МААМ-картинки

Сценарий Дня Здоровья для старших дошкольников

Светлана Недворягина
Сценарий Дня Здоровья для старших дошкольников

«Путешествие по стране здоровья

Целевая аудитория: дети 5-6 лет (старшая группа)

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.

Действующие лица:

• Незнайка

• Пилюлькин

• 2 Ромашки

• Пончик

Публикация «Сценарий Дня Здоровья для старших дошкольников» размещена в разделах

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

На празднично украшенную площадку входят дети.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Незнайка: А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Незнайка: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья. Вы согласны?

Дети: Да!

Ромашки:

1. Чтобы были вы красивы.

Чтобы не были плаксивы.

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело!

2. Чтобы громче пелись песни.

Жить, чтоб было интересней!

Нужно сильным быть, здоровым.

Эти истины не новы.

1. Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране.

Где живёт здоровье ваше.

Все ли знают?

Дружно скажем…

Дети отвечают: «Да!»

Незнайка: Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде. Начинаем путешествие по стране Здоровья (каждая группа начинает свой путь по своему маршруту).

Дети встают друг за другом паровозиком, воспитатели впереди и под музыку идут друг за другом по площадке, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т. д.). Останавливаются возле импровизированной станции.

Незнайка: Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.

Дети: С зарядки!

1. Ромашка:

Чтоб с болезнями не знаться.

Закаляться надо нам.

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам.

2. И зимой болеть не будем.

Нас морозы не страшат.

Сила будет, ловкость будет

И закалка у ребят!

Незнайка:

Утром рано спозаранку

Выходите на полянку.

Расправляйте дружно спинку.

Будем делать мы разминку

Делают зарядку под музыку (по показу Незнайки)

Едем дальше!

Дети паровозиком едут дальше.

Незнайка: Станция «Пилюлькино»

Пилюлькин встречает детей.

Пилюлькин:

Ребята, а вы знаете, какие нужно предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом?

Ответы детей

Загадки:

Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. ( Ответ: Душ)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит. ( Ответ: Зубная паста)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. ( Ответ: Зубная щетка)

Белое корыто

К полу прибито. (Ванна)

Говорит дорожка —

Два вышитых конца:

Помылся хоть немножко,

Чернила смой с лица! —

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня! ( Ответ: Полотенце)

Зубов много, а ничего не ест. ( Ответ: Расческа)

Серебряная труба,

Из трубы — вода,

Вода бежит и льётся

В белизну колодца,

На трубе — два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй — в голубом,

Оба друга—брата

Заведуют водой. ( Ответ: Умывальник)

Пилюлькин: А сейчас мы проверим запомнили вы или нет что нужно для того, чтобы быть чистым!

Задание «Выложи последовательность гигиенических процедур (алгоритм)»

«Как мы моем руки»

«Как мы одеваемся»

Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Пилюлькин: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены.

А сейчас мы продолжим свой путь.

Незнайка: Станция «Крепышкино»

Чтобы не болеть, надо заниматься спортом. Нужно быть ловким, быстрым, сильным. Чтобы узнать, кто у нас самый сильный, мы проведем соревнования.

1. «Кто быстрее» (бег змейкой между фишек)

2. «Пройди не задень!» (Ходьба по скамье через предметы)

3. «С кочки на кочку» (прыжки из обруча в обруч)

4. «Пронеси не урони!» (пронести кубик на ракетке).

Едем дальше!

Дети паровозиком едут дальше.

Станция «Витаминная»

Пончик: Ребята, а вы знаете какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровым.

Ответы детей

Вот вам следующее задание:

1. «Найди своё место» (по команде дети встают в команду овощей или фруктов).

2. «Варим борщ и компот» (из каждой команды выбираются по два ребёнка. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты). Побеждает команда, быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок).

Незнайка: Спасибо, тебе Пончик за интересные задания, но нам пора отправляться дальше.

Дети паровозиком едут дальше.

Станция «Детский сад»

Очень рад за вас сегодня

И совет такой вам дам –

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

А за праздник наш весёлый

Я вас всех благодарю.

И подарок Вам дарю!

Получают медальки «Крепыши».

Под весёлую музыку дети оправляются в группу.

Использованная литература и другие источники:

1. Аксёнова З. Ф. «Спортивные праздники в детском саду» : Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. :ТЦ Сфера, 2003. – 64 с. (серия «Вместе с детьми.)

2. Алексеева Л. М. Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях. – Ростов н\ Д: «Феникс», 2005. – 224 с.

3. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2004 – 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».)

4. Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми докольного возраста: Пособие для родителей и воспитателей. – М. : АРКТИ, 200. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника)

5. Луконина Н. Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М. : Айрес-пресс, 2003. – 12 с. ( Внимание: дети).

6. Маханёва М. А. Воспитание здорового ребёнка : пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд., испр. И доп. – М. : АРКТИ, 2000. – 108 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

7. Маханёва М. А. Здоровый ребёнок : Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: Методическое пособие. – М. : АРКТИ, 2004. – 264 с. (Развитие и воспитание).

8. Орёл В. И. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие. – СПб. :»ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2006. – 170 с.

9. Силюк Н. А Зимние физкультурные праздники для детей дошкольного возраста : пособие для практических работников ДОУ. – М, : Айрис-пресс, 2006. – 112 с. (Дошкольное воспитание и развитие).

10. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения : Методическое пособие для руководителей физического воспитания ДОУ / Под ред. С. О. Филипповой. – СПб. : «Детство – Пресс», 2005. – 416л., ил.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Неделя здоровья» в средней группе детей с ТНР Перспективный план в средней группе с ТНР Тема «Неделя здоровья» Воспитатель: Качанова Галина Валентиновна Цель: формирование навыков.

Презентация проекта «Юные олимпийцы» Тема пособия: «Юные олимпийцы». - Возраст целевой группы: старшая группа. АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровье – бесценный дар, и основы здоровья человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий Дня Здоровья для старших дошкольников
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 11:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД