Папки-передвижки

Конспект занятия «Что такое весна?»

Валентина Полякова
Конспект занятия «Что такое весна?»

Сценарий занятия посвящён весне. Я акцентировала внимание детей на красоту этого времени года. В подборе материала не стремилась сделать из занятия обобщающий урок. Мне хотелось показать чувства, которые возникают не только у человека, но и у всего окружающего нас мира. Как звучит музыка весны в творчестве композиторов, художников, поэтов, писателей прозы. Детям были предложены разные задания на закрепление пройденного материала в игровой форме. Игры выступали в роли физминутки. Так же были даны сведения в качестве ознакомления о птицах, как назывались месяцы весны раньше и так далее. Как итог всего занятия детям было предложено сделать поделку из бумаги "Весна на крыльях птицы". После окончания работы над поделкой в классе была оформлена выставка работ. Занятие рассчитано на два часа. Иногда, подобные сценарии я провожу в два этапа. С начала рассказываю и показываю, а на другом занятии выполняем творческую работу.

Публикация «Конспект занятия „Что такое весна?“» размещена в разделах

Цель: развивать познавательный интерес младших школьников к окружающему их миру, расширять их кругозор.

Закрепить знания о многообразии птиц, животных и растений в окружающем нас мире.

Расширять представление детей и учить устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать логическое мышление, знакомить с народными приметами, с творчеством русских и зарубежных композиторов, художников и писателей.

Учить детей умению сравнивать и обобщать. Вызвать желание больше узнать о жизни животных, птиц и растений нашей планеты.

Задачи: - развивать у детей познавательные способности: мышление, память, внимание, восприятия;

- воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдать правила игры;

- способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность;

- пробудить эмоциональное отношение к жизни.

- развивать связную речь детей, зрительное внимание и восприятие, тонкую моторику, учить отгадывать загадки, кроссворды, объяснять свой выбор. Развивать познавательный интерес.

Учить детей доброте, приучать заботиться о птицах, подкармливать их зимой, стремиться беречь их.

Формировать экологическую культуру детей. Воспитывать уважительное отношение к природе, желание охранять, защищать природу.

Ход занятия : Отгадайте, чему посвящено наше занятие?

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство

— Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — …

(Весна)

Презентация: «что же такое весна

1. Назовите десять признаков весны :

1. Первые проталины

2. Почерневший снег

3. Вернувшиеся из теплых стран перелётные птицы

4. Увеличение светового дня

5. Повышение температуры окружающей среды

6. Журчание ручьёв

7. Оживление деятельности зимующих птиц

8. Характерные запахи свежей земли, прелой листвы, нагретой коры

9. Появление первой весенней птицы

10. Необычно голубой цвет неба

Слайды - весенние пейзажи

До Петра I с весны начинался календарный год. Весну составляют три месяца: Перечислите весенние месяцы.

В старину они назывались так:

Март: др. рус. - сухый, протальник, капельник, зимобор, березозол, белор. - соковик, (лютич)

Апрель: др. рус. - березозол, снегогон, цветень, водолей, ручейник, белор. - красовик, (белояр).

Май: др. рус. - травень, травник, ярец, (ладо).

информация - (ст. -сл. – весть) – время года, начинающееся (в северном полушарии) со дня весеннего равноденствия – марта и заканчивается 21 июня – днем летнего солнцестояния. Весна – начало хозяйственного года. До Петра I с весны начинался календарный год. Весну составляют три месяца: март (по-русски «березозоль», апрель (по-русски «цветень», май (по-русски «травень»).

Ведущий:

Всё вокруг просыпается от долгой зимней спячки, потихоньку тает снег, вскрываются реки, и вода бурными потоками устремляется на широкие просторы. Сначала возникают маленькие ручейки, потом они присоединяются к более большим речушкам и в итоге вся эта масса воды, уставшей от зимнего бездействия, с грохотом и весёлым журчанием несётся в неудержимом потоке, снося всё на своём пути. Весеннее тёплое солнышко уже начинает пригревать и растения, чувствуя это тепло, распускаются во всём своём великолепии и ярких красках цветения.

Слайды – ручьёв, рек, паводка.

Игра: «Ручеёк»

Молодая сочная травка проклевывается сквозь залежавшиеся островки еще не растаявшего снега. На деревьях образовываются почки, которые в свое время разорвут мягкую кожицу, обволакивающую их, и на том месте появятся молодые едкого цвета листочки. Солнышко будет чаще радовать нас, небо будет окутано в мягкие объятья облаков. Сквозь нагретую солнцем землю в скором времени будут пробиваться ростки долгожданных одуванчиков. Ручейки в лесах вновь заиграют задорную мелодию, тем самым подавая сигнал птицам, что пора возвращаться с дальних стран в родные края.

Слайды – первоцветы.

С прибытием птиц воздух наполняется веселым щебетанием и весна становиться все краше и краше. Весной у людей все чаще на лице светится улыбка, блестят глаза. Ведь многие люди находят свою половинку именно в это время года, как будто в воздухе летает некая "влюбленность".

Слайды – птицы и их заботы.

Ведущий: Кто может сказать какие птицы прилетают первыми, а какие – последними? (Ответы детей).

Я вам помогу:

ВЕСНА ПО ЛЕСНОМУ КАЛЕНДАРЮ БИАНКИ

Весна - время массового прилета птиц на родные гнездовья. Первыми прилетают птицы, улетевшие последними, а последними - улетевшие первыми: грачи, скворцы, жаворонки, зяблики, трясогузки, чайки, чибисы, сороки, журавли, горихвостки, дрозды, овсянки, дикие гуси, утки, коршуны, бекасы-кулики, соловьи, ласточки, стрижи, зарянки, кукушки и т. д.

Последними прилетают птицы, имеющие яркое оперенье, - зимородки, варакушки, чеканчики, камышовки, малиновки и другие. Самыми последними прилетают иволги, уже тогда, когда деревья покрываются яркой молодой листвой.

1. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке, даже кошки не боится –

Собирает крошки, а потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

2. Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах, а зовут её (Ворона)

3. Кто присел на толстый сук и стучит: «тук-тук-тук!»? (Дятел)

4. Угадай, какая птица, бойкая, задорная,

Ловкая, проворная, звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день! (Синица)

5. Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

6. Что за птица

Мороза не боится, хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде? (Клест)

7. Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

8. Северные гости

Клюют рябины грозди, так нарядны и ярки,

На головках – хохолки! (Свиристели)

9. Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной! (Соловей)

10. Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка).

11. Кто по тропочке идёт

Быстрыми шажками, длинным хвостиком трясёт?

Догадайтесь сами! (Трясогузка)

Ведущий: А что происходит в лесу с животными?

С наступлением весны наступают изменения и в жизни животных. Белочка меняет свою серую шубку на ярко-рыжую. Скачет она по деревьям, собирает нераскрывшиеся шишки. Для чего?

Если вы пойдете в парк, то наверняка увидите красавицу белочку. Понаблюдайте, как ловко перепрыгивает она с дерева на дерево. Ее пушистый хвост служит ей рулем. Обязательно возьмите из дома семечек, угостите ими белочку.

Просыпается после зимней спячки не только известный всем соня медведь, но и малыш бурундук. С виду он очень похож на белку. Та же серая или рыжая шубка, так же прыгает по деревьям. Вот только вдоль его спинки проходят пять темных полос. Очнувшись после сна, в отличие от медведя бурундук не рыщет в поисках пищи. Об этом он позаботился с осени. Перед тем как лечь спать, бурундучок носит в защечных мешках запасы в свой дом, а, проснувшись, с удовольствием их поедает.

И в волчьем семействе много изменений. По весне в их логове рождаются волчата. Пока они слепые и покрыты серым пухом. Внешне они похожи на маленьких лисят. Только кончики хвоста у тех белые, а у волчат - серые.

Весной меняет цвет шубки и заяц. Свою красивую и теплую белую шубу он снимает и одевает менее заметную на земле - серую. Весной снега почти нет, и белый цвет сослужил бы косому плохую службу. Легко заметили бы его и волк, и лиса. Но не только заяц переодевает шубу. Енотовидная собака тоже переодевается в более темную шубку. Делает она это сразу после того, как очнется от зимней спячки.

Просыпаются и ежи. Да и нельзя им долго спать. Уже в апреле появятся у ежихи маленькие ежата, и тогда забот прибавится.

Слайды о жизни животных.

Предлагаются игры:

1. «Трясогузка». Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию короткими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).

2. «Зайчик». Для этой игры нужно несколько игроков, следует поделить их на команды. Рисуется линия маршрута, с помощью которой «заяц» будет ориентироваться. Главная его задача – не сбиться и сделать это быстро, а после финиша «заяц» бежит к команде и передаёт эстафету следующему игроку.

3. «Цапля». Для этого упражнения нужно поставить детей напротив друг друга. По сигналу, они стоят на одной ноге. Суть игры – чья команда дольше простоит на одной ноге. Тот, кто первый коснётся земли – та команда проигрывает.

(Садимся на места и продолжаем разговор).

Ведущий: вспомните пословицы о весне! (ответы детей)

Я вам чуть-чуть помогу:

Пословицы о весне

1. Апрель с водой, май с травой.

2. Май, май, да шубу не снимай.

4. Весна - наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.

5. Весна днём красна.

6. Весна всё покажет.

7. Марток – надевай двое порток.

8. Март морозом на нос садится.

9. Вода с гор – весну принесла.

10. Готовь сани с весны, а колёса с осени.

11. Всякое семя знает своё время.

12. Кто спит весной, тот плачет зимой.

13. Рощи да леса – всему краю краса!

14. Вешний день целый год кормит.

15. Ласковое слово, что весенний день.

16. Ласковое слово, что дождь в засуху.

17. Март с весной, апрель с травой.

18. Глубже пахать – больше хлеба видать.

19. Май весну кончает, лето начинает.

20. Поле труд любит.

21. Весной часом отстанешь, днём не догонишь.

Ведущий: Я предлагаю вам последнее задание

Кроссворд про птиц

по горизонтали: 1. Кто плывет по небу клином средь осенней тишины?

И пригоркам, и долинам кто курлычет с вышины?

3. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

4. Маленький мальчишка в сером пальтишке

По дворам шныряет, крошки собирает.

5. Есть на дереве дворец, во дворце живет…

7. Черный жилет, красный берет,

Нос как топор, хвост как упор.

по вертикали: 1. В чаще не гнездится серенькая птица,

А живет на воле, прямо в чистом поле.

К солнцу подымается – песней заливается.

2. У меня, у быстрокрылой, хвостик острый, точно вилы.

Я из глины дом леплю, мошек на лету ловлю.

3. На вид неказист, зато голосист.

5. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло – спать летит в дупло.

6. Шлеп да шлеп по воде – ходит, серая, весь день.

Будь хоть зной, хоть непогода, – жить не может без болота.

Слова по горизонтали: 1 – журавль, 3 – сорока, 4 – воробей, 5 – скворец, 7 – дятел.

Слова по вертикали: 1 – жаворонок, 2 – ласточка, 3 – соловей, 5 – сова, 6 – цапля.

Весна каждый раз удивляет именно этим: всеобщим оживлением. Почки лопаются, птенцы выводятся. Весну называют радостной порой, потому что и появляющиеся цветы, и звенящие ручьи, и пробивающаяся трава, и припекающее солнце - все вызывает желание радоваться жизни.

Весна – счастливая пора в жизни природы.

В завершении нашего занятия, посвящённого весне, мы с вами сделаем поделку из бумаги: «Птица». Выставка работ.

Интернет-ресурсы:

https://go.mail.ru/search_images?fm=1&q=%D0%BE%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B5&frm=web#urlhash=8450771088624113192

https://svatovo.ws/vesna_poslovicy.html https://razumniki.ru/primeta_poslovica_vesna.html https://razumniki.ru/korotkie_rasskazy_o_vesne.html

https://www.liveinternet.ru/users/5212019/post358201139/

https://www.openclass.ru/node/202907

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия по речевому развитию. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Выполнил воспитатель: Жевлоченко Евгения Вячеславовна.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо»Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: - Развивать коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое весна?»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 02:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД