Сообщение по теме: «Социализация личности через игровую деятельность»

Раиса Кориневская
Сообщение по теме: «Социализация личности через игровую деятельность»

Социализация личности через игровую деятельность.

Cодержание

Введение

1. Сущность процесса социализации личности.

2. Взаимодействие личности и общества.

3. Процесс социализации ребёнка-дошкольника.

4. Игра – ведущая деятельность дошкольника.

5. Формирование речи ребёнка – важный фактор социализации.

6. Цели и задачи коррекционно – развивающих игр.

7. Развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук.

8. Подготовительный период для подготовки руки к письму.

9. Результативность.

10. Информационные ресурсы.

Введение

Личность и общество взаимодействуют в процессе социализации: общество передаёт социально-исторический опыт, нормы, символы, а личность усваивает нормы, символы и социально-исторический опыт, который передаёт общество.

Индивид – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д.

Социализация – это процесс посредством которого индивидом усваиваются основные элементы культуры: символы, смыслы, ценности,нормы.

Процесс социализации ребёнка –дошкольника – это создание единой развивающей среды взаимодействия ДОУ и семьи. Игра – важнейшее средство социализации дошкольников.

Особенности периода дошкольного детства (классификация игры).

Игра – ведущая деятельность дошкольника. Ребёнок обладает огромными возможностями и способностями к познанию. Через игры дошкольники усваивают определённый объём материала, развивают графические навыки, внимание, память, мышление, речь и т. д.

Формирование речи ребёнка – важнейший фактор социализации.

Коррекционно-логопедическая игра – это вид деятельности, с выраженным коррекционным, воспитательным, познавательным развивающей направленностью, целенаправленно используемой в логопедической работе для формирования, восстановления и совершенствования речевых, неречевых и психических функций. В процессе проведения коррекционной игры проявляется зависимость развития речи детей от степени формирования неречевых функций: чем более развиты у ребёнка неречевые функции, тем выше у него развитие речи.

Цели и задачи коррекционно – логопедической игры.

• Повышение коммуникативной активности дошкольника;

• Улучшение речевых возможностей ребёнка;

• Устранение недостатков произношения;

• Развитие лексико – грамматического строя речи;

• Обогащение словаря детей;

• Развитие мелкой моторики рук и закрепление графических навыков.

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.»В. А. Сухомлинский.

Подготовительный период подготовки руки к письму: развитие координации движения пальцев. Игры и упражнения.

Пальчиковые игры: «Домик», «Замок», «Дружба»

Результативность:

• Активизация психических процессов: внимание, память, мышление, фантазия;

• Расширение словарного запаса;

• Улучшается чистота речи;

• Умение пользоваться карандашом;

• Развитие важных качеств человеческой личности:

- способность сотрудничать в коллективе;

- быть коммуникабельным;

- сочувствовать другим, сопереживать;

- развить творческие способности ребёнка.

Информационные ресурсы.

Публикации по теме:

10 заповедей творческой личности 10 заповедей творческой личностиРекомендации для творческой личностиСпособности имеют удивительное свойство развиваться,поэтому необходимо.

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Здоровье, гигиена
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Сообщение по теме: «Социализация личности через игровую деятельность»
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 19:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Паровоз»
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
НОД «В мире цветов» в рамках проекта «Калейдоскоп цветов»
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Фотоотчет об аппликации «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Экологический проект «Эколята — дошколята»
Актуальность создания стенда «Эколята — дошколята» : Часы и минуты жизни детей и взрослых в детском саду наполняются особым смыслом, если широко используется...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...