Лучший педагог года

Самооценка развивающей предметно-пространственной среды в 1 группе раннего возраста. в соответствии с ФГОС и СаНпИн 2014 г.

Мария Березина
Самооценка развивающей предметно-пространственной среды в 1 группе раннего возраста. в соответствии с ФГОС и СаНпИн 2014 г.

“центр познавательного развития”.

1. Содержание развивающей предметно- пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования).

Самообучающие, или автодидактические игрушки (различные составные игрушки, которые требуют соотнесения размеров, форм или цветов разных деталей).

Геометрические плоскостные фигуры и оъемные формы (шар, квадрат,) .

Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки).

Иллюстрации с изображением предметов, используемых детьми в мамообслуживании, процессов самообслуживания.

Публикация «Самооценка развивающей предметно-пространственной среды в 1 группе раннего возраста, в соответствии с ФГОС и СаНпИн 2014 г,» размещена в разделах

Предметы и игрушки одного типа, различные по цвету и размеру, форме и размеру.

Матрешки трех-четырехместные.

Пирамидки из колец двух-трех цветов одного размера, чередующихся в определенной последовательности.

Пирамидки на конусной основе из уменьшающихся по размеру одноцветных колец.

Напольная пирамида из (6-7 элементов).

Сборные разборные игрушки.

Пособия на липучках.

Материалы на развитие мелкой моторики рук (бусы, выключатели, различные виды застежек, пуговици, шнуровки, молнии).

Наборы разрезных картинок (2-3 части).

Кубики с предметными картинками.

Столик 4-цветный с фтулочками соответствующего цвета.

Кубики с предметными картинками. (2-4 кубика).

Коробки и ящики с отверстиями и соответствующими вкладышами геометрических фигур.

Коробки разных размеров, пузырики пластмасовые.

Набор: грибочки- втулки на стойке(4-6 элементов).

Набор кубиков с цветными гранями.

Игрушки- забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, медведь- дровосек, дерущиеся бараны, мишка, играющий на балалайке, и пр.).

Набор шумовых коробочек.

Дидактические игры для интелектуального и сенсорного развития.

Настольно- печатные игры разнообразной тематики и содержания.

“загадочные” предметы (телефон, калейдоскоп, детский бинокль, лупа, часы) неопределенные по форме, назначению, незнакомые ребенку.

Материалы, связанные с тематикой ОБЖ (иллюстрации, игры).

Фланеграф.

Картинки с изображением последовательности событий (илюстрации к сказкам).

Иллюстрации трудовых действий, орудий, необходимых в труде.

Крупная геометрическая мозайка

Банки с закручивающимися крышками.

Объемные вкладыши из 3 элементов.

Мозайка крупная.

Заводные игрушки забавы.

Чудесные мешочки.

Клеенчатые полоски разной длины, ширины.

Парные картинки (мяч больщой- мяч маленький;лопата красная- лопата зеленая. И пр.).

Серии предметных картинок, составленные по принципу функционального использования предметов “что люди делают?”, “для чего нужны тарелки, ложки, чашки?”, “на чем люди ездят?”.

Мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутками и пр.).

2. соблюдение требований и условий организации развивающей предметно- пространственной среды.

В центре познавательного развития не используются предметы из стекла и предметы диаметром менее 3 см.

предметы и игрушки выполнены из разного материала (дерева, пластмасы, метала, ткани, резины, маха и др., имеют разные размеры, фактуру, цвет, звучание.

Предусмотрен максимальный уровень размещения оборудования.

Обеспечен свободный доступ к оборудованию.

«центр познавательного развития» расположен вблизи источника естественного света (окна).

Имеется по нескольку пособий и игрушек одного наименования, так как детям этого возраста свойственна подражательность.

Осуществляется сменяемость и наполняемость материала по мере изучения.

Материалы в основном представлены объектами для исследования в реальном действии, яркими и привлекательными, вызывающими интерес ребенка. Это объекты со специально выделенными физическими свойствами (цвет, форма, величина., заключающие в себе возможности освоения внещних свойств вещей, а также возможности освоения простых орудий, чередующих человеческую деятельность.

Имеются простые материалы, относящиеся к типу образно — символических, позволяющих расщирять круг представлений ребенка.

Материал размещен мозаично, в нескольких местах, что бы дети не мешали друг другу.

Объекты для исследования и образно- символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей (непосредственно перед началом их свободной деятельности).

Предусмотрен оптимальный уровень сложности предметов (оптимальным считается уровень сложности, который требует определенных усилий, приводящих к достижению понятного для ребенка эффекта).

«центр воды и песка».

1. содержание развивающей предметно- пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования).

Набор для эксперементирования с водой:

стол-поддон;

емкости 2-3 размеров и разной формы;

предметы- орудия для переливания и вылавливания- черпачки и тонущие

Рыбки, черепашки, лягушки — средних размеров (надувные, пластмассовые, резиновые, простые, заводные).

Набор для эксперементирования с песком:

стол- песочница;

формочки разных форм;

емкости разного размера;

предметы- орудия — совочки, лопатки, ведерки, игрушки.

Игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы из резины, пластмассы и т.  д., различные формочки;

2. соблюдение требований и условий организации развивающей предметно- пространственной среды.

Соответствующая высота размещения оборудования

«центр воды и песка» располагается в непосредственной близости от «центра познавательного развития» и «центра природы», «центр эксперементирования».

«лаборатория», или «центр эксперементирования».

1. содержание развивающей предметно- пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования).

Камни, земля, глина, снег (зимой).

Пластичные материалы интересные для исследования и наблюдения предметы.

Формочки.

Материалы для пересыпания (фасоль, макароны).

Зеркала.

Магниты.

Фонарики.

Емкость для измерения, пересыпания, исследования, хранения (пустые пластиковые бутылки, банки).

Стол с клеенкой

подносы.

Клеенчатые фартуки и нарукавники на подгруппу детей.

Игрушки со светозвуковым эффектом.

«волшебный мешочек».

Игрушки «мыльные пузыри».

2. соблюдение требований и условий организации развивающей предметно- пространственной среды.

«лаборатория» размещается подальше от игровых зон.

Деятельность в «лаборатории» осуществляется под руководством воспитателя.

Стеклянное оборудование размещается в закрытом шкафу, а пластмассовое — открытом и предназначается для самостоятельного использования детьми.

«лаборатория» располагается вблизи источника света.

«центр природы».

1. содержание развивающей предметно- пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования).

Дидактическая кукла с набором одежды по временам года.

Макеты: «у бабушки в деревне», «на лугу».

Коллекции камней, ракушек, семян.

Библиотека познавательной природоведческой литературы.

Картины- пейзажи по временам года.

Комнатные растения с крупными листьями: фикус.

Комнатные растения с мелкими листьями: бальзамин.

Реалистически выполненные игрушки- животные, в том числе озвученные (мычащая корова и т. п.).

муляжи овощей и фруктов (огурец, капуста, морковь, яблоко, груша и тд.).

Материалы для развития трудовых навыков (лейки для полива растений, мелкие деревянные лопатки для уборки снега, плассмасовые ведерки).

Иллюстрации с изображением зверей (домашних, диких).

Растения, характерные для времен года (ветки вербы- весной, букет желтых листьев- осенью и т. д.).

серия тематических картин «животные и их детеныши» (собаки со щенком; кошка с котятами; корова с теленком и т.  д.).

серия тематических картин «обитатели леса» (заяц, лиса, волк, медведь).

Игротека экологических развивающих игр.

«зеленый огород» в поддонах на окне.

2. соблюдение требований и условий организации развивающей предметно- пространственной среды.

«центр природы» располагается вблизи «лаболатории».

Обеспечен свободный доступ к объектам и материалам.

Растения размещают по принципу тене- и светолюбия.

Пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий

эффект.

Весь материал делиться на несколько функционально различных комплектов и периодически в течении года меняется, чтобы вызывать у детей интерес к новым или немного подзабытыми материалами.

«центр конструирования».

1. содержание развивающей предметно- пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования).

мягкие (поролоновые) крупные модули.

Фигурки для обыгрывания построек: наборы домашних животных.

Природный и разнообразный материал: шишки.

Крупные объемные геометрические формы.

Напольный конструктор (крупный строительный материал, к нему для обыгрывания крупные транспортные игрушки: автомобили грузовые, легковые, паровозы, самолеты, пароходы, лодки и т. д.

Настольный конструктор, к нему для обыгрывания мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки.

Фигурки для обыгрывания построек: наборы диких и их детенышей, птиц.

Схемы- образцы построек.

Строительный материал из коробок разной величины.

2. соблюдение требований и условий организации развивающей предметно- пространственной среды.

Наличие свободного пространства для сооружений из крупного строительного материала.

«центр конструирования» располагается вблизи «центра игры» для того, чтобы можно было использовать постройки в играх.

В коробку с геометрическими формами кладутся материалы для обыгрывания.

Крупный строительный материал располагается на стеллажах, на низко подвешенных полках, рядом с ковром; под полками или рядом с ними расставляются машины.

Весь строительный материал раскладывается по цвету и форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в их квалификации.

Конструкторы размещаются в открытых коробках или корзинах, что позволяет детям работать как за столом, так и на ковре.

«центр социально- коммуникативного развития»

1. содержание развивающей предметно- пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования).

Фотографии детей и родителей, где проявляется забота родителей о детях, доброе отношение детей ко взрослым, детей друг к другу.

Зеркала разной величины и формы.

Кукла-девочка в платье.

Иллюстрации, изображающие взрослых и детей, их действия по отношению друг к другу (кормят, одевают, ласкают).

Иллюстрации и игрушки с ярко выраженным состоянием (смех, слезы, радость).

Сюжетные картинки знакомого содержания (кошка играет с мячем, мальчик играет с машинкой и тд.).

Кукла- мальчик в рубашке и брюках.

Сетные картинки, изображающие труд врача, парикмахера, повара, дворника, водителя, продавца, и пр.

аудио-видео материалы о жизни детей и взрослых.

Фотографии родных в изголовье кроватки для поддержания его эмоционального психологического комфорта.

2. соблюдение требований и условий организации развивающей предметно- пространственной среды.

Зеркала располагаются на небольшой высоте, чтобы дети могли видеть себя в полный рост.

Наличие одинаковых материалов, чтобы дети могли подражать друг другу в действиях с материалами и пособиями и не ссориться из за них.

Обеспечение свободного доступа к материалам.

Публикации по теме:

Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до»Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самооценка развивающей предметно-пространственной среды в 1 группе раннего возраста. в соответствии с ФГОС и СаНпИн 2014 г.
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 01:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД