Ирина Барановская
Сценарий интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Солнышко улыбается»
Сценарий интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим и развитию речи.
Тема: Солнышко улыбается.
Цель: Вызвать у детей желание создать выразительный, очеловеченный образ радостного Солнца.
Задачи:
Образовательные. Дать детям представления о важной роли солнца для жизни на земле, о разном его изображении художниками и народными мастерами.
Публикация «Сценарий интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста „Солнышко улыбается“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнце. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Поддерживать желание у детей передавать в рисунке образ солнца, полученный в результате наблюдений, при рассматривании репродукций, иллюстраций, мотивов декоративно – прикладного искусства. Обратить внимание детей на декоративные элементы в изображении солнца (точка, круг, волнистая линия, завиток, капелька,
Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок кистью и гуашевыми красками, смешивать краски, чтобы получить новые цвета и оттенки, при декорировании образа солнца создавать элементы всем ворсом кисти или ее концом.
Развивающие. Развивать речь, поисково-познавательную деятельность, цветовое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные. Воспитывать интерес к природе, желание отобразить свои впечатление в рисунке; аккуратность.
Материалы для деятельности: Гуашь (красная, желтая, белая, кисти 2 - 3 размеров, банки для воды, палитры, салфетки бумажные, листы бумаги А-3.
Зрительный ряд: Презентация «Солнце как источник жизни на Земле», книжная графика, иллюстрации очеловеченного образа солнца. Фотографии. Цветовые модели «Смешаем цвета» с изображением трех цветовых ладошек. Кружки из цветного картона желтого, красного, оранжевого цветов и их оттенков для дидактической игры «Бусы солнца». Атласные ленты для игры «Какое солнце»
Литературный ряд. Стихи и загадка о солнце.
Музыкальный ряд. С. Прокофьев «Восход солнца», Эдвард Григ Утро.
Предварительная работа. Наблюдение за солнцем в разные временные периоды.
Чтение детям. Заклички, сказки о солнце, Энциклопедия для детей «Космос», авторские сказки Натальи Абрамцевой: «Отчего бывает весело», «Янтарная сказка», «Свой цвет», «Солнечная сказка», «Рыжая сказка».
Рассматривание живописные и графические работы художников (Дэн Морис изображение солнца и др, фотографий, иллюстраций из книг, альбомов с народно-прикладным искусством.
Экспериментирование с красками «Смешение красок» для получения нового цвета, оттенков.
Слушание музыки Р. Штраус «Восход солнца» (из симфонии «Так говорил Заратустра», Жозеф Морис Равель «Восход солнца» (отрывок из балета Дафнис и Хлоя, «Песенка о солнышке» (Ансамбль «Непоседы»).
Сценарий :
Воспитатель показывает детям презентацию «Солнце как источник жизни на Земле».
После просмотра, педагог вместе с детьми вспоминает как в сказках, закличках, песенках, стихах называют солнышко. Проводит дидактическую игру «Какое солнце».
Дидактическая игра «Какое солнце» атласные ленты (лучи, которые даются ребенку. Воспитатель в центре круга. Отвечает на вопрос: «Какое солнце?» тот ребенок, имя которого будет в стихотворении и от воспитателя к ребенку протягивается атласная лента.
Вышло солнце из-за туч,
протянуло Саше (имена детей) луч.
Саша тронул (а) рукою:
- Вот ты, солнышко, какое? (Фабиянский М.) ( Ответы детей: красное, колоколнышко, ведрышко, лучистое, золотое, теплое, веселое, яркое, желтое, светлое, доброе, озорное, нарядное, ласковое и т. п.)
Обратить внимание детей, что поэты, писатели и народ словами по-разному описывал солнышко. В картинах известных художников и в народно-декоративном искусстве солнышко тоже по-разному изображено. Вместе с детьми педагог рассматривает иллюстрации. Обращает внимание на лучи (завитки, круги, прямые волнистые линии, точки, треугольники и др.)
Воспитатель задает вопрос, какое настроение вызывает солнечный день. Дети отвечают (радостное, веселое, игривое и т. п.). Задает вопрос: «Какие краски у солнца?”. Взрослый подытоживает: «Краски теплых цветов».
Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Бусы солнца». Читает стихотворение:
Я в ладошки их собрала.
Посмотрела, поиграла,
И на нитку нанизала
Бусы солнечного света —
Это мне подарок лета.
Я достану их зимой —
И согреюсь теплотой!
Мальчики и девочки подбирают бусинки для солнышка (круги из цветного картона желтого, красного, оранжевого цветов и их оттенков, выкладывают вокруг солнышка.
Далее воспитатель предлагает нарисовать радостное, нарядное, доброе, улыбающееся солнце, теплое по цвету.
Дети подходят к столам, на которых стоят краски основных цветов для смешивания и другие материалы для изображения солнца. Педагог с детьми вспоминают как получают цвета. На доску вешает цветовые модели «Смешаем цвета» с изображением трех цветовых ладошек.
Затем дети приступают к созданию образа солнца, выбирают цвет, смешивают краски, украшают. Во время выполнения звучит музыка. Если ребенок обращается за помощью или с вопросом, взрослый отвечает на него и помогает.
В конце оформляется выставка детских работ. Рассматриваются изображения.
К масленице можно вырезать солнышки и объединить в композицию для оформления группы.