Сценарий беседы–развлечения «Масленица» по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связного высказывания

Ольга Силантьева
Сценарий беседы–развлечения «Масленица» по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связного высказывания

Цели:

1. Активизация, закрепление лексического материала по темам «Зима», «Весна»; обогащение словарного запаса детей за счет новых слов и речевых выражений.

2. Формирование навыков грамматически правильной речи.

3. Совершенствовать умение детей выразительно произносить стихотворный текст.

4. Закреплять представления детей о последовательности месяцев года.

5. Упражнения на узнавание предмета по его описанию, развитие общей моторики под стихотворный текст.

6. Развитие вербальной памяти.

7. Прививать детям чувство прекрасного через русское устное народное творчество (пословицы, поговорки, заклички, припевки)

Логопед:

- Посидим рядком, побеседуем ладком о зиме, о весне, о родной стороне.

Зима-бела нам с тобой принесла: морозы трескучие, снега сыпучие, ветры завьюжные, метели дружные; Масленку-колядку, день с куриную лапку!

Беседа с детьми: сравнение картин «Зима», «Весна».

Логопед:

- Дети, найдите ошибку, исправьте ее, произнесите предложение правильно:

Зимой весь лес покрыт белый пушистый снег. Тихо в лес. Березы стоят без листья. Елки и сосны – зеленый. На снегу видны следы лиса, заяц. На деревьях можно увидеть разных птица.

Дети отвечают.

Игровое задание: «Что, где, когда?»

Логопед: Дети, ответьте на вопросы:

Что происходит, когда тает снег? Что появляется на проталинах? Какой становится погода? Где набухают почки? Кто прилетает весной? Что делают грачи, когда прилетают?

Ответы детей.

Игровое упражнение: «Собери картинку».

Логопед: Вы, картинки, собирайтесь

И в рассказ все превращайтесь.

Детям предлагается несколько картинок. Они должны расположить их в определенной последовательности, составить рассказ, дать ему название.

Ответы детей.

Логопед: Весна стучится к нам опять,

Велит загадки отгадать.

Иначе к вам я не приду,

В сугробе зимнем пропаду.

Логопед загадывает несколько загадок:

Заря-зареница,

Красная-девица,

Травку выпускает,

Росу расстилает.

Когда это бывает?

Ручейки бегут быстрее,

Воробей погоде рад.

Светит солнышко теплее,

Заглянул к нам месяц …. (март).

Логопед: Весна-красна. Едет стороной с сохой,

C бороной, с ключевой водой.

Только-то потехе час, а делу время.

Давайте-ка, ребятки, зиму провожать, весну закликать

Повторяйте за мной такие слова:

Солнышко, покажись, Красное снарядись,

Выйди поскорее, будь к нам подобрее.

Сядь на пенек, посвети весь денек!

Игровое задание: «Собери пословицу или поговорку»

Логопед предлагает детям собрать из карточек со слогами пословицу или поговорку.

Мороз не велик, да стоять не велит.

В зимний холод, всякий молод.

Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным - шапку снимает.

Мир да лад – большой клад.

На чужой стороне и весна не красна!

Не за горами весна, а за нею лето.

Игры с импровизацией.

Логопед: давайте поиграем в игру «Изобрази и угадай».

1. Коваль-кузнец в кузнице кует,

В наковальню бьет

Колокольчики звенят,

Молоточки гремят

Тук-тук,тук, Тук-тук,тук.

2. Блестит коса, сверкает,

К сырой земле припадает.

Посвистывает, поскакивает,

Добрый молодец подхватывает.

3. Серпы золотые, жнецы молодые,

Весело жали, серпочки мелькали.

4. Тох, тох, торотох,

Уродился горох,

На каждом месте пудов по двести.

На каждом колосочке- всем по мешочку.

Уродился он густой, рви, щепли его – не стой!

5. Ай, гук, гук, гук,

В сеть поймали сорок штук,

Сеть тяни-потягивай,

В короб щук покладывай.

Дети под стихотворный текст совершают движения.

Логопед говорит: - Здравствуй, Масленица годовая,

Наша гостьюшка дорогая!

Приезжай на конях вороных,

На саночках расписных.

Чтобы слуги были молодые,

Нам подарки везли расписные.

И блины и калачи,

Нам в окошко их мечи!

Беседа-развлечение заканчивается чаепитием с блинами.

Публикации по теме:

«Формирование и развитие лексико-семантической стороны речи у детей с ОНР через дидактические игры» Данный опыт раскрывает систему работы по формированию и развитию лексико-семантической стороны речи у детей с ОНР и может быть использован.

Сообщение по теме: «Социализация личности через игровую деятельность» Социализация личности через игровую деятельность. Cодержание Введение 1. Сущность процесса социализации личности. 2. Взаимодействие личности.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Сценарий беседы–развлечения «Масленица» по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связного высказывания
Опубликовано: 24 марта 2013 в 11:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...
Воспитательно-образовательная работа по организации досуговой деятельности в детском...
Трудно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных...
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...