МААМ-картинки

Сборник бесед «Нравственное воспитание» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Кочкина
Сборник бесед «Нравственное воспитание» для детей старшего дошкольного возраста

Беседы по теме : «Нравственное воспитание»

1. Беседа «Что такое доброта?»

Ход занятия.

Воспитатель : Давайте поздороваемся

Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)

Здравствуйте, щёчки (плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте, зубки (щёлк, щёлк, щёлк)

Здравствуйте, губки (чмок, чмок, чмок)

Здравствуй мой носик (бип, бип, бип)

Публикация «Сборник бесед „Нравственное воспитание“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

ВоспитательПодарите друг другу улыбки.

Ведь как в песни Шаинского «От улыбки» поё тся:

«От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснётся

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся»

звучит песня Барбарики «Что такое доброта?»

Воспитатель : Что же такое доброта?

Послушайте стихотворение М. Лисянского «О доброте»

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Воспитатель : А сейчас предлагаю поиграть в игры.

Первая игра «Злой - добрый» с мячом.

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – весёлый

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Трусливый – храбрый.

Вторая игра «Найди на картинке хорошие поступки»

На столе выкладываются картинки с разными ситуациями, дети берут картинки и рассказывают, какие поступки здесь изображены: плохие или хорошие и объясняют это.

Физкультминутка.

Как живёшь? Вот так!

-Как берёшь? Вот так!

-Как даёшь? Вот так!

-Как грозишь? Вот так!

-Как шалишь? Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

-Ночью спишь? Вот так!

-Как молчишь? Вот так!

Воспитатель : Ещё поиграем?

Дети: Да

Воспитатель : Я начну, а вы закончите предложение.

Игра «Доскажи словечко»

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого: (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы. (спасибо).

Мальчик вежливый всегда

Говорит, встречаясь: (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: (простите, пожалуйста).

На прощанье говорят (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю (пожалуйста).

Воспитатель : Давайте всегда говорить добрые, вежливые слова.

Добрым должен быть каждый человек: и вы, и я, и ваши родители, дедушки и бабушки. Это доброе сердце,добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: «Добрый человек»?

Назовите мне, пожалуйста, волшебные слова, которые вы знаете.

Дети: Здравствуйте, доброе утро, до свидания, добрый вечер, спасибо, пожалуйста и т. д.

Воспитатель : Молодцы, у нас в группе дети все вежливые и добрые. Мы с вами должны запомнить одно правило: Всегда и везде со всеми здороваться, а это значит желать здоровья человеку, даже если вы увидели этого человека в первый раз.

Послушайте, как в народе говорят:

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Наше занятие подошло к концу.

Ведь у злых людей нет даже друзей.

Рефлексия: Улыбнитесь, если вам понравилось сегодня играть со мной.

Давайте никогда не будем забывать о волшебных словах или их ещё называют вежливыми словами. Будем совершать только добрые поступки. Я желаю вам быт всегда послушными идобрыми.

Заканчивается занятие песней Шаинского «От улыбки».

2. Беседа «Что такое милосердие».

1. Что же такое милосердие? В чем оно проявляется?

Милосердие - готовность помочь кому-либо аз сострадания, человеколюбия, простить кого-либо.

Сострадание - основа всей морали.

(А. Шопенгауэр)

2. Послушай рассказ В. А. Сухомлинского и ответь на вопросы.

Чтобы бабочка не укололась

Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации -острые колючки, над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку - и что же будет?

Наклонилась Зоя к акации, сломала одну колючку, другую, третью. Мама увидела и спрашивает:

— Что ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?

— Чтобы бабочка не укололась, — отвечает Зоя.

Вопросы:

1. Что Зоя подумала о бабочке? Запишите ее мысли.

2. Почему мама не сразу смогла понять поступок дочери?

3. Как вы считаете: детям или взрослым больше свойственно сострадание? Почему?

З. Представь, что ты встретил человека, который не знает, что такое милосердие. Как бы ты объяснил ему это?

Кроме счастья в жизни человеческой есть горе, беда, страдание, отчаяние, боль души. Соучастие в облегчении беды, несчастья, страдания другого человека называется состраданием или милосердием.

Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.

(Священное Писание)

Милосердие — это бесконечное прощение.

(А. Декурсель)

Как много на земле домов

Как много на земле домов.

Как мало тех, куда мы ходим.

А сколько среди них таких,

Где мы участие находим!

Согреют душу там теплом,

Одарят мудростью великой.

Да, мало их, но есть они,

Иначе б Русь была безликой.

А в тех домах живет любовь,

Струится радостью и светом,

И мы туда с тобой идем

За добрым словом и советом.

(А. Ремизова)

4. Рассмотри ситуации. Обоснуй свое мнение.

Ситуация 1 Ты гуляешь с огромной собакой и вдруг замечаешь, что кто-то из подростков мучает бездомную дворнягу. Как ты поступишь:

• спустишь собаку на хулиганов;

• отберёшь дворнягу;

• не обратишь внимания на садистов;

• сделаешь замечание и, повернувшись, уйдете.

Ситуация 2

Ты сотрудник ГАИ. На твоих глазах ветеран войны на стареньком «Москвиче» нарушил Правила дорожного движения. В этой ситуации ты:

• составишь протокол и отберешь права у владельца;

• молча отпустишь нарушителя;

• проведешь воспитательную беседу.

5. Подумай. Какие качества мешают человеку быть милосердным? Нужно ли учиться милосердию, учить ему других? Как это сделать?

Изъять милосердие - значит лишать человека одного из важнейших проявлений нравственности. Древнее это чувство свойственно всему живому сообществу — милость к побежденным и пострадавшим.

(В. А. Сухомлинский)

Чтобы развить в себе милосердие, стремитесь вкладывать свои душевные силы в другого человека, учитесь видеть в нем себя, свои тревоги, заботы, волнения. Душевное соучастие требует труда, хлопот, беспокойства, нередко отказа от некоторых благ и ограничения желаний.

А куда ни пойдете, где ни остановитесь в пути, везде напоите и

накормите всякого просящего.

(Владимир Мономах)

Чтобы воспитать милосердие в черством человеке, нужно приводить примеры милосердия, восхищаться милосердными поступками окружающих, разъяснять и показывать, как следует постулаты в том или ином случае. Так, например, как это делает герой стихотворения Саши Черного:

Что ты тискаешь утенка?

Он малыш — а ты большой,

Ишь, задравши головенку,

Рвется прочь он всей душой!

Ты представь такую штуку — Если б толстый бегемот

Захотел с тобой от скуки

Поиграть бы в свой черед!

Взял тебя бы крепко в лапу,

Языком бы стал лизать.

Ух, как стал бы звать ты папу,

И брыкаться, и кричать!

Ты снеси утенка к утке, — Пусть идет купаться в пруд.

Лапы мальчика не шутки,

Чуть притянешь — и капут.

Задание 1

Познакомься с размышлениями В. Розанова. Расскажи о материнском милосердии, сострадании.

Есть ли жалость в мире? Красота — да, смысл — да, но жалость?

Звезды жалеют ли? Мать — жалеет, и да будет она выше звезд!

(В. Розанов)

Задание 2

Прочти стихотворение уральского поэта Александра Попова. Что для него является проблемой? Как бы вы разрешили ее?

Как бы придумать мне,

Из чего бы построить такое,

Чтобы пройти по Земле,

Не затронув ее покоя.

Не потревожить муравьев в траве,

Птицам переполох не устроить,

Как мне пройти по Земле?

Как мне ее успокоить?

Задание 3

Христианская заповедь гласит: «Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Чему учит эта заповедь? Следуешь ли ты этим советам?

Задание 4

Человек, попавший в беду, страдающий от болезней, голода и холода, надеется, что по отношению к нему будут проявлены милосердие, забота, сочувствие, что ему будет оказана помощь.

Приведи аргументы в пользу гуманного отношения к страдающему человеку (на примере личного опыта, личных впечатлений, известных произведений).

3. Беседа «Что такое верность»

Ход беседы

Звучит песня «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка»)

(дети слушают песню)

Воспитатель : Ребята, вам понравилась песня?

Дети: Да

Воспитатель : О чем и о ком она?

Дети: о дружбе и друзьях

Воспитатель : Правильно. А какие пословицы о друзьях и дружбе вы знаете?

Дети: Не бросай друга в несчастье.

- Человек без друга, что земля без воды.

- Без друга в жизни туго.

- Назвался другом - помогай в беде.

- Старый друг лучше новых двух.

- Верному другу цены нет.

- Был бы друг – будет и досуг.

Воспитатель : Молодцы. А кого можно назвать своим другом?

Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам, делиться всем, что у него есть, кто готов разделить твою радость и твое горе, готов всегда прийти на помощь.

Воспитатель : - А как вы должны относиться к своему другу?

Дети: Доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать.

Воспитатель : А сейчас мы будем с вами придумывать слова к слову - друзья - какие они должны быть?

( Дети придумывают прилагательные: верные, добрые, отзывчивые, внимательные, щедрые, доброжелательные).

Воспитатель : Ребята, а теперь послушайте рассказ о мальчиках, которые считают себя друзьями, и оцените их поступки. (Чтение рассказа В. Осеевой «Три товарища»)

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

- Завтрак потерял.

- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.

- До обеда далеко еще!

- А ты где его потерял? - спросил Миша.

- Не знаю. - тихо сказал Витя и отвернулся.

- Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь!

Воспитатель : Как вы думаете кого из ребят, можно назвать настоящим другом Вити?

Дети: Володю.

Воспитатель : Объясните почему?

Дети: Володя поделился с Витей своим завтраком.

Воспитатель : А как поступили Коля и Миша?

Дети: Стали давать советы, бросили друга в несчастье, они равнодушные к беде мальчика.

Воспитатель : Правильно. А теперь поиграем мы немножко.

Игра «Поссорились - помирились»

(Воспитатель объясняет правила игры)

Дети гуляют, потом встречаются и радуются друг другу. Дети изображают, затем они что-то не поделили и поссорились. Они обиделись, даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают).

Воспитатель : А теперь послушайте стихотворение.

(Чтение стихотворения Елена Благинина «Подарок»)

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки -

Любимая была, -

А всё-таки подружке

Лягушку отдала.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, правильно ли поступила девочка?

Дети: Девочка поступила правильно, с друзьями надо делиться своими игрушками и играть вместе и не ссориться. Друзей беречь, не обижать их.

Воспитатель : А как бы вы себя повели в данном случае?

Дети: Поделились бы игрушкой, чтобы не обидеть подружку.

Воспитатель : Ребята, а у вас есть друзья? Расскажите о своем друге. В своем рассказе постарайтесь придерживаться такого плана:

1. Как зовут друга?

2. Где он живет?

3. Где и когда вы с ним встречаетесь?

4. В какие игры любите играть?

5. Приходил ли он к тебе на помощь?

(рассказы нескольких детей о своих друзьях)

(Обязательно похвалить детей за полные и интересные рассказы).

Этюд «Друзья».

Дети представляют, что они друзья, которые давно не виделись и встретились после долгой разлуки (дети показывают, как они обрадовались друг другу).

Творческая деятельность детей

Воспитатель : - А в заключение нашей беседы, я предлагаю вам нарисовать своего лучшего друга. (Дети рисуют)

Итог беседы

Воспитатель : О чем же мы сегодня говорили?

Дети: о дружбе и друзьях.

Воспитатель : Теперь вы знаете, кого можно назвать настоящим другом? Дети: Того, кто спешит к тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает, не отнимает игрушки, не перекладывает на тебя свою вину.

4. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатель : Доброе утро, ребята. Сегодня мы поговорим на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Поговорим о хороших и плохих поступках людей, а еще нас ждут увлекательные задания, которые написаны на лепесточках цветочка Цветика-Семицветика. Я буду отрывать один лепесток за другим, где нам будет предложено какое-то задание или игра. Готовы?

1. Основная часть

Красный лепесточек я отрываю, поиграть в игру вежливые слова предлагаю.

Словесная игра «Вежливые слова».

Воспитатель : Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель : А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).

Воспитатель : А, как можно пожелать что -то прияного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).

Воспитатель : Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).

Воспитатель : А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).

Воспитатель : И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

Воспитатель : Молодцы! Все вежливые слова вспомнили. Сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется «Угадай по голосу».

Игра: «Угадай по голосу».

Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети по очереди называют вежливые слова, ведущий должен угадать детей, которые назвали вежливые слова. Через два-три слова ведущий меняется.

Воспитатель : Оранжевый лепесточек, я отрываю, сейчас на вопросы ответить предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?

(Это значит, быть внимательным к людям; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное, а также говорить вежливые слова).

Воспитатель : Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».

Словесная игра «Скажи наоборот».

Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).

Вы плохие ребята? (Мы вежливые ребята).

Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята). Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята). Вы злые ребята? (Мы добрые ребята). Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята). Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).

Воспитатель : Желтый лепесток я отрываю, сейчас я задание вам прочитаю: вспомнить пословицы о добре и доброте предлагаю.

Воспитатель начинает пословицу дети заканчивают ее.

• Про доброе дело говори смело.

• Жизнь дана на добрые дела.

• Ссора до добра не доведет.

• Доброе слово лечит, а злое калечит.

• Не одежда красит человека, а его добрые дела.

• Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

• Добрые слова дороже богатства.

• Не ищи красоты, ищи доброты.

• Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Воспитатель : Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу».

Дети встают в круг, берутся за руки и «передают» друг другу свою доброту. Начиная с воспитателя, поочередно сжимают руку рядом стоящего соседа и улыбаются ему. «Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.

Воспитатель : Зеленый лепесточек я отрываю, сейчас я задание вам прочитаю: карточки с хорошими поступками найти предлагаю.

Воспитатель вывешивает иллюстрации с хорошими и плохими поступками. Дети по очереди подходят, выбирают картинку с хорошим поступком, объясняют свой выбор и садятся на место. Оставшиеся картинки также рассматриваются и обсуждаются.

Детям предлагается поиграть в настольно-печатную игру «Что такое хорошо? Что такое плохо?».

Воспитатель : Голубой лепесточек я отрываю, составить рассказ о себе предлагаю.

Детям предлагается составить рассказы о своих хороших поступках. (Рассказы детей).

Что сегодня хорошего ты сделал?

Воспитатель : Синий лепесточек отрываю, в игру поиграть предлагаю «Ласковое слово». Я услышала много хороших поступков, которые вы совершаете, а сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.

Друг - … «дружочек»,

Солнце - … «солнышко»,

Ребенок - … «ребеночек»,

Кошка - … «кошечка»,

Мама - … «мамочка»,

Птица - … «птичка»,

Сестра - … «сестренка».

Воспитатель : Фиолетовый лепесточек отрываю, сейчас я задание вам прочитаю: рисунок о друге нарисовать предлагаю «Мой хороший, добрый друг».

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, какого цвета хорошие поступки? Почему? (Ответы детей). А могут быть хорошие поступки черного цвета? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель : Посмотрите на наши лепесточки, они тоже все яркие, цветные, красивые. А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте построим «Пирамиду дружбы».

Дети накладывают руки друг на друга.

Воспитатель : Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. В заключение нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у вас в жизни все получится. В каждом из вас есть много хорошего. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям к тебе, же добром и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Нужно с другими поступать так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой.

5. Беседа : "Терпение и труд все перетрут"

Дети, иногда не хочется браться за какое-нибудь дело и мы стараемся отложить его "на потом", хотя есть такая пословица: "Не откладывай на завтра, то что можно сделать сегодня". А иногда наоборот: интересное дело, а нужно заняться другим, более важным и не очень интересным.

Послушайте стихотворение.

Ленивый Егорка

На все есть отговорки

У ленивого Егорки:

— Не читал я утром книжку

Попросил меня братишка

Завязать ему шнурки,

А шнурки-то коротки!

Завязать я их не смог,

Отдохнуть чуть-чуть прилег!

Разбросал игрушки, вещи —

Молоток искал и клещи:

Забивать хотел я гвозди,

Но пришли внезапно гости.

С ними пил я чай с вареньем

И пирог клубничный ел,

Потому стихотворенье

Разучить я не успел.

А посуду не помыл —

Я игрою занят был.

Да! На все есть отговорки

У ленивого Егорки.

Вопросы: - Почему стихотворение так называется?

- Какие отговорки были у Егорки?

- Как нужно относиться к вещам чтобы не пришлось их искать?

- Из чего делают варенье и пекут пироги?

- Почему Егорка не помыл посуду?

Вывод: Вот как много отговорок у Егорки.

"Ленивого - не дождешься, сонливого - не добудишься. "

"Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. "

"Ленивой кошке мышку не поймать. "

"Ленивому мальчишке все не до книжки. "

Тест: Вас попросили собрать ягоды крыжовника для киселя, а день выдался жаркий и душный. Собирать ягоды вам не хочется, как вы поступите:

а) соберете полную корзинку, не смотря на жару.

б) отложите дело до завтра.

в) соберете немного ягод.

Публикации по теме:

Игра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаИгра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экономическое воспитание (финансовая грамотность) является одной из социальных проблем общества, которая тесно связана с семьей и детьми.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник бесед «Нравственное воспитание» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 14:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД