МААМ-картинки

Самообразование «Формирование системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие дошкольников»

Оксана Картушина
Самообразование «Формирование системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие дошкольников»

Цель:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения. формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

формирование целостного понимания здорового образа жизни

•привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми;

•охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

Публикация «Самообразование „Формирование системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие дошкольников“» размещена в разделах

формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

• привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;

формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности;

Актуальность проекта:

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с

малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к

личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и

бережного отношения к здоровью окружающих.

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дошкольники еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим тренировки должны проходить в форме игры – тогда ребенок все время будет находиться в прекрасном настроении. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые виды игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Формы работы :

1. Работа с детьми.

2. Взаимодействие со специалистами.

3. Работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

• создание образовательной среды, формирующей здоровуюфизически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

• снижение показателя заболеваемости;

• положительная динамика показателей физического развития детей.

сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом

образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1) Сформированная активная родительская позиция.

2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагога:

1) Качественное освоение педагогом инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

2) Повышение профессионального уровня педагога.

3) Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

4) Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ:

Месяц

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

Практический выход

Сентябрь

Изучение  методической  литературы.

Консультация для педагогов на тему:

«Здоровое питание – это здорово»

Диагностика.

Ежедневная утренняя гимнастика с инструктором по физической культуре.

Познакомить с полезными продуктами – овощами и фруктами.

Дидактическая игра: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке» Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Подвижная игра «Огуречек-огуречек» формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга;

Загадки:

про лук, морковь, капусту, грушу, огурец и др.

Проведение консультации

 «Режим дня».

Оформление картотеки физминуток, подвижных игр и картотеки комплексов гимнастики после дневного сна.

Октябрь

Изучение  методической  литературы.

Ежедневная утренняя гимнастика с инструктором по физической культуре.

Беседа о здоровье и чистоте.

Чтение стихотворений «Как у нашей Любы…», «Мойдодыр»«Девочка чумазая»,«Про мимозу».

Беседа: «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель:  Развитие навыков формирования представлений об условиях сохранения и укрепления здоровья

Игры ситуации:«Купание куклы»

Цель: Прививать детям культурно-гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания

Дидактические игры:«Чистоплотные дети» Цель: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Анкетирование для родителей  «Физическое воспитание детей и приобщение их к здоровому образу жизни»

Создать “Уголок здоровья”

Ноябрь

Изучение  методической  литературы.

Анализ заболеваемости детей  в зимний период.

Ежедневная утренняя гимнастика с инструктором по физической культуре.

Рассказать детям о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Напомнить детям о микробах и среде их обитания.

Игры: «Ладошки скрипят- спасибо говорят», «Скорая помощь». Цель: обогатить впечатления детей здоровьесберегающими, игровыми технологиями.

Раскраски

«Побеждай микробы, играя!».

Стихи: «Айболит», «Ветрянка», «Простуда», «Тетка Хандра», «Врач по имени Пчела», «У жирафа ангина»

Беседа с родителями о профилактике заболеваний.

Подбор литературы по сохранению здоровья.

Декабрь

Знакомство с передовым педагогическим опытом в электронных СМИ, через методические издания и интернет.

Ежедневная утренняя гимнастика с инструктором по физической культуре.

Рассказать о пользе физической подвижности.

Словесная игра «Если сделаю так» Цели: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два  выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий;

Упражнения: «Потягушечки», «Жираф», «Ветряная мельница»

Учим золотые правила питания:

а) не переедать;

б) есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу;

в) тщательно пережевывать, не глотать;

г) перед приемом пищи сделать 

Изготовление информационных буклетов о здоровом образе жизни

Январь

Изучение  методической  литературы и интернет ресурсов по теме «Гимнастика в детском саду»

Спортивные развлечения. «Мы растем сильными и смелыми», «Зимние радости»

Физкультминутки: «Жираф», «Осьминог»

Февраль

Изучение  методической  литературы.

Март

Изучение  методической  литературы.

Апрель

Изучение  методической  литературы.

Май

Анализ своей работы

Составить  отчёт   и  презентацию  о  работе по самообразованию

Публикации по теме:

Физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников посредством подвижных игр Дошкольное детство- период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В настоящее время дети часто.

Консультация «Формирование и развитие системы ценностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с помощью игр и игрушек» Макарова Наталья Владимировна МАДОУ №31 «Аистёнок» г. Южно-Сахалинск Учитель-логопед «Формирование и развитие системы ценностей у детей.

Физическое развитие дошкольников Автор: Немерова Евгения Владимировна Должность: инструктор по физической культуре Место работы: МБДОУ №9 г Боготол Красноярский край Название.

Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста.

Картотека игр направленных на формирование знаний о городе «Где находится памятник?» Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме города,.

Описание народных игр, направленных на развитие физических качеств (формирование экспериментов). Описание народных игр, направленных на развитие физических качеств детей старшей группы (формирующий эксперимент) Игры, направленные на.

Опыт работы по приоритетному направлению «Физическое воспитание и оздоровление дошкольников» Опыт работы по приоритетному направлению «Физическое воспитание и оздоровление дошкольников»Цель: 1. Охрана и укрепление физического и психического.

План профессионального роста воспитателя «Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие» План профессионального роста воспитателя Тема: «Реализация системы мероприятий, направленное на оздоровление и физическое развитие детей».

Дневник педагогической практики по модулю «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка» Дневник производственной педагогической практики специальность 44.02.01 Дошкольное образование 2 курс ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных.

Рекомендации для родителей «Физическое развитие как средство профилактики и коррекции плоскостопия у дошкольников» Физическое развитие как средства профилактики и коррекции плоскостопия у дошкольников Плоскостопие у детей первых лет жизни чаще является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Формирование системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие дошкольников»
Опубликовано: 14 января 2018 в 21:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД