Получи документы

Сценарий фольклорного развлечения «В горнице» (вторая младшая группа) (3 фото)

Елена Орешонкова
Сценарий фольклорного развлечения «В горнице» (вторая младшая группа)

Сценарий фольклорного развлечения «В горнице» (вторая младшая группа)

Сценарий фольклорного развлечения «В горнице»

во 2 младшей группе МБДОУ детского сада №3 р. п. Тумботино

Цель:

Приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора (песен, прибауток, потешек, загадок и пр.) : познакомить с русской горницей; продолжать развивать речевую активность, общую и мелкую моторику; развивать положительные эмоции, музыкально-творческие способности в совместной со взрослым деятельности. Закреплять музыкально-ритмические и певческие навыки, приобретенный в процессе НОД по МРД.

Публикация «Сценарий фольклорного развлечения „В горнице“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: Разучивание народных песен, потешек, прибауток, игр, отгадывание загадок; знакомство с традициями русского народа.

Материал: Русская комната, печка, чугун, кочерга, ухват, лавочка, скатерть, самовар, домотканые половички, рушники, миски, деревянные ложки, вязанка дров, чудо-короб музыкальными инструментами, русские народные костюмы.

Ход развлечения:

Воспитатель сообщает, что Бабушка и Дедушка со своей внучкой приглашают детей к себе в гости, но путь к ним неблизкий, так как они живут в деревне. Вместе решают, на чем можно отправиться в путь. (На машине).

Дети вместе с воспитателем, одетые в русские костюмы «едут в зал на машине», приговаривая:

«Едем, едем к бабе, к деду

На машине Би-Би! (объезжают круг под песню «Машина»).

Воспитатель. Ехали мы, ехали,

Наконец приехали!

А вот и домик Бабушки с Дедушкой. Но почему-то никто нас не встречает, наверно не слышат, что мы уже тут. Давайте станцуем наш веселый танец «Пальчики и ручки», Бабушка с Дедушкой услышат и к нам выйдут.

Исполнение Танца «Пальчики и ручки» муз. Вилькорейской.

Из горницы выходит Старшая сестрица.

Старшая сестрица. Что за музыка звучит? Кто тут у дверей стоит? Ах, это вы, детушки пришли. Добрый день, братцы! Добрый день, сестрицы! А меня зовут Варварушка. Рада я и братцам, рада и сестрицам, рада всем гостям, как добрым вестям!

Выходят бабушка с дедушкой.

Дедушка. Здравствуйте, дорогие наши ребятки, дорогие наши внучатки!

Бабушка. Здравствуйте, гости званные и желанные. Что ж вы в дверях-то встали, проходите в дом. На крылечко ступайте. Ноги чистые? (ответ). Проходите в горницу. Посмотрите, как здесь светло и красиво. Кругом половички домотканые, да коврики рукодельные- просто загляденье! Садитесь рядком, да поговорим ладком. Нравится вам здесь? (дети отвечают). Ты дед, пока за дровами сходи, а я тесто на оладьи замешу, ну а ты, внученька, гостям избу покажи.

Старшая сестрица. Хорошо, бабушка. (Дед и баба уходят)

-Ребятки, а вы знаете, из чего изба состоит?

Я вам сейчас расскажу, а вы за мной повторяйте.

Пальчиковая гимнастика

Стенка, стенка (указательными пальцами показывает щеки)

Потолок (показывает лоб)

Два окошка (указательными пальцами указывает на глаза)

Дверь (на рот,

Звонок! Дзинь-дзинь-дзинь! (Нажимают пальцами на кончик носа).

Никто не открывает (сцепляют руки в замок,

Только зря звоним в звонок (выпрямляют большие пальцы,

На дверях большой замок.

Вот он, ключик! (Правую руку выставляют вперед, соединив большой и указательный пальцы).

И открыт замок! (К левой ладошке приставляют большой и указательный палец правой руки и поворачивают их по часовой стрелке).

Старшая сестрица Посмотрите-ка внимательно, ребятки, что еще в горнице есть… (дети рассматривают предметы быта). Рассмотрели, а теперь попробуйте отгадать мои загадки, о каких предметах быта в них говорится?

1. 4 братца под одной крышей живут,

Одним кушаком подпоясаны.

(Стол).

2. Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча. (Печка).

3. Бычок рогат, в руках зажат.

Еду хватает, а сам голодает.

(Ухват)

4. Шипит, кипит, всем чай пить велит.

(Самовар).

Молодцы, все загадки отгадали.

А вот в эту кроватку кого можно спать уложить?

Дети (отвечают). Можно кукол уложить. А баюкать да приговаривать умеете?. А я вас научу:

Уж ты, котенька, коток,

Котя-серенький хвосток,

Приди Котя ночевать, Мою деточку качать….

Уж как я тебе, коту

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока.

Дети берут кукол, укачивают их, подпевают колыбельную песню.

Входят Бабушка и Дедушка.

Бабушка. Ну, что заскучали? (дети отвечают).

Воспитатель. Да нет, Варварушка- сестрица учила нас, как кукол нужно спать укладывать.

Бабушка. Вот и хорошо. А я вас научу разным прибауткам. Я ведь очень люблюсвоих внучаток! У меня у бабушки десять внучат.

Воспитатель. Да знаем, мы, знаем, правда, ребята?

Можем тебе сами песенкой рассказать. Вот послушай!

Исполнение рус. нар. прибаутки «Десять внучат»

Бабушка. Молодцы вы у меня, такие умненькие да разумненькие, все знаете. А как вы думаете, ребята, что в доме главное: то ли крылечко, то ли печка, то ли окошко, то ли стол да скамейка с кошкой? (Ответы).

А я вот вам скажу: как ни мечи, лучше нет печи. Где испечь хлеб, пироги, да калачи?.

Где щи да кашу сварить?.

Конечно же, в печке!

Мала печка, да тепленькая. На ней и валенки просушить, и самим погреться.

Дедушка. Прежде, чем печь топить, не забудь дрова нарубить. Да приговаривай, дело-то быстрее пойдет. (Дед имитирует колку дров, приговаривая) :

Я колю, колю дрова, я колю на чурочки.

Я колю, колю дрова, гори огонь в печурочке.

Фото «В горнице»

Дед кладет дрова в печь, в печке загорается огонь. Бабушка месит тесто.

Бабушка. Хорошо топится печь, лады-лады, ладушки, я пеку оладушки. Оладушки горячи, Не хотят сидеть в печи. А вы хотите помочь мне оладушки печь?

Воспитатель. Давайте, ребятки, поможем бабушке, испечем оладушки!

Дети исполняют рус. нар. песню «Ладушки»

Дедушка. Пока оладушки остывают, покажу-ка я вам свой чудо-короб!

Вы ко мне сюда бегите,

Чудо-короб посмотрите!

Что глаза увидят, назовите. И в руки возьмите.

Дети вынимают из короба музыкальные инструменты (погремушки, колокольчики).

Старшая сестрица.

Вот какая у нас детвора!

А где детвора, непременно оркестровая игра!

Дети играют рус. нар. мелодию на муз. инструментах.

Дедушка. А еще есть в коробе платочек расписной, хотите с ним в Жмурки поиграть?

Воспитатель. Конечно хотим, правда, ребята? Только давай, дедушка, ты Жмуркой будешь.

Дедушка. Что ж, давно я не играл, вас, внучатки поджидал.

Если есть внучатки, будет и веселье!

Игра в Жмуркии

Сценарий фольклорного развлечения  (вторая младшая группа) - фото

Бабушка. Быстро времечко бежит, Самовар уже кипит.

Ставит самовар на стол и оладушки.

Ах, вы, мои ладушки,

Кушайте оладушки.

Чаем запивайте,

Нас не забывайте.

Дети пьют чай с оладьями, благодарят Бабушку, Дедушку и Старшую сестрицу и прощаются с ними до новых встреч.

Публикации по теме:

Конкурс «Песни Великой Отечественной войны» в ДОУКонкурс «Песни Великой Отечественной войны» в ДОУ В рамках реализации Программы развития ДОУ, наше дошкольное образовательное учреждение углубленно решает задачи нравственно-патриотического.

Презентация проведения Масленицы в нашем ДОУПрезентация проведения Масленицы в нашем ДОУ в МБДОУ ДС №28 Темижбекского сельского поселения. Музыкальный руководитель Мордик Л. А… В нашем ДОУ проведение Масленицы стало традицией.

Автор публикации:
Сценарий фольклорного развлечения «В горнице» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 12:34
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД