Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!»

Стратулат Маргарита Игоревна
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!»

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я - пешеход

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!»

Цель: расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

Задачи: создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения; повышать общий уровень культуры участников дорожного движения; воспитывать в детях грамотных пешеходов;

развивать творческие и мыслительные способности детей.

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т. д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа -милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей», Т. Перевалова «Доктор Айболит - за дорожную азбуку» и др.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Дети! Вы сегодня хорошо спали? Без плача все встали?

Ко мне повернитесь, улыбнитесь! Поздоровайтесь все вместе,

И в путешествие!

Дети, послушайте загадку:

На столбе висят три глаза, мы его узнали сразу!

Каждый глаз, когда горит, нам команды говорит:

Кто куда поехать может, кто идет, а кто стоит (Светофор)

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька. Давайте их назовем.

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!;

Желтый свет - предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет - говорит «Проходите, путь открыт!»

А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

Что нужно делать, если на светофоре горит красный свет?

2. Игра «Собери правильно светофор». (Дети подходят к столу).

Воспитатель: Ребята, ваша задача - правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (Дети расставляют кружки в определенном порядке).

3. Подвижная игра «Сигналы светофора»

Игра заключается в том, что с помощью карточек закрепляем цвета светофора: красный – СТОЙ, желтый – ЖДИ, а зеленый свет – ИДИ

На красный дети стоят, на желтый маршируют на месте (ждут) ,а на зеленый идут. Все действия происходят по сигналу воспитателя.

4. Правила движения

Воспитатель: «По городу, по улице, не ходят просто так.

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным, и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход

Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.

Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки?

Различать учись их точно, не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки - это только? (Тротуар.)

Что вы видите на этой картине?

Дети: Улицу.

Воспитатель: Верно. Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть?

Дети: Для проезда транспорта.

Воспитатель: А для кого предназначены тротуары?

Дети: Для пешеходов.

Воспитатель: Как следует ходить по тротуару?

Дети: Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.

Воспитатель: Какое правило надо выполнять?

Ребенок: Все будьте правилу верны - держитесь правой стороны!

Воспитатель: Этой зебры на дороге я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке, по полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.) Как нужно переходить улицу?

Верно! Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу. Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице?

(Ответы детей) Правила движения буду, соблюдай всегда

Чтоб не приключилась на улице беда!

Воспитатель: отгадайте еще одну загадку:

Под дорогою нора. Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра ходят люди взад-вперед?

(Подземный пешеходный переход)

Воспитатель: выходя на улицу приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное - (Внимание.)

5. Игра «Будь внимательным» (малой подвижности)

Воспитатель-регулировщик дорожного движения: дети встаньте в круг, запомните, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете - в этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

6. Воспитатель: И так ребята давайте повторим, о чем мы с вами сегодня говорили. Как называется этот знак (пешеходный переход).

На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

Воспитатель: Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Что для этого надо знать и соблюдать? (Правила дорожного движения)

Для чего надо знать и соблюдать Правила дорожного движения? Правильно, для безопасности движения транспорта и пешеходов.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группыСпортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группы b][/b]Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход». Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

«Профессия — Пешеход!»«Профессия — Пешеход!» Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма не имеет ни временных, ни географических границ. Движение на наших дорогах.

Фотоотчет о проекте «Пешеход, пассажир, водитель» в младшей группеФотоотчет о проекте «Пешеход, пассажир, водитель» в младшей группе Уважаемые коллеги, представленный мною ранее лэпбук «Правила дорожного движения» был изготовлен в ходе проведения проекта «Пешеход, пассажир,.

Фотоотчёт о внеурочном мероприятии по ПДД «Я пешеход»Фотоотчёт о внеурочном мероприятии по ПДД «Я пешеход» В сентябре в нашей школе, уже традиционно прошло внеурочное воспитательное мероприятие " Я Пешеход. " Дети путешествуя по станциям, закрепили.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!»
Опубликовано: 14 января 2020 в 20:32
+202Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Праздник гиацинтов на МААМ

Цветком дождей называют это растение, радующее нас ранней весной...

25 февраля. День рождения Эвклида

Точный день рождения основателя геометрии Эвклида неизвестен. Да что там день: месяц и год этого события тоже неизвестны. Поэтому можно с полным правом отмечать его, к примеру, 25 февраля. Вспомним же...

Конспект занятия по рисованию «Снеговики в шапочках» с детьми дошкольного возраста
Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Задачи: -Учить...
«Широкая Масленица». Музыкальный материал к празднику для старших дошкольников
"Широкая Масленица" . Музыкальный материал к празднику для старших дошкольников «Вот уж зимушка проходит», русская народная песня 1. Вот уж зимушка...
Методическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса
Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес детей к...