Сообщение по теме: «Социализация личности через игровую деятельность»

Раиса Кориневская
Сообщение по теме: «Социализация личности через игровую деятельность»

Социализация личности через игровую деятельность.

Cодержание

Введение

1. Сущность процесса социализации личности.

2. Взаимодействие личности и общества.

3. Процесс социализации ребёнка-дошкольника.

4. Игра – ведущая деятельность дошкольника.

5. Формирование речи ребёнка – важный фактор социализации.

6. Цели и задачи коррекционно – развивающих игр.

7. Развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук.

8. Подготовительный период для подготовки руки к письму.

9. Результативность.

10. Информационные ресурсы.

Введение

Личность и общество взаимодействуют в процессе социализации: общество передаёт социально-исторический опыт, нормы, символы, а личность усваивает нормы, символы и социально-исторический опыт, который передаёт общество.

Индивид – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д.

Социализация – это процесс посредством которого индивидом усваиваются основные элементы культуры: символы, смыслы, ценности,нормы.

Процесс социализации ребёнка –дошкольника – это создание единой развивающей среды взаимодействия ДОУ и семьи. Игра – важнейшее средство социализации дошкольников.

Особенности периода дошкольного детства (классификация игры).

Игра – ведущая деятельность дошкольника. Ребёнок обладает огромными возможностями и способностями к познанию. Через игры дошкольники усваивают определённый объём материала, развивают графические навыки, внимание, память, мышление, речь и т. д.

Формирование речи ребёнка – важнейший фактор социализации.

Коррекционно-логопедическая игра – это вид деятельности, с выраженным коррекционным, воспитательным, познавательным развивающей направленностью, целенаправленно используемой в логопедической работе для формирования, восстановления и совершенствования речевых, неречевых и психических функций. В процессе проведения коррекционной игры проявляется зависимость развития речи детей от степени формирования неречевых функций: чем более развиты у ребёнка неречевые функции, тем выше у него развитие речи.

Цели и задачи коррекционно – логопедической игры.

• Повышение коммуникативной активности дошкольника;

• Улучшение речевых возможностей ребёнка;

• Устранение недостатков произношения;

• Развитие лексико – грамматического строя речи;

• Обогащение словаря детей;

• Развитие мелкой моторики рук и закрепление графических навыков.

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.»В. А. Сухомлинский.

Подготовительный период подготовки руки к письму: развитие координации движения пальцев. Игры и упражнения.

Пальчиковые игры: «Домик», «Замок», «Дружба»

Результативность:

• Активизация психических процессов: внимание, память, мышление, фантазия;

• Расширение словарного запаса;

• Улучшается чистота речи;

• Умение пользоваться карандашом;

• Развитие важных качеств человеческой личности:

- способность сотрудничать в коллективе;

- быть коммуникабельным;

- сочувствовать другим, сопереживать;

- развить творческие способности ребёнка.

Информационные ресурсы.

Публикации по теме:

10 заповедей творческой личности 10 заповедей творческой личностиРекомендации для творческой личностиСпособности имеют удивительное свойство развиваться,поэтому необходимо.

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Головоломки
  • Прописи
Автор публикации:
Сообщение по теме: «Социализация личности через игровую деятельность»
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 19:55
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....