Сценарий физкультурно-познавательного занятия для детей средней группы «Путешествие в Африку»

Елена Коваль
Сценарий физкультурно-познавательного занятия для детей средней группы «Путешествие в Африку»

Сценарий физкультурно-познавательного занятия для детей средней группы «Солнышко» «Путешествие в Африку»

Обучающая: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, замедлять движение, делать остановку по сигналу. Упражнять детей в ползании на четвереньках змейкой. Совершенствовать навыки в прыжках с продвижением вперед.

Оздоровительная: Осуществлять индивидуальный подход к детям и подбирать дозировку упражнений с учётом состояния их здоровья, развивать дыхание физиологическое и речевое.

Воспитательная: Воспитывать у детей интерес и желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Коррекционная: Совершенствовать координацию движений.

Умение координировать речь и движение

Образовательная: обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстрации.

• Чтение стихов и рассказов про Африку

• Разгадывание загадок.

Оборудование

Пальмы -6шт, обручи -6шт, посылка, фотоаппарат, бананы, карточки с изображением диких животных Африки.

Инструктор: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: К нам сегодня очень рано

Постучалась обезьяна.

И с порога закричала:

«Вот, примите! Вам посылка»

Мы посылочку раскрыли

И ужасно удивились!

Посылка к нам из Африки дошла

Приезжайте в Африку, Африку скорей!

И сфотографируйте наших всех зверей!

Инструктор: Да, здесь –фотоаппарат. (достает из посылки фотоаппарат)

Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие в Африку. Там очень жарко. Мы встретим там много животных. А каких животных вы знаете

Дети: домашние и дикие

Инструктор: Интересно, кого же мы сможем увидеть? Давайте отгадаем.

1. Вот так шея! Выше шкафа-

У пятнистого…

. Жирафа

2. В реках Африки живет

Злой зеленый пароход:

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит.

. Крокодил

3. Кто один имеет рог?

Отгадайте….

Сценарий физкультурно-познавательного занятия для детей средней группы «Путешествие в Африку»

Носорог

4. Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он,

Ну, конечно, это.

Слон

5. Удивляется народ:

По реке бревно плывет.

У него большой живот

Кто же это?

Бегемот

6. Что за коняшки

На всех –тельняшки

Зебра

7. Кто на ветках ест бананы

Отвечайте

Обезьяны

Инструктор: Так как же мы с вами их назовем? Какие это животные?

Дети: Дикие.

Инструктор: А где они живут?

Дети: В Африке.

Инструктор: Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Тогда отправляемся в путь. А чтобы добраться до Африке, повторяйте за мной:

До Африки нам, братцы, - ладони к щекам,

Так трудно добираться! - качают головой

На машине мы поедем, - «руль»

И на поезде помчимся, -руки согнуты в локтях

В самолете полетим, - руки в стороны

Сверху землю оглядим. - «бинокль»

На корабле по океану - руки «лодочкой»

Плывем с отважным капитаном. - «отдают честь»

Вот впереди видна земля - «козырек»

Приплыли в Африку, друзья! - хлопают в ладоши.

- Давайте посмотрим – правильно! Вот указатель «Африка».

Давайте покажем, некоторых животных.

1- «Слоны»- ходьба, покачиваясь из стороны в сторону.

2- «Крокодилы» -ходьба с опорой на предплечья и колени

3- «Обезьяны» - прыжки с продвижением

4- «Жирафы» -ходьба на носках, руки вверх

5- «Зебра» -бег

Упражнение на дыхание «Дует ветер».

Вдох носом. Выдох длиннее вдоха.

Вдох – руки вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося звук «у»

-3раза.

Инструктор: Посмотрите как здесь тепло и солнечно. А что умеют делать животные

Дети: бегать, прыгать, ходить.

Инструктор: Мы показали как они ходят, бегают, прыгают. А вы знаете какие они порой бывают забавные? У всех свои повадки. Давайте представим себя животными.

Комплекс ОРУ «Эти забавные животные»

Укрепление мышц шеи.

Закрепление навыков принимать самостоя –

тельно и. п. – основная стойка (о. с.). И. п. – о. с., руки на пояс.

1 – вытянуть шею вперёд;

2-3 – держать;

4 – и. п.

4 раза «Жираф тянет шею, чтобы сорвать лист с дерева».

Напрягается только шея, плечи остаются на месте.

Укрепление плечевого пояса. Развитие внимания. И. п. – о. с.

1 – правую руку вверх, левую отвести назад;

2 – и. п. ;

3 – левую руку вверх, правую отвести назад;

4 – и. п.

4 раза «Бегемот открывает пасть».

Руки в локтях не сгибать. Следить за чередованием рук.

Укрепление мышц плечевого пояса и спины.

Закрепление навыков принимать самостоятельно и. п. – широкая стойка. И. п. – широкая стойка.

1 – руки вверх;

2 – наклон вниз, касаясь пола;

3 – выпрямится руки вверх;

4 – и. п.

4 раза «Слон хобот поднимает, слон хобот опускает.

Руки согнуты в локтях, ноги в коленях не сгибать

Укрепление мышц ног.

Развитие координационных способностей. И. п. – о. с., руки согнуты в локтях параллельно полу.

1 – согнуть правую ногу, бедро параллельно полу;

2 – и. п. ;

3 – согнуть левую ногу, параллельно полу;

4 – и. п.

5 раз «Зебра шагает, ноги поднимает».

Следить за чередованием ног. Опорную ногу в колене не сгибать. Следить за осанкой.

Укрепление мышц спины.

Развитие координационных способностей. И. п. – лежа на животе., руки согнуты в локтях параллельно полу.

1- прогнуться. Вынести руки вперед.

2 – и. п. ;

5 раз «Крокодил показался и спрятался».

Руки согнуты в локтях. Следить за умением прогнуться

Укрепление ССС и дыхательной системы. Укрепление мышц ног. И. п. – о. с.

Прыжки на двух ногах на месте.

20 сек.

«Обезьянки прыгают»

Следить за техникой отталкивания и приземления.

Восстановление дыхания. Ходьба на месте.

Дыхательное упражнение:

Вдох – руки вверх;

Выдох – руки вниз, произнося «ау». 20 сек.

3 раза Следить за дыханием.

«Заблудились».

Вдох носом.

Инструктор: Все звери и их детеныши, любят играть и резвиться. Давайте и мы с вами поиграем

Основные виды движения

1 .Черепаха, черепаха в панцире живет

Выпрямит головку – обратно уберет

«Черепахи» -ползание на четвереньках друг за другом змейкой между пальмами.

2. А это лев - он царь зверей

«Лев» - прыжки из обруча в обруч

Инструктор: А вот еще игра для вас «Крокодил и рыбки»

Считалка: Привезли нам обезьянку

Обезьянку – африканку,

Целый день она шалит

И на месте не сидит.

Подвижная игра «Крокодил рыбки»

(По считалке выбирается крокодил, остальные дети-рыбки. По команде

«Рыбки поплыли»-дети «плавают».По команде «Крокодил»- дети убегают в обозначенное место, А «крокодил» их ловит. -2раза.

Игра малой подвижности «Внимательная обезьянка»

Дет и встают вкруг. Инструктор находится внутри круга, он показывает разнообразные движения в среднем темпе.

Например:

- Поднять две руки

-Развести руки в стороны;

-Поставить руки на поясе

-Выполнить наклон вперед, руки на поясе

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. Много зверей встретили, поиграли с ними в разные игры, узнали их повадки, движения.

А теперь нам пора отправляться в детский сад. И поплывем мы с вами на корабле.

Релаксация

Ложитесь на спину, я на грудь положу кораблики (бумажные кораблики) и он у нас поплывет. Закройте глаза и послушайте (включается аудиозапись «Шум волн»). Вы слышите

шум волн, крики чаек Дыхание ровное (музыка шум волн и крики чаек).

Дыхательная гимнастика.

Инструктор: Вот впереди видна земля

Приплыли в садик мы, друзья!

Берем свои корабли и ставим их на берег океана. (обруч, натянутый голубой тканью)

Где же место есть такое,

Что же это за страна?

Очень жаркая она?

Дети: Африка!

Инструктор: Во время нашего путешествия я сделала несколько фотографий. Скажите кто это?

Дети: Лев, носорог, зебра, бегемот

Инструктор: А как можно назвать этих животных, они дикие или домашние?

Дети: Дикие.

Инструктор: (открывает посылку) Ой, ребята а нам обезьянка Анфиса прислала бананы. Ведь фрукты- полезные продукты.

До свидания скажем Африке и гостям.

Всем желаю не болеть и не хворать!

И здоровыми вырастать.

Под музыку «В мире животных» дети выходят из зала.

Литература:

Н. В. Елкина, Т. И. Тароабарина. 1000 загадок. Ярославль. 1997г.

М. Ю. Картушина. Быть здоровыми хотим. Москва. 2004г.

Е. И. Подольская. необычные физкультурные занятия для дошкольников. Волгоград 2010г.

Лескова Г. П., Буцинская П. П., Васюкова В. И. Общеразвивающие упражнения в детском саду.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий по разделу «Подвижные игры» на 2 этапе обучения для работы с детьми с ОВЗ Второй этап обучения Сентябрь. «Доползи до погремушки». Цель. Развивать у детей двигательную активность, зрительное восприятие, совершенствуя.

Рабочая программа физического направления по образовательной области «Физическая культура» в младшей группе Календарно-тематическое планирование № Плановые сроки Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сценарий физкультурно-познавательного занятия для детей средней группы «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 19 января 2014 в 14:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....