МААМ-картинки

Сценарий и положение конкурса чтецов «Поэты Южного Урала»

надежда тимофеева
Сценарий и положение конкурса чтецов «Поэты Южного Урала»

Положение о проведении смотра-конкурса чтецов

«Поэты Южного Урала»

1. Общие положения

1.1. Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, (далее Конкурс) проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову Уральских поэтов, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

1.2. Задачи конкурса :

Публикация «Сценарий и положение конкурса чтецов „Поэты Южного Урала“» размещена в разделах

- создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка;

- Вызвать радостно-эмоциональный настрой у детей и взрослых.

- развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

- выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

2. Участники, жюри Конкурса.

2.1. В Конкурсе принимают участие дети общеобразовательной группы «Колокольчик» и группы компенсирующей направленности «Солнышко» старше-подготовительного возраста.

2.2. В состав жюри конкурса входят :

Заведующий;

Старший воспитатель;

Учитель-логопед;

Музыкальный руководитель.

3. Сроки проведения Конкурса.

3.1. Конкурс проводится ---года.

4. Порядок проведения Конкурса.

4.1. Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели своих групп.

4.2. От группы на Конкурс может быть представлено не более четырёх участников.

4.3. Все стихотворения должны быть определённого автора. (Пикулева-вторая младшая; Школьникова-средняя; Шилов-Старшая; Кузнецов-подготовительная; Рахлис - разновозрастная группы)

4.4. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

«Самый артистичный чтец».

«Выразительное чтение»

«За искренность исполнения».

«Оригинальное прочтение стихотворения».

«Самый маленький чтец»

«Зрительские симпатии»

5. Требования и критерии оценки.

5.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 2-ву бальной шкале по следующим критериям:

- Знание и умение называть свое имя и фамилию; название стихотворения

-Знание текста произведения.

-Выразительность исполнения, артистизм

-Дикционная четкость, звукопроизношение

5.2. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

6. Подведение итогов и награждение.

Жюри Конкурса определяет не более трех победителей в каждой номинации.

6.2. Победители номинаций награждаются дипломами МДОУ и поощрительными призами.

6.3. Все участники Конкурса награждаются грамотами и поощрительными призами.

.

Смотр-конкурс чтецов «Поэты Южного Урала»

Цели и задачи:

Активизация к интересу к творчеству Уральских поэтов.

Создание условий для познавательно-речевого развития детей;

Предоставление возможности для творческой самореализации дошкольников.

Вызвать радостно-эмоциональный настрой у детей и взрослых.

развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый вечер дорогие ребята и уважаемые, гости! Мы рады вновь видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Поэты Южного Урала». У каждого из нас есть своя малая родина, т. е то место, где человек родился и вырос. Наша с вами малая Родина - Южный Урал.

Сегодня мы услышим стихотворения уральских поэтов и выберем лучших чтецов нашего детского сада. Оценивать наших конкурсантов будет строгое, но справедливое жюри:

Разрешите представить жюри нашего конкурса :

1. Заведующая детским садом:

2. Методист детского сада:

3. Музыкальный руководитель:

4. Учитель – логопед:

5. Учитель – логопед:

Ведущий: Жюри будет оценивать, как конкурсант представит стихотворение, выразительное, правильное, четкое чтение, произношение слов, знание читаемого текста и артистизм. Итак, участники конкурса вы готовы показать своё мастерство? А жюри готово оценивать участников конкурса? Зрители вы готовы слушать и болеть за своих друзей? Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Ведущий: Ребята предлагаю вам отгадать загадку:

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться (книга)

Ведущий: Правильно, ребята, это книга. А у каждой книги есть странички. Давай те же откроем первую страничку нашей книги.

Первая страница называется «Ой какие мы большие»

Дети группы 2 младшей группы прочтут нам стихи Нины Пикулевой.

На сцену приглашается (ФИ ребенка) со стихотворением «Ой, какие мы большие»

Ой, какие мы большие,

не малюсенькие!

вот такие, вот такие,

вот таку-у-усенькие

Приглашается (ФИ ребенка) со стихотворением «Как же так?»

Это- ложка,

Это- чашка, в чашке – гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала- кашки гречневой не стало!

как же так?

Приглашается (ФИ ребенка) со стихотворением «Про лето»

День комариком звенит,

ветерком к травине льнет,

по тропинке в лес бежит

и кузнечиком поет.

веселится мотыльком

и садится на пенек…

правда, он тебе знаком,

летний солнечный денек?

Приглашается (ФИ ребенка) со стихотворением «День объятий»

Сегодня, в день Объятий,

Нам некуда спешить,

И я спешу вас срочно,

В объятьях задушить!

Ведущий: Ребята, чтобы следующая страничка нашей книги открылась, вам придется отгадать загадки:

Кто сказал, что это кошка,

Пошутил, видать, немножко…

Причесаться не успев,

На охоту вышел (лев)

Когда жара спадет-

Он выйдет из болота

И ужинать пойдет…

Вот жизнь у… (бегемота)

Он пятнистый,

С длинной шеей,

Где – то в Африке живёт.

И с огромных он деревьев

Легко листья достаёт…. (жираф)

Ведущий: Какие вы молодцы все загадки отгадали!

Вторая страница нашей книги называется «Пушистый детский сад».

Дети средней группы прочитают стихи Северины Школьниковой.

На сцену приглашается (ФИ ребенка) со стихотворением «Пушистый детский сад»

Есть в зоопарке детский сад

Высокая ограда.

Вы не найдёте в нём ребят.

А дети там – зверята.

Их будит лучик золотой

И песенка зарянки,

Они играю день – деньской

На солнечной полянке.

Давайте-ка откроем дверь,

Заглянем в гости с вами.

Что делают зверьки теперь?

Да вот они и сами.

Приглашается (ФИ ребенка) со стихотворением «Дружное семейство (Кролики)»

Нам одну морковку дали.

Мы делить её не стали.

-Братец, ты грызи с хвоста,

Т,сестричка, от листа.

А я по серединке

Обе половинки.

Три – четыре начали

Приглашается (ФИ ребенка) со стихотворением «Сам по себе (Барсучок)»

Барсучок – нелюдим.

Он всегда – всегда один.

Даже в детском саду

Быть не хочет на виду.

У него такое свойство –

Он не любит беспокойство.

У него от беспокойства

Наступает сна расстройство.

Оттого он и сердит –

Бедный! Целый день не спит.

Приглашается (ФИ ребенка) со стихотворением «Закончин день»

Ну, вот и всё.

Мы за собой

Закроем плотно двери.

Закончен день

Звенит отбой.

Устали очень звери.

Зверяток не ведут в кровать

Ни бабушки, ни мамы.

Кроваток нет у них,

А спать они ложаться сами.

Ведущий: Ребята прошлую страничку мы с вами открыли, отгадав загадки. А теперь, чтобы открыть следующую страничку, нужно поиграть в игру «Улыбнись соседу справа»

А называется это страничка «Хорошая погода».

Дети старшей группы прочтут стихи Николая Шилова.

На сцену приглашается (ФИ ребенка) со стихотворением «Хорошая погода»

Хорошая Погода,

Два месяца стояла,

Хорошая Погода,

Решила отдохнуть.

И вот однажды утром,

С Центрального вокзала,

Ни с кем не попрощавшись,

Она пустилась в путь.

Теперь она на море,

Теперь она на пляже

Здоровье поправляет,

Наверное, своё.

Давай мы ей напишем,

Давай мы ей расскажем,

Как холодно и скучно

Нам стало без неё.

Приглашается (ФИ ребенка) со стихотворением «Ветеран пруда»

Жила-была лягушка,

Лягушка хоть куда.

Ныряльщица,

Квакушка и ветеран пруда

И все ее подружки

Твердили как одна,

Что нет в пруду лягушки,

Достойней, чем она.

Она ложится рано,

Она чуть свет встает

И в хоре ветеранов о родине поет

Приглашается (ФИ ребенка) со стихотворением «Открытие»

Мой знакомый мальчик Витя

Сделал множество открытий.

В понедельник после школы

он открыл бутылку колы.

А вчера открыл буфет,

Чтоб добраться до конфет.

Штуки три отправил в рот

И открыл печенью счет.

А ещё он открывал

Двери, форточку, журнал.

Лишь учебник и тетрадь

не хотел он открывать.

Приглашается (ФИ ребенка) со стихотворением «Счастье»

Если хочешь стать счастливым,

Если хочешь мудрым стать,

Надо яблоням и сливам

Утром «Здравствуйте! Сказать

Приобнять ромашек сонных, приголубить василек,

А наткнувшись на подсолнух, тут же взять под козырек.

Ведь погода-непогода

Над зеленой головой-

На границе огорода

Он стоит, как часовой.

Приглашается (ФИ ребенка) со стихотворением «Лето в банках»

Целый мир

Тепла и света,

Ягод, листьев

И цветов.

Вот закрыть бы

В банки лето

И хранить до холодов.

А когда январский ветер

Станет холодом стращать,

Открывать бы банки эти

И знакомых угощать.

Это – утреннее солнце,

Это – пляжная жара,

Это – речка,

Это – сосны,

Это – песня «Спать пора!»

Вот полянка – самобранка

Изумрудного шитья.

А вот в этой крайней банке –

Гром и капельки дождя.

Кто – то бахал,

Кто – то бухал

И качал бы головой.

Ну, а я бы просто нюхал

Колокольчик полевой.

Ведущий: Как же нам открыть следующею страничку? Придумала! Давайте, попробуем сочинять стихи, как поэты. Для этого вам придется повторять последний слог слова:

Собирайся детвора - (Ра - ра)

Начинается игра - (Ра - ра)

Ты ладошек не жалей - (лей - лей)

Бей в ладоши веселей - (лей-лей)

Сколько времени сейчас - (час - час)

Сколько будет через час - (час - час)

И не правда, будет два - (два - два)

Дремлет ваша голова - (ва -ва)

Как поет в селе петух - (тух - тух)

Да не филин, а петух - (тух -тух)

Вы уверены, что так - (так - так)

Я сама не знаю, как - (как - как)

Это ухо или нос? - (нос - нос)

Или может сена воз? - (воз - воз)

Это локоть или глаз? - (глаз - глаз)

А вот это что у нас? - (нас - нас)

Вы хорошие всегда? - (да - да)

Или только иногда - (да - да)

Не устали отвечать? - (чать - чать)

Разрешаю помолчать! – (чать – чать)

Ведущий: Да, не просто быть поэтом, и четвертая страничка нашей книги открылась и называется она «Всезнайка».

Дети подготовительной группы прочитают стихи Василия Кузнецова.

На сцену приглашается (ФИ ребенка) со стихотворением «С горы, с крутого берега»

С горы, с крутого берега

Я мчусь, качусь, лечу

И свекжий снег не тронутый

Я лыжами черчу.

А ветер злиться, бьёт в лицо

- перехватило дух!

Бугор. Толчок- я кувырком

В холодный белый пух.

Мне руки, уши, и глаза,

и щеки снег обжог.

Я отряхнулся: -

Не беда! А ну ещё разок!

Вскарабкался, передохнул.

Ушанку натянул и тут опять бугор,

Толчок- опять в сугроб нырнул.

Сдаваться? Как же!

И ещё- седьмой, десятый раз…

Уж тут пошло. Да как пошло! -

Катался целый час!

Приглашается (ФИ ребенка) со стихотворением «Хороший денёк»

Как ласково солнышко греет в апреле!

По лужицам прыгает луч золотой!

Грачи прилетели, скворцы прилетели,

Ручьи заиграли шумливой водой.

И улица наша немножко размокла.

В саду распевает скворец у окна,

Из комнаты в садик распахнуты окна-

На улицу всех приглашает весна.

А солнышко греет,

И множество птичек порхает,

Щебечет: Хороший денек!

И как шаловливый котенок мурлычет,

Под горку сбегая, крутой ручеек.

Приглашается (ФИ ребенка) со стихотворением «Весело живём»

Белые березки, Желтые дорожки,

Змейками тропинки вьются на подъём.

Дачи на пригорке распахнули створки

Здесь мы отдыхаем, весело живем!

Наша удалая песня боевая,

Звонкая, порхает в бархатной листве, и крылатой птицей к солнышку стремиться

Над Уралом вьется, слышатся в Москве.

Чтобы солнце пело, тело бронзовело

Да окрепли сила за лето вдвойне-

По траве зеленой, по воде студеной

Побежим на встречу мы любой волне.

Белые березки, Желтые дорожки,

Змейками тропинки вьются на подъём.

Дачи на пригорке распахнули створки

Здесь мы отдыхаем, весело живем!

Ведущий: Молодцы ребята, как хорошо читали! Вот так по-тихоничку добрались мы до пятой странички нашей книги, которая называется «Теплое словечко».

Дети разновозрастной группы прочитают стихи Льва Рахлиса.

На сцену приглашается (ФИ ребенка) со стихотворением «Тёплое словечко»

Теплое словечко

Вышло на крылечко.

Посидело, постояло,

улыбнулось и- пропало

Потемнело небо вдруг.

Стало холодно вокруг.

Чувствую:

сердечко заныло у меня.

Без теплого словечка

не прожить и дня.

Теплое словечко…

Кто его найдет,

пусть по телефону

мне скорей пришлет.

Приглашается (ФИ ребенка) со стихотворением «Легендарный Танкоград»

Протрубили снова трубы,

трубы тех далеких дней…

Встали люди, встали судьбы,

Встали в памяти моей.

В том далеком сорок первом

Час за часом, день за днем

Из огня металла нервов

Грозный город был рожден.

Этот город сна не ведал

И усталости не знал.

Он в тылу ковал победу

славу Родине ковал.

И, сметая все преграды

Как бы не был путь тяжел,

С добровольческой бригадой

Пол – Европы он прошел.

Позади остались годы,

Что, гремели как набат,

Позади остался город

Боевой наш Танкоград.

Он на карте не помечен,

да и нет его сейчас…

Только город этот вечен

он живет в сердцах у нас!

Приглашается (ФИ ребенка) со стихотворением «Для любителей поспать»

Лето, ли осень, весна-

Я - большой любитель сна.

Вот лежу я, сном объятый-

И меня тогда не тронь,

Потому что я, ребята

Чемпион среди засонь.

Предлагаю основать

клуб любителей поспать.

Всем, кто хочет записаться,

При себе иметь кровать.

Приглашается (ФИ ребенка) со стихотворением «Кто стучал ко мне в окно?»

Постучал в окно рассвет

И сказал – Физкультпривет!

Не успел я оглянуться-

Где рассве? рассвета нет.

Тут явился день во след,

Залил светом белый свет.

Не успел я оглянуться-

Дня уже в помине нет.

День прошел давным-давно,

Вечер постучал в окно.

Не успел я оглянуться-

На дворе темным-темно.

Солнце всходит и заходит,

Свет рождается и мгла.

Все приходит. Все проходит.

Во, такие, брат дела.

Ведущий: Ну вот все наши конкурсанты выступили и настало время жюри выбрать лучшего чтеца нашего детского сада. А пока жюри выбирает, я предлагаю всем участникам конкурса познакомится с подвижной игрой южноуральцев, которая называется

Тимербай

Организация игры:

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего — Тимербая.

Он становится в центре круга.

Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

Дополнительные рекомендации: с последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает понравившегося вместо себя.

Правила игры. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.).

Танцевальная минутка

Слово предоставляется жюри

Ведущий: Творчество уральских поэтов безмерно. К сожалению, мы не располагаем достаточно временем, чтобы прочесть все стихи поэтов, живущих на Уральской земле и пишущих об Урале. Наш праздник, посвященный родному уральскому краю, подошел к концу. А расставаться не хочется, давайте на память сфотографируемся, и будем вспоминать, и рассказывать всем о нашем празднике.

Публикации по теме:

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Просторы Южного Урала.Просторы Южного Урала. Прекрасный мир Южного Ура. [/b][/i] Дорогие мои друзья приглашаю Вас в сказочное путешествие по прекрасным местам. Путешествовать любят,.

Сценарий конкурса чтецов «C любовью о России» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной»Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной» Ход конкурса: Дети входят в зал под песню "День победы" Ведущий: 22 июня 1941 года …9 Мая 1945 года… Две странички календаря. Два дня.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню ПобедыСценарий конкурса чтецов ко Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Сценарий конкурса чтецов «Вперёд, к звёздам!» к Дню космонавтики Дети и педагоги всех возрастных групп встречаются в музыкальном зале, занимают свои места (музыкальный фон – композиции групп «Зодиак»).

Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы»Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы» Цель: Развитие художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных речевых.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима!» Цель: создание условий для познавательно-речевого развития детей. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. 2. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий и положение конкурса чтецов «Поэты Южного Урала»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 11:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД