МААМ-картинки

Сценарий игрового тренинга для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь»

Яна Гурова
Сценарий игрового тренинга для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60»

Сценарий игрового тренинга для родителей

«Играем пальчиками - развиваем речь»

Разработала: Гурова Я. Н. Султанова С. В.

воспитатели МАДОУ «Детский сад № 60»

Тренинг проведен в рамках

Единого родительского дня

«Родители реализуют ФГОС»

Заведующий Н. П. Попова

г. Березники 2016 г.

Публикация «Сценарий игрового тренинга для родителей „Играем пальчиками — развиваем речь“» размещена в разделах

Цель:

Повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях.

Задачи:

Стремиться установить доверительные отношения с родителями;

Формировать у родителей позитивное отношение к взаимодействию с детским садом;

Способствовать сплочению родительского коллектива;

Активизировать творческий потенциал родителей.

Ход:

Игра «Приветствие»

Родители сидят полукругом на стульях. Предложить родителям поздороваться друг с другом, но необычным способом: положить ладонь на плечо соседа и произнести: «Здравствуйте! Я – Ксения, мама Иры», руку с плеча соседа не убирать, до тех пор, пока все не поздороваются. Приветствие произносит один человек, остальные слушают и запоминают, как кого зовут.

Игра «Дерево ожиданий»

Родителям предлагается на шаблонах яблок написать то, что они ожидают от тренинга. Шаблоны яблок прикрепляются на дерево. Ожиданий может быть несколько. По мере того, как пожелания будут исполняться, т. е. яблоки начнут «созревать», их можно снимать и «собирать» в корзину.

Сообщение для родителей

Пальчиковые игры стали фантастически популярны в наши дни.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. В последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео.). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Выполняемые родителями упражнения : хлопки; сжимание и разжимание мягких, а затем упругих предметов.

Упражнение «Прятки»

Возьми короткий карандашик

и сожми его в кулачке, спрячь.

А теперь спрячь в другой руке.

Карандашик по сжимаю

И ладошку поменяю (родители кладут на ладонь короткий карандаш, сжимают и разжимают кулак; потирают ладони одна о другую).

Упражнение «Утюжок»

Возьми толстый карандаш.

Положи его на стол.

«Прогладь» карандаш сначала одной ладонью,

потом другой, покатай карандаш по столу:

Карандаш я покачу

Вправо-влево - как хочу (постукивание кончиками пальцев рук по столу; нажимание на карандаш поочерёдно кончиками пальцев).

Игра с горошком

Дома я одна скучала,

Горсть горошинок достала.

Прежде чем игру начать,

Надо пальчику сказать :

- Пальчик, пальчик, мой хороший,

Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай

И другому передай.

Массаж ладоней и пальцев рук массажным мячиком

1. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая мяч вперёд-назад.

2. Мяч находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.

3. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4. Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4-6 раз).

5. Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6. Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20-30 см и поймайте его.

7. Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4-6 раз).

8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп (В руках у родителей разноцветные массажные мячи-ёжики. Совместно с воспитателем папы и мамы выполняют предлагаемые движения. По количеству мячиков на 1-2 меньше родителей. Родители могут по очереди выполнять упражнения, передавая друг другу мячики).

Игры с различными крупами

Упражнение «Сухой бассейн»

Наполните половину коробки (корзинки, крышки от контейнера для торта) сухим горохом. Заройте какую-нибудь маленькую игрушку. Пусть ребенок опустит ручки в сухой бассейн и найдет там спрятанный предмет («Кто в домике живет?»). Летом можно играть на свежем воздухе, отыскивая «клады» в сухом, теплом песке.

Упражнение «Волшебный поднос»

На яркий поднос (коробку из-под конфет, тонким слоем насыпьте манную крупу. Проведите пальчиком ребёнка по крупе. Получится контрастная линия. Покажите, как нарисовать волны, круг, квадрат, солнышко, лодку, домик, цветок и т. п. А сейчас нарисуйте что-нибудь сами. Расскажите нам о том, что нарисовали, при этом можете придумать маленькую историю. Пожалуйста, сопровождайте все игры речью! Объясняйте ребёнку всё, что вы делаете. Комментируйте его действия. Хвалите малыша даже за незначительные успехи.

Игра «Укрась слово»

Родителям предлагается подобрать к предлагаемому существительному как можно больше прилагательных. Например:

Существительное

Прилагательное

платье

красивое, нарядное, легкое, теплое, праздничное, красное

солнце

яркое, блестящее, лучистое, доброе, горячее, желтое, ослепительное

Игра «Аппликация без наклеивания»

Предложить родителям геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) и выложить из них какие-нибудь предметы или картинки, а может быть и сюжетную картинку.

«Данный игровой тренинг был направлен на углубление и обобщение вашего личного опыта, на освоение новых способов действий с изобразительными материалами, в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от нас в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и вашего желания.

Сегодня я видела ваши улыбки, слышала ваш смех, чувствовала вашу радость. Надеюсь, что с этим настроением вы пойдете домой и начнете творить со своим ребенком так же, как это было сегодня и получите столько же положительных эмоций от занятий со своим ребенком».

Спасибо за работу! Удачного вечера всем Вам!

Фотоотчет о проведенном мероприятии

ноябрь, 2016 г.

Цель:

выявление современных инновационных практик развивающего взаимодействия участников образовательных отношений (дети. Педагоги, родители (законные представители) в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Задачи:

Развивать активность и инициативность участия родительского сообщества в организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Содействовать развитию компетенций родителей (законных представителей) в организации совместной деятельности.

Создать банк современных инновационных форм взаимодействия дошкольных образовательных организаций с родительским сообществом в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Игра «Приветствие»

Родители сидят полукругом на стульях. Предложить родителям поздороваться друг с другом, но необычным способом: положить ладонь на плечо соседа и произнести: «Здравствуйте! Я – Ксения, мама Иры», руку с плеча соседа не убирать, до тех пор, пока все не поздороваются. Приветствие произносит один человек, остальные слушают и запоминают, как кого зовут.

Игра «Дерево ожиданий»

Родителям предлагается на шаблонах яблок написать то, что они ожидают от тренинга. Шаблоны яблок прикрепляются на дерево. Ожиданий может быть несколько. По мере того, как пожелания будут исполняться, т. е. яблоки начнут «созревать», их можно снимать и «собирать» в корзину.

Упражнение «Утюжок»

Возьми толстый карандаш.

Положи его на стол.

«Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой, покатай карандаш по столу:

Карандаш я покачу

Вправо-влево - как хочу (постукивание кончиками пальцев рук по столу; нажимание на карандаш поочерёдно кончиками пальцев).

Игра с горошком

Дома я одна скучала,

Горсть горошинок достала.

Прежде чем игру начать,

Надо пальчику сказать :

- Пальчик, пальчик, мой хороший, Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай

И другому передай.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и простоПальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и просто Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Одним из показателей и условий хорошего физического.

«С пальчиками играем — речь развиваем». Конспект НОД для детей средней группы Цель: развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом (через пальчиковую.

Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Играем пальчиками и развиваем речь “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев” В. А. Сухомлинский. В последнее время современные родители.

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста «Играем пальчиками — развиваем речь» Здравствуйте уважаемые родители! 1. Сегодня наше собрание мы начнем с разминки! Родителям предлагается повторять за воспитателем любимую.

Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми Задачи: 1. Закрепить.

Консультация для родителей «Мы играем, мы играем-красивую речь развиваем!» Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой.

Консультация для родителей «С пальчиками играем-речь развиваем» Известный исследователь и педагог детской речи М. М. Кольцова пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались.

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Мастер-класс.

Семинар-практикум с родителями ясельной группы «Играем пальчиками — развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и позитивной самореализации.

Играем пальчиками-развиваем речь Играем пальчиками – развиваем речь. Грамотная речь важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем правильнее речь ребёнка, тем легче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игрового тренинга для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 13:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД