Практические: приветствие, пальчиковая игра «Моем руки», дидактическая игра «Правила гигиены».

Наглядные: игрушки, дидактическая игра «Правила гигиены».

Словесные: беседа

Материалы: куклы, кукольная посуда, бутафорские продукты питания, столы и стулья, дидактическая игра «Правила гигиены», ширма.

Форма организации: фронтальная.

Ход НОД

Воспитатель и дети заходят в помещение. Воспитатель дает детям возможность оглядеться.

Дети с воспитателем образуют круг и приветствуют друг друга.

Воспитатель:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Здравствуйте!"

Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на звонок.

Воспитатель: ребята, мне сейчас позвонила кукла Маша и пригласила нас всех в гости. Пойдем к Маше в гости?

Дети: да, пойдем.

Воспитатель: как хорошо, что у меня есть печенье (муляжное). По правилам этикета в гости нужно приносить с собой что-нибудь вкусное.

Воспитатель и дети подходят к ширме. Воспитатель стучит. Воспитатель убирает ширму. За детским столом сидят игрушки. На столе праздничная сервировка. На полу лежат фантики от конфет, у одной из кукол грязные руки и лицо.

Воспитатель: здравствуй.

Дети: здравствуйте.

Кукла Маша: здравствуйте. Как хорошо, что вы пришли. Присаживайтесь за стол.

Воспитатель: спасибо Маша за приглашение на чаепитие. Ребята прежде, чем сесть за стол, что нужно сделать?

Дети: помыть руки.

Воспитатель: верно. Ой, кукла Маша, а почему у тебя такие грязные руки? Ребята, разве можно есть такими грязными руками, почему?

Дети: нет, нельзя, это опасно. На руках микробы, если они попадут в живот, то живот будет болеть.

Воспитатель: ребята наши руки тоже грязные, что нужно сделать?

Дети: нужно помыть руки.

Дети делают пальчиковую игру, а воспитатель моет в тазу кукле руки со словами)

Проводится пальчиковая игра «Моем руки»

(Делаем движения, как при мытье рук.)

Моем, моем руки, Моем, моем чисто. Чтоб не были руки,

Как у трубочиста.

Мы большой помоем пальчик,

(Правой рукой трем поочередно пальцы на левой.)

Моем указательный.

И про средний не забудем — Моем обязательно.

А потом и безымянный, И мизинчик тоже.

Очень радуются пальцы Чистой, нежной коже.

Мы руками потрясем,

(Трясем кистями рук.)

И все капельки стряхнем.

Полотенцем вытираем

(Одна ладонь вытирает другую.)

И к обеду приступаем.

(Правая рука изображает ложку.)

Воспитатель: теперь можно садиться за стол?

Дети: да, можно.

Дети и воспитатель садятся за стол. За столом кукла Маша вертеться и падает со стула.

Воспитатель: Маша, ты не ударилась. Садись аккуратно на стульчик. Мальчики и девочки, как вы думаете, почему упала кукла Маша?

Дети: кукла Маша баловалась за столом, поэтому и упала.

Воспитатель: Маша, веди себя культурно. Всем приятного чаепития.

Дети и воспитатель имитируют движения при чаепитии.

Воспитатель: спасибо, тебе кукла Маша за приглашение. Угощения и чай были вкусными. Мальчики и девочки, посмотрите, как не аккуратно ел мишка. Что он сделал неправильно?

Дети: мишка разбросал фантики от конфет на пол.

Воспитатель: разве так поступают культурные и воспитанные медведи и дети? Что он должен был сделать?

Дети: нет. Нужно было сложить фантики на стол, а потом их выбросить в мусорное ведро.

Воспитатель: молодцы. Верно, поможем мишке убрать все фантики с пола?

Дети: да, поможем.

Дети собирают фантики и выбрасывают их в ведро.

Воспитатель: ребята, напомните, пожалуйста, всем правила поведения за столом.

Дети: за столом сидят спокойно, не сорят, перед едой нужно мыть руки.

Воспитатель: запомни Маша и обязательно соблюдай правил гигиены и правила этикета. До свидания.

Дети: до свидания.

Кукла Маша: до свидания друзья, спасибо, что научили меня новому.

Воспитатель и дети уходят. Воспитатель закрывает ширму. Воспитатель и дети садятся за круглый стол.

Воспитатель: мальчики и девочки, вы большие молодцы. Вы знаете правила гигиены и правила этикета за столом. У меня для вас есть интересная игра.

Хотите поиграть?

Дети: да. Хотим.

Проводится дидактическая игра «Правила гигиены»

Воспитатель: на картинках нарисовано, что можно делать, а что нельзя. Посмотрите на картинки и положите в красную коробочку те картинки, на которых нарисовано, что делать нельзя (брать еду грязными руками, мусорить, ходить грязным). А в зеленую – то, что делать можно и нужно (быть опрятным, есть еду чистыми руками, делать уборку).

Дети раскладывают картинки по коробкам, комментируют свой выбор.

Воспитатель: молодцы, все разложили верно. Сегодня мы с вами научили куклу Машу и ее гостей быть культурной. Что они делали неправильно? Как нужно делать правильно?

Ответы детей

Воспитатель: прекрасно. Вы все верно сказали. Мне приятно было с вами сегодня поиграть. Спасибо, вам ребята, что пришли. Попрощаемся и с нашими гостями.

Дети и воспитатель прощаются с гостями и уходят.

Самоанализ

Тема: «Мы культурные и опрятные»

Цель: вызвать познавательный интерес у детей во время непосредственной образовательной деятельности.

Задачи:

5. Образовательные:

Закреплять знания о «КГН»;

Закреплять умение замечать неопрятность во внешнем виде и исправлять ее.

6. Развивающие:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Продолжать формировать у детей КГН.

7. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение вещам.

8. Речевые:

Связная речь: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.

Словарь: предметный –руки, одежда; качественный – чистые, аккуратно, опрятный; глагольный – не разговаривать, кушать аккуратно, не мусорить, мыть руки, не баловаться за столом.

Грамматика: продолжать формировать навык детей согласовывать слова в предложении роде, числе, падеже.

Звуковая культура речи : развивать слуховую сосредоточенность детей.

Методы и приё мы:

Практические: приветствие, пальчиковая игра «Моем руки», дидактическая игра «Правила гигиены».

Наглядные: игрушки, дидактическая игра «Правила гигиены».

Словесные: беседа

Материалы: куклы, кукольная посуда, бутафорские продукты питания, столы и стулья, дидактическая игра «Правила гигиены», ширма.

Форма организации: фронтальная.

Образовательная деятельность проводилась в средней группе.

Цель и задачи соответствовали образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», раздел «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание».

Сформированность знаний, умений, навыков воспитанников соответствовал уровню их развития и программным требованиям.

С моей точки зрения, мотивация предстоящей деятельности у детей была положительная, вызвала интерес. Во время проведения образовательной деятельности основными были развивающие задачи, которые соответствовали возрасту детей. Использовалась методика закрепления изученного материала.

Дети проявляли большое желание участвовать в образовательной деятельности. Они оправдали мои ожидания, с большим интересом, энтузиазмом отвечали на все вопросы.

Все части образовательной деятельности были взаимосвязаны. Одна часть обогащала и дополняла другую.

Свою речь старалась преподнести эмоционально, доступно, грамотно. На протяжении всего взаимодействия и общения с детьми стремилась поддерживать спокойную, доброжелательную атмосферу, стимулировала их интерес, осуществляла личностно – ориентированный подход к каждому ребенку.

Цель и задачи образовательной деятельности, с моей точки зрения, выполнены.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Конспект НОД «Моя семья» в средней группеКонспект НОД «Моя семья» в средней группе Цель: формировать представление детей о семье, создавать условия духовно-нравственного развития детей. Задачи: Обучающие: формировать представление.

Конспект НОД «Осень» в средней группеКонспект НОД «Осень» в средней группе Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Программные задачи: Образовательные задачи: Закрепить знание детей.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я - пешеход!» Цель: расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков.

Конспект НОД «Ракета» в средней группеКонспект НОД «Ракета» в средней группе Цели: - учить детей рисовать космический корабль ладошкой, передавая пропорции и форму частей; - закреплять представления детей об объёмных.

Конспект НОД в средней группе «Фрукты»Конспект НОД в средней группе «Фрукты» Цель. Закрепить и уточнить знания детей о фруктах. Задачи. Активизировать знания детей о фруктах, их полезных свойствах. Развивать память,.

Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья».Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья». Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья». Программное содержание: организовать игровое взаимодействие с использованием художественного.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы — культурные и опрятные» в средней группе
Опубликовано: 3 мая 2024 в 16:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мы — культурные и опрятные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кондратьева (УИ 1176167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД