Конспект открытого занятия «Активизирующее общение по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет»

Марина Морозова
Конспект открытого занятия «Активизирующее общение по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет»

Тема:

«Тронешь пальцем- гладко, а откусишь- сладко»

Цель совместной деятельности взрослых и детей:

развитие познавательно – исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр по закреплению сенсорных эталонов.

Задачи:

Закрепить навыки обследования предметов с помощью всех органов чувств.

Развивать логическое мышление и умение анализировать

Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

Материалы и оборудование: аудиозаписи музыки; «Волшебный мешочек» с яблоком; блюдце с семечками яблока, пиала с половинкой яблока, накрытые салфетками;

лист бумаги, на котором нарисован контур яблока;

четыре чашки с соком: томатный, яблочный, вишнёвый;

отдельные кусочки желтой и красной бумаги для обрывной аппликации, клей,

игрушка медвежонок.

Предварительная работа.

Рассматривание фруктов, просмотр иллюстраций, рисование, лепка фруктов; составление описательных рассказов по схеме, отгадывание загадок о фруктах.

Интеграция образовательных областей: познание (исследовательская деятельность, коммуникация, физическая культура, здоровье,

художественное творчество (аппликация)

Структура организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

2. Игровая деятельность. Д. и. «Узнай на ощупь» Д. и. «Узнай по запаху»

3. Физическая. Физкультминутка «Садовник»

4. Игровая деятельность. Д. и. «Чудесный мешочек». Д. И. «Узнай по вкусу и цвету»

5. Коммуникативная деятельность. Составление описательного рассказа по схеме.

6. Продуктивная деятельность. Аппликация «Яблоко»

Планируемый результат

Умеет сравнивать предметы, выявлять их свойства по внешним признакам, используя сенсорные эталоны; выдвигает предположения;

умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции, (интерес, радость, восхищение); интересуется изобразительной деятельностью (обрывная аппликация «Яблоко»); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Место проведения: средняя группа

Время проведения: 20 марта 2013 г.

Провела: воспитатель первой квалификационной категории

Морозова Марина Владимировна

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуйте! Я рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга. Я дотронусь пёрышком до своего соседа справа и прошепчу: «Даня, я рада тебя видеть». Теперь Даня берёт у меня пёрышко, дотрагивается им до своей соседке справа и говорит «Ульяна, я рад тебя видеть» и так далее.

Дети садятся.

Воспитатель:

К нам в гости пришел медвежонок. Сегодня у него день рождения. Медвежонок ужасный сладкоежка. И его друг прислал ему подарок. Вот он. (Показываю детям небольшую коробку)

Воспитатель (открывая коробку с подарком):

Медвежонку его друг прислал в подарок очень полезный фрукт, чтобы он с этим лакомством попил чай и угостил своих друзей. А вот для того, чтобы узнать, что это за подарок, нам надо пройти испытания и угадать, что там в посылке.

Воспитатель: Первая подсказка.

У меня в руках блюдце, накрытое салфеткой. Сейчас вы будете ощупывать пальцами через салфетку и отгадывать, что там находится. Настя, ощупай пальцами, что там лежит, подумай, что это может быть? Теперь пощупает Алеша (дети по очереди подходят и ощупывают содержимое блюдца).

Итак, как вы думаете, что лежит на блюдце? (Ответы детей.)

Воспитатель. Вторая подсказка.

(Беру пиалу, накрытую салфеткой, в которой лежит половинка яблока.) Сейчас вам будут помогать носы. Я подойду и каждому из вас дам понюхать, а вы закройте глаза. Диана понюхает, а сейчас Даня понюхает. Угадали по запаху, что это?

(Ответы детей.)

1. Физкультминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

— Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: И третья, последняя подсказка. В этот волшебный мешочек вы будете опускать руку, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом. Саша первой начнет обследование. (Дети по очереди изучают содержимое мешочка)

Что удалось вам обнаружить в волшебном мешочке?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Давайте посмотрим, что же на самом деле лежало в мешочке. Теперь глаза нам будут помогать. Я достаю из мешочка яблоко. В пиале лежит половинка яблока, а в блюдечке – его семечки. Теперь мы знаем, что в подарок медвежонку прислали полезное, ароматное яблоко. В яблоке содержится много полезных витаминов, поэтому оно укрепляет наше здоровье. А ещё из яблок делают сок, который тоже полезен для здоровья.

Перед вами три чашечки. Надо найти ту, в которой находится яблочный сок. Что поможет нам определить? Конечно, наш язык. Я возьму первую чашку, наберу из нее пипеткой сок и капну вам на язык, а вы определите его вкус. Совпадает он со вкусом яблока или нет? (Воспитатель капает яблочный, вишнёвый, томатный соки).

Дети определяют вкус сока.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием и правильно отгадали, что прислали медвежонку друзья. А на день рождения принято дарить подарки. Давайте все вместе сделаем для медвежонка аппликацию. У меня на листе бумаги нарисован контур яблока. У вас в тарелочках кусочки бумаги, намазывайте их клеем и будем вместе составлять из них яблоко.

Дети под тихую спокойную музыку выполняют обрывную аппликацию.

Воспитатель: Вот какое яркое солнечное яблоко у нас получилось. Молодцы!

Что нового и полезного вы узнали, что понравилось?

(Ответы детей)

А сейчас медвежонок приглашает нас всех попить ароматный, полезный яблочный сок, который изготовлен на Мичуринском экспериментальном консервном заводе.

Публикации по теме:

Коллекционирование — увлекательная деятельностьКоллекционирование — увлекательная деятельность Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую.

Презентация для педагогов ДОУ по оформлению уголков экспериментальной деятельности С целью поддержания и совершенствования комфортных и методически грамотных условий для детского экспериментирования, в нашем ДОУ был организован.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Активизирующее общение по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 14:00
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...