Сообщение по теме: «Социализация личности через игровую деятельность»

Раиса Кориневская
Сообщение по теме: «Социализация личности через игровую деятельность»

Социализация личности через игровую деятельность.

Cодержание

Введение

1. Сущность процесса социализации личности.

2. Взаимодействие личности и общества.

3. Процесс социализации ребёнка-дошкольника.

4. Игра – ведущая деятельность дошкольника.

5. Формирование речи ребёнка – важный фактор социализации.

6. Цели и задачи коррекционно – развивающих игр.

7. Развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук.

8. Подготовительный период для подготовки руки к письму.

9. Результативность.

10. Информационные ресурсы.

Введение

Личность и общество взаимодействуют в процессе социализации: общество передаёт социально-исторический опыт, нормы, символы, а личность усваивает нормы, символы и социально-исторический опыт, который передаёт общество.

Индивид – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д.

Социализация – это процесс посредством которого индивидом усваиваются основные элементы культуры: символы, смыслы, ценности,нормы.

Процесс социализации ребёнка –дошкольника – это создание единой развивающей среды взаимодействия ДОУ и семьи. Игра – важнейшее средство социализации дошкольников.

Особенности периода дошкольного детства (классификация игры).

Игра – ведущая деятельность дошкольника. Ребёнок обладает огромными возможностями и способностями к познанию. Через игры дошкольники усваивают определённый объём материала, развивают графические навыки, внимание, память, мышление, речь и т. д.

Формирование речи ребёнка – важнейший фактор социализации.

Коррекционно-логопедическая игра – это вид деятельности, с выраженным коррекционным, воспитательным, познавательным развивающей направленностью, целенаправленно используемой в логопедической работе для формирования, восстановления и совершенствования речевых, неречевых и психических функций. В процессе проведения коррекционной игры проявляется зависимость развития речи детей от степени формирования неречевых функций: чем более развиты у ребёнка неречевые функции, тем выше у него развитие речи.

Цели и задачи коррекционно – логопедической игры.

• Повышение коммуникативной активности дошкольника;

• Улучшение речевых возможностей ребёнка;

• Устранение недостатков произношения;

• Развитие лексико – грамматического строя речи;

• Обогащение словаря детей;

• Развитие мелкой моторики рук и закрепление графических навыков.

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.»В. А. Сухомлинский.

Подготовительный период подготовки руки к письму: развитие координации движения пальцев. Игры и упражнения.

Пальчиковые игры: «Домик», «Замок», «Дружба»

Результативность:

• Активизация психических процессов: внимание, память, мышление, фантазия;

• Расширение словарного запаса;

• Улучшается чистота речи;

• Умение пользоваться карандашом;

• Развитие важных качеств человеческой личности:

- способность сотрудничать в коллективе;

- быть коммуникабельным;

- сочувствовать другим, сопереживать;

- развить творческие способности ребёнка.

Информационные ресурсы.

Публикации по теме:

10 заповедей творческой личности 10 заповедей творческой личностиРекомендации для творческой личностиСпособности имеют удивительное свойство развиваться,поэтому необходимо.

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Экология
  • День рождения
Автор публикации:
Сообщение по теме: «Социализация личности через игровую деятельность»
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 19:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник «Осенний бал»
Дети вбегают под музыку в празднично оформленный зал. ВЕДУЩАЯ: Вот художник, так художник! Все леса позолотил, Даже самый сильный дождик, Эту краску...
Отчёт о мероприятиях: «Неделя Здоровья и Всероссийский Олимпийский день в детским...
Мероприятия, посвящённые неделе Здоровья и Всероссийскому Олимпийскому дню Сегодня на всей территории Российской Федерации проходил XXVIII Всероссийский...
Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»
Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,...
Фотоотчет. Конкурс чтецов «В судьбе России-моя судьба» среди воспитанников детского сада
12 июня мы отмечали замечательный праздник: «День России! ». И в преддверии этого праздника в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Россия-Родина...
Что такое творчество?
Что такое творчество вообще? Это процесс, в результате которого создается что-то новое и красивое. Ребенок-это маленький первооткрыватель. Он растет,...