Сценарий досуга в средней группе «Дорожные приключения»

Надежда Анатольевна Бутина
Сценарий досуга в средней группе «Дорожные приключения»

Сценарий досуга в средней группе

«Дорожные приключения»

Сценарий досуга в средней группе «Дорожные приключения»

Задачи:

обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

развивать ловкость, внимание, сосредоточенность

Материал: домик, знаки: пункта питания, пешеходный переход, светофор, пешеходная дорожка, машина игрушечная, барабаны

Действующие лица: Ведущий, Светофор Светофорыч Мигалкин, мышки, поварята, медведь, лягушки, зайцы. ёжики

Ведущий. Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.

А праздник у нас необычный и очень интересный.

(шум улицы)

- Слышите? Кажется праздник уже начинается.

Вбегает Светофор Светофорыч с письмом.

- Торопился я, бежал,

Ох, туда ли я попал?

Ведущий. А куда вам надо?

Светофор Светофорыч. Сейчас прочитаю:

Улица Ярослава Гашека. Это здесь?

Дети – Да!

Светофор Светофорыч. Это детский сад № 102?

Дети – Да!

Светофор Светофорыч (хочет открыть письмо, но смущается, останавливается)

- Ой, извините, я, не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут (откашливается, подтягивается) Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Вам письмо (достаёт из конверта, читает ….)

- Хотите помочь лесным зверюшкам?

- Но сначала проверим, можно ли вам поручить такое важное дело, можно ли вас называть знатоками.

Ведущий. Наши дети знают много правил дорожного движения, умеют правильно ходить по улицам. Вот послушай песню, она так и называется «По улице».

Песня «По улице, по улице», муз. Т. Шутенко, сл. Л. Бойко

А ещё и стихотворение, и танец:

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день, и ночь горят!

И там где днём трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда

Ещё одна минута –

Случилась бы беда!

Танец «Дальневосточные частушки»

Выходят три ребёнка - три цвета светофора:

Зелёный:

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет

Но есть друзья, зелёный….

Красный:

Красный!

Жёлтый:

И очень нужный жёлтый свет.

Красный.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь…

По очереди:

Зелёный!

Жёлтый!

Красный!

Светофор Светофорыч. Узнали ребята? Что это? Правильно, это сигналы светофора.

Ведущий. Светофор Светофорыч, а наши ребята прочитают стихотворение про светофор:

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно,

Жёлтый свет предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

Проходите путь открыт!

Ведущий. А теперь и песня про светофор. Песня «Светофор» (сл. Т. И. Данилова, муз. И. Ю. Мжень)

Светофор Светофорыч. Ну что ж, я Светофор Светофорыч, заявляю вам воспитанникам детского сада № 102, можно доверить это важное дело! Итак, отправляемся в сказку! (звучит музыка)

Появляются мышки.

Мы маленькие мышки

По лесу бродим мы,

И ищем мы домишки

Ау ну где же вы?

Чтоб были возле речки,

И около сосны,

Чтоб в них топились печки

И жарились блины!

Где столовую найти?

Столько знаков на пути!

Ведущий. Ребята, давайте поможем мышкам, подскажем им дорогу.

Выходят два ребёнка – поваренка.

В стороне знак «Пункт питания» - детское кафе.

1 поварёнок

Если кушать ты захочешь

Посмотри скорей сюда!

2 поварёнок

Этот знак тебе поможет

Здесь есть вкусная еда!

Мышки подбегают и принюхиваются.

1 мышка.

Как вкусно пахнет!

2 мышка (выходит еле - еле)

Ох, наелись от души,

В теремок теперь бежим.

Убегают в теремок.

Появляются лягушки.

1 лягушка.

Речка, мошки и трава

Тёплый дождик ква – ква – ква!

2 лягушка.

Мы лягушки, мы квакушки

Поглядите, каковы!

1 лягушка.

Ква – а – к нам в теремок пройти,

2 лягушка.

Ква – а – к дорогу прейти?

Светофор Светофорыч. Послушайте, уважаемые лягушки, о чём говорит народ возле знака «переход» и узнаете, как перейти дорогу.

Инсценировка стихов Запольского «Переход».

(На переднем плане зебра – переход, на одной стороне дети и лягушка, на другой макет светофора)

Ведущий.

На углу стоит народ

Возле стрелки «переход»

Лягушка.

Если это переход

Так чего же ждёт народ?

И зачем, зачем в упор

Смотрит он на светофор?

Надоело мне стоять

Ни за что не буду ждать!

(делает шаг вперёд)

Дети. Ты куда?

Ведущий. Кричит народ.

Дети.

Стой у стрелки «переход»

И запомни красный свет –

Пешеходам хода нет!

Лягушки. (Повторяют) Пешеходам хода нет!

(Красный гаснет, горит жёлтый)

- Красный свет погас, ура!

Значит, нам идти пора!

Дети. Ты куда!

Ведущий. Кричит народ.

Дети.

Стой у стрелки «переход»

Если даже жёлтый свет,

Пешеходам ходу нет!

Лягушки.

(Повторяют, зубрят)

Пешеходам хода нет!

Ведущий.

Всё стоит, стоит народ

Возле стрелки «переход»

Перейдём мы или нет?

Вспыхнул вдруг зелёный свет

(Загорелся зелёный свет)

Дети.

Что стоишь?

Ведущий.

Кричит народ.

Дети.

Начинаем переход!

Лягушки.

Начинаем переход!

Дальше лягушки шагают за детьми, затем в теремок.

Ведущий.

Пока лягушки идут в свой теремок, давайте споём с вами песню:

«Никогда, нигде не забывай» (сл. Т. И. Данилова на мелодию песни «Улыбка»)

Появляются зайцы, один с барабаном.

Играйте зайчата

Летайте скворчата.

Не бойтесь лесные ребята – зверята.

Ведь зайцы всегда на посту,

Услышат врага за версту!

Заяц играет на барабане.

Буду в тереме я жить,

И охранником служить!

Вот он – чудо теремок!

Побегу наискосок!

(Остальные зайцы его отговаривают, останавливают, но заяц их не слушает, перебегает)

Светофор Светофорыч свистит.

Это что ещё за мода,

Перебегать наискосок

Ты видел знаки перехода,

А где дорогу пересёк?

Заяц (дрожит)

Извините, я не знал!

Ой, боюсь, ой пропал!

Ведущий.

Давайте, ребята поможем Зайчику.

Заинька, не бойся!

Зайка, успокойся.

Если надо перейти –

Должен прямо ты идти!

Ребёнок показывает дорогу и уходит.

Светофор Светофорыч.

Чтоб охранником служить,

Должен зайчик храбрым быть!

Светофор Светфорыч. Подаёт зайке ружьё.

Ну, а правила движения

Изучать без возраженья!

Зайцы уходят к теремку, один садится около домика (песня охраны из «Бременских музыкантов» «Ох рано …»)

Появляются 4 ёжика, один в очках.

1 ёж

Я ваш друг, серый ёж

Я на ёлочку похож,

Я ужасно колкий.

2 ёж

У меня на спине

Как на ёлке и сосне,

Выросли иголки!

3 ёж

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в просак!

Ёж в очках

Я очки ношу не зря

Я знаю правила, друзья!

Чтоб не опоздать к обеду,

В теремок в такси поеду!

Знак стоянки это здесь! (показывает)

Ну осталось только сесть.

(зовёт остальных) поехали!

Ежата держатся за ребёнка с рулём, изображая водителя такси (песня «Зеленоглазое такси»)

Ведущий.

А пока ежата едут в теремок, давайте потанцуем.

Танец «Канкан»

Светофор Светофорыч. Вот ещё один водитель

Появляется медведь на машине.

Медведь.

Я медведь, я медведь

Я умею песни петь! У – У – У!

Я медведь, с давних пор

Замечательный шофёр!

(Би –би – би)

Светофор Светофорыч. Замечательный шофёр, а знаешь ли ты правила дорожного движения?

Медведь. А зачем мне их знать? Я и без них обойдусь.

Светофор Светофорыч. Ну что ж, сейчас проверим!

Ведущий. Светофор Светофорыч, давайте я вам помогу. Скажи – ка нам, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Медведь. Как? На четырёх лапах!

Ведущий. Ребята, правильно он ответил?

Дети. Нет!

Ведущий. А как надо?

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что такое переход

От беды тебя спасёт!

Ведущий. Правильно. А тебе медведь ещё вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Медведь. Смотря во что? В шахматы нельзя, а то машины все фигуры посбивают, а вот в мячик можно!

Ведущий. Ребята, вы согласны с медведем?

Дети. Нет!

Если ты хочешь здоровым остаться,

На мостовой – не играть, не кататься!

Медведь.

Всё не так, да не так!

Вот поеду без правил и всё!

(Медведь уезжает за дверь. Слышится грохот.)

Ведущий. Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария случилась.

Входит медведь с перевязанной лапой.

Вот я правила не знал

И в аварию попал!

Буду лапу я лечить!

Буду правила учить!

Звери: Иди к нам!

Уж мы будем дружить

Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать,

Будем правила мы изучать.

Проводится игра «Разрешается - запрещается»

Светофор Светофорыч.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Дети.

Запрещается!

Светофор Светофорыч.

Быть примерным пешеходом

Дети.

Разрешается!

Светофор Светофорыч.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно,

Дети.

Запрещается!

Светофор Светофорыч.

Уступать старушке место

Дети.

Разрешается!

Светофор Светофорыч.

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Дети.

Запрещается!

Светофор Светофорыч.

При зелёном даже детям

Дети.

Разрешается!

Светофор Светофорыч.

И пошло у них веселье,

Праздничное навоселье.

Будем вместе подпевать,

Со зверюшками плясать!

Светофор Светофорыч.

Вот и сказке конец,

Кто знает правила, тот молодец.

Да и мне пора идти на улицу, проверять выполнение правил дорожного движения.

Публикации по теме:

Неделя ПДД в группеНеделя ПДД в группе В нашей группе прошла неделя по теме "Правила движения достойны уважения". За это время мы провели много мероприятий таких как: выставка.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Сценарий досуга в средней группе «Дорожные приключения»
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 20:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...