Папки-передвижки

План воспитателя по самообразованию на год «Театр как средство связной речи дошкольников»

Наталия Наталенко
План воспитателя по самообразованию на год «Театр как средство связной речи дошкольников»

План воспитателя по самообразованию

Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.

Публикация «План воспитателя по самообразованию на год „Театр как средство связной речи дошкольников“» размещена в разделах

Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии связной речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Изучение методической литературы и опыта работы педагогов ДОУ по данной теме.

2. Применить полученные знания в работе с детьми.

3. Обобщить опыт работы по данной теме.

Октябрь- ноябрь

Раздел плана- Изучение методической литературы и интернет ресурсов

Форма работы. Этапы работы- Самостоятельная детальность педагога: изучение методической литературы и опыта работы педагогов ДОУ

Практические результаты- Мною была изучена литература по данной теме.

1. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.

2. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г

3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.

4. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г

5. Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду, 2006г.

Ноябрь –декабрь

Раздел плана- Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс

Форма работы. Этапы работы- Совместная работа с педагогом- напарником, старшим воспитателем специалистами ДОУ

1. Выбор методов и приемов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

2. Подбор пособий и наглядного материала, создание картотеки дидактических игр.

3. Разработка современного плана работы группы по месяцам (по теме самообразования)

Практические результаты-

1. Выбрала методы работы с детьми:

Наглядные – наблюдение, показ, образец;

Словесные – беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснения, поощрение;

Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

2. Изготовила:

Картотеки «Театрализованные игры», «Игры-пантомимы», «Этюды»

Атрибуты- маски к сказкам «Где обедал воробей», «Волк и семеро козлят», «Зайкина избушка»

Ширма настольная

Бумажный театр «Под грибом», «Три поросенка»

Театр на палочках «Колобок», «Овощи», «Фрукты и ягоды»

Дополнила цент театральной деятельности книгой «Потешки»

3. Разработала план работы с детьми группы по месяцам (по теме самообразования)

План работы на январь-май

Январь

Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.

1 неделя. Беседа с детьми «Здравствуй театр!»

Цель: развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

2 неделя. Театрализованная игра «Тень»

3 неделя. Этюд «Под снегопадом»

Папка передвижка «Кукольный театр»

Февраль

Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г

1 неделя. Бумажный театр «Под грибом»

2 неделя. Игра «Угадай чей голосок»

3 неделя. Знакомство (чтение) со сказкой «Зайкина избушка»

4 неделя. Инсценировка сказки «Зайкина избушка»

Консультация «Развитие детей в театральной деятельности»

Март

Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.

1 неделя. Игры с разными видами театров «Придумай сказку»

2 неделя. Театрализованная игра «Дедушка Молчок»

3 неделя. Игра-пантомима «Кто живет в Африке?»

4 неделя. Просмотр сказки «Где обедал воробей?» (ИКТ)

5 неделя. Инсценировка сказки «Где обедал воробей?»

Папка передвижка «Театр в жизни детей дошкольного возраста»

Апрель

Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г

1 неделя. Игры с разными видами театров «Придумай сказку»

2 неделя. Обыгрывание потешки «Кошкин дом»

3 неделя. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

4 неделя. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

Консультация «Зачем ребенку театр?»

Май

Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду, 2006г.

1 неделя. Бумажный театр «Три поросенка»

2 неделя. Обыгрывание потешки «Сорока-белобока»

3 неделя. Театрализованная игра «Бродячий цирк»

4 неделя. Фотовыставка «Страна талантов»

Анализ работы по самообразованию- Отчет о результатах работы по самообразованию.

Июнь-август

Закрепление изученного материала в процессе самообразования. Совместная деятельность педагога с детьми (в летний период).

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитателя по самообразованию на год «Театр как средство связной речи дошкольников»
Опубликовано: 12 января 2024 в 14:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД