Лучший педагог года

Сценарий игрового сеанса с детьми 2–4 лет (1 фото)

Оксана Аникина
Сценарий игрового сеанса с детьми 2–4 лет

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОГО СЕАНСА

С ДЕТЬМИ 2–4 ЛЕТ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ СТРАХА ДЕДА МОРОЗА

Оборудование: атрибуты Деда Мороза – рукавицы, шапочка и валенки, мешок; открытка, сладкий сюрприз для каждого ребенка, например, яблоки.

Продолжительность: для детей 3–4 лет – 15 минут, для детей 2–3 лет – 10 минут.

Цель – предупредить проявление тревожности и эмоциональное перевозбуждение у детей на новогоднем утреннике.

Задачи:

• подготовить воспитанников к новогодним утренникам;

Публикация «Сценарий игрового сеанса с детьми 2–4 лет» размещена в разделах

• расширить их представления о новогоднем утреннике в детском саду;

• создать у детей положительный эмоциональный настрой на предстоящий праздник;

• проиграть неожиданные ситуации, которые могут испугать детей;

• провести профилактику страха сказочных персонажей

Ритуал приветствия «Мешок Деда Мороза»

Сценарий игрового сеанса с детьми 2–4 лет

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Смотрите, какая у нас елочка. А какой праздник вы ждете? (Дети отвечают.) Ребята, посмотрите, какой я мешок сегодня с собой принесла. (Педагог-психолог демонстрирует традиционный мешок Деда Мороза.) В нем столько интересного! Вот только чей он?

Педагог-психолог достает из мешка по очереди рукавицы, шапку, валенки Деда Мороза. Дети догадываются, что мешок принадлежит Деду Морозу. Все предметы одежды педагог-психолог достает по одному. При этом он выдерживает паузу, во время которой сосредоточенно «копается» в мешке, а дети с интересом ждут. Воспитанники ощупывают каждую деталь костюма и по желанию примеряют. Не страшно, если на одном ребенке окажется шапка и валенок, а на другом – только рукавица. Такое распределение одежды веселит детей, а атрибуты Деда Мороза вызывают у них положительные эмоции.

Педагог-психолог: А вы хотите увидеть настоящего Деда Мороза? Закрывайте глазки! (Вариант – педагог-психолог просит детей повернуться к нему спиной. В это время он надевает рукавицы, шапку, валенки и дальше говорит от лица Деда Мороза, его голосом. При этом важно сохранять шуточное, веселое настроение. Педагог-психолог способствует этому, эмоционально реагирует на поведение детей. Желательно добавить тактильный контакт с детьми).

Участники: Воспитанники 4 лет. Воспитанники 2 или 3 лет – с сокращением сценария

Знакомство «Превращение»

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Давайте

знакомиться. Я Дед Мороз. А вы кто? А имена у вас есть? Подходите ко мне

да расскажите, как зовут вас, что вы любите. (Дети отвечают.) Ох, что-то мы засиделись,

давайте играть.

игра «Я – веселый Дед Мороз»

Дед Мороз читает текст и показывает движения. Дети повторяют все движения за ним.

Педагог-психолог: Я веселый Дед Мороз (педагог-психолог и дети раскидывают

руки в стороны, У меня холодный нос (прикасаются к носу). Рукавицы красные(«фонарики», Шапочка атласная (прикасаются к голове). Валеночки теплые (выставляют ногу, водят носком в разные стороны, Снегом заметенные («обметают»руками снег с ног). Если топну я сейчас (руки на поясе, лицо строгое, Заморожу быстро вас (грозят пальцем! Разбегайтесь, малыши! И не стойте на пути! (Педагог-психолог громко топает. Дети убегают и прячутся. Если дети старше 3,5 лет –им можно дать задание бежать только после того, как Дед Мороз топнет.)

Дыхательная гимнастика «Остужалки»

Педагог-психолог: Ой, устал, жарко мне. Остудите меня, пожалуйста. (Дети

делают глубокий вдох через нос, выдыхают через рот – дуют. Дед Мороз с удовольствием обмахивается.)

Завершение

Педагог-психолог: Весело с вами. Но мне, пожалуй, пора. Я хочу познакомиться со всеми детьми, которые придут на праздник. Давайте прощаться!

Педагог-психолог в образе Деда Мороза обнимает детей, потом просит от-

вернуться и закрыть глазки. В это время он снимает костюм и обращается

к детям уже своим обычным голосом.

Педагог-психолог: Ну вот Дед Мороз и ушел. Ой! (Делает вид, что спохваты-

вается.) А мешок-то оставил!

На мешке лежит открытка. Педагог-психолог поднимает ее и читает, что

на ней написано.

Педагог-психолог: Поздравляю с Новым годом моих новых друзей! Оставайтесь

такими же веселыми и дружными. А в мешке моем – подарки для вас. Да не простые,

а волшебные. Кто съест мое яблочко наливное – здоровым да умным расти

будет. Угощайтесь. До встречи! Ваш любимый Дед Мороз.

Публикации по теме:

Сценарий игрового праздника ко Дню защиты детей «Детство — это мы»Сценарий игрового праздника ко Дню защиты детей «Детство — это мы» Детство - это мы! Под музыку дети входят на спортивную площадку Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пришло долгожданное.

Сценарий игрового мероприятия «Найди флаг»Сценарий игрового мероприятия «Найди флаг» Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к Родине через художественно-эстетическое и познавательное развитие.

Сценарий игрового развлечения для старших дошкольников «Цветочная полянка»Сценарий игрового развлечения для старших дошкольников «Цветочная полянка» Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мир цветов» Цель: обогащать знания старших дошкольников о цветах через игровую деятельность.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Сценарий игрового досуга совместно с родителями «Праздник рукавички» Предлагаю вашему вниманию сценарий "Праздника рукавички". Фото отчет игрового досуга можно посмотреть здесь Цель: вызвать у детей радостно.

Сценарий игрового развлечения «На ярмарку» для детей средней группыСценарий игрового развлечения «На ярмарку» для детей средней группы Звучит русская народная мелодия «Коробейники» Хозяйка встречает детей: «Народ собирается, ярмарка открывается!» Самое время отправится.

Сценарий представления театрально-игрового центра «В гостях у сказки»Сценарий представления театрально-игрового центра «В гостях у сказки» Сценарий представления театрально-игрового центра «В гостях у сказки»Приглашение для комиссии (дети в костюмах в руках у некоторых игрушки.

Сценарий развлекательно-игрового досуга к 8 МартаСценарий развлекательно-игрового досуга к 8 Марта Праздники сменяются в этом году очень стремительно: не успели отметить 23 февраля, а на пороге уже Масленица и 8 Марта. Но, к 5 марта уже.

Сценарий спортивно-игрового досуга, посвященного Дню рождения А. Л. БартоСценарий спортивно-игрового досуга, посвященного Дню рождения А. Л. Барто Движение - это жизнь и полноценное развитие ребёнка. Досуговые мероприятия – это самый действенный способ организации активного отдыха детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игрового сеанса с детьми 2–4 лет
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 16:00
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД