Сценарий интегрированного занятия, посвященного Дню Матери (старший дошкольный возраст)

Ирайганат Исаева
Сценарий интегрированного занятия, посвященного Дню Матери (старший дошкольный возраст)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к интегрированному занятию, посвященному Дню Матери.

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста в форме интеграции разных образовательных областей: музыки, изобразительной деятельности, которые дополняют друг друга в осуществлении единой цели - знакомство детей с праздником посвященным матери, формирование религиозного воспитания, знакомства детей с историей христианской религии и положительного эмоционального переживания.

Форма проведения занятия нестандартна и интересна, снимается утомляемость перенапряжение воспитанников, за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, повышается познавательный интерес.

Задачи:

- учить воспринимать текст церковных песнопений;

- знакомить детей с историей христианской религии, через сюжеты теневого театра;

- расширять знания о музыке, как о жанре искусства передающем чувства людей;

- закреплять умения характеризовать музыку спокойного, ласкового характера;

- формировать навыки росписи дымковской игрушки;

- закреплять знания об особенностях росписи дымковской игрушки;

- воспитывать уважение к народному промыслу;

- воспитывать адекватное восприятие показа сверстников.

В ходе занятия дети просматривают в теневом театре сюжеты из библии о Деве Марии - Богородице, которое чередуется с прослушиванием музыки и её анализом. Параллельно идёт работа по обогащению и активации словаря, обучению связной речи.

В практической части занятия дети выполняют подарок для мам по мотивам дымковской игрушки: роспись игрушки.

Подвижные игры в заключительной части занятия проводятся с элементами закрепления полученной информации.

Предварительная работа:

- чтение стихов о маме;

- разучивание стихов и потешек по мотивам дымковской игрушки;

- лепка дымковских игрушек из глины;

- вырезание силуэтных форм для теневого театра.

Материалы:

- музыкальное сопровождение (приложение №1);

- теневой театр: ширма и силуэтные фигуры (приложение №2);

- вылепленные из глины фигурки дымковских игрушек;

- краски - гуашь, кисточки, стаканы с водой;

- салфетки - подставки и влажные салфетки;

- иллюстрации с изображением дымковских игрушек;

- персонаж - дымковская барышня (девочка в костюме дымковской барышни);

- атрибуты: игрушки, для эстафеты "Мамины помощники".

Сценарий интегрированного занятия, посвященного Дню Матери.

Дети входят под песню «Мама» из к/ф «Мама». Их встречают музыкальный руководитель и воспитатель по ИЗО деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Оно посвящено празднику День матери. Вы любите своих мам? (Да) А как вы думаете, легко ли быть мамой? (дети отвечают) Да мамам приходится с вами очень непросто. Вы, порой, бываете капризны, не слушаете мам, иногда их огорчаете. И сегодня мы предлагаем вам послушать историю про одну очень известную маму. О ней знают на всей нашей планете. Зовут её – Мария. Она мать сына божьего – Иисуса Христа. Поэтому её называют Богородицей. От сочетания слов «бога родить». А что же с ней случилось, мы вам сейчас расскажем и покажем. Усаживайтесь поудобнее и слушайте повнимательнее.

Теневой театр (под сопровождение фоновой музыки "Хор ангелов"):

(Сидит Мария – шьет)

«Давным – давно, маленькую Марию привели в Иерусалимский храм. Двенадцать лет она прожила в этом священном месте. Чтением Библии и рукоделием было заполнено все её время. Когда она стала взрослой, ей определили жить в доме пожилого мужчины, по имени – Иосиф. Жили они небогато, но дружно. Однажды, когда Мария занималась домашними делами, она услышала голос. К ней с небес спустился ангел и сказал:

(появляется архангел)

Радуйся Мария, Господь с тобою. У тебя родится божественный сын, которого следует назвать Иисусом.

(Мария стоит)

Мария сказала: «Пусть сбудется всё, как ты говоришь».

Ангел опять улетел на небо,

(убрать ангела, включить хор «Ангел»)

Когда пришло время ребенку родиться, Мария и Иосиф находились далеко от дома и Иисус родился в пещере, куда пастухи загоняли на ночь овец.

Его положили в кормушку для овец, которая называется «ясли». В небе над пещерой загорелась яркая звезда, и все люди, кто её видел, пришли поздравить Марию с рождением божественного сына. Послушайте, как хор детей поет песню, в которой славят Марию и просят её заступничества.

(Мария с младенцем, звучит «Дева Богородице»)

Мария стала мамой маленького Иисуса, который рос очень добрым мальчиком.

Он помогал маме по дому, а папе помогал делать изделия из дерева.

- Ребята, все люди любят своих мам. И каждый хочет сделать для своей мамы что-то хорошее, художник - нарисовать картину, поэт – написать самые лучшие стихи, а композитор - придумать самую красивую мелодию. Я предлагаю вам послушать произведение, которое написал композитор Георгий Свиридов, и назвал его «Ласковая просьба». Послушайте произведение и скажите, кто и кого просит о чем-то. Как звучит музыка?

(включается запись Г. Свиридова «Ласковая просьба»)

-Как вы думаете, кто обращается с просьбой к маме? (ребенок)

-А как звучала музыка? (ласково, нежно)

-Если композитор, когда писал это произведение, представлял свою маму, как вы думаете, как он к ней относился? (любил, нежно, с лаской)

-Да, правильно, композитор очень любил свою маму. Поэтому посвятил ей своё произведение.

(на театре появляется Мария и за руку держит маленького Иисуса)

-А в нашей истории - Иисус все подрастал, когда был совсем маленьким, любил веселиться и играть с соседскими ребятишками, сначала он учился у Иосифа, пилить и строгать, а затем и сам начал делать простые вещи из дерева. И, конечно же, он старался сделать что-нибудь приятное для своей мамы – Марии. Сначала Иосиф и Мария мастерили для него простые игрушки из дерева и глины, а когда Иисус подрос, он стал сам делать в подарок маме игрушки. Ребята, а мы с вами тоже умеем делать различные игрушки. Послушайте песню, и она вам подскажет, какую игрушку мы будем делать с вами.

(воспитатель поет песню на мелодию «Песни про елочку»)

1к. Падает мягко на крышу снежок.

Вьется над каждой избушкой дымок.

Дым из трубы валит столбом,

Точно в дымке всё кругом, всё кругом.

2к. Любят песни там и пляски,

Там рождаются чудо – сказки.

Вечера длинны зимой,

Лепят из глины там золотой, там золотой.

(выходит девочка в костюме «дымковской игрушки»)

3к. Лепят игрушки непростые,

А волшебно-расписные.

Вот индюк - нарядный какой,

В ярких красках стоит расписной, стоит расписной.

-Ребята, так что же это за игрушка к нам пришла? (дети отвечают: «дымковская»)

Дев.: Я родилась в деревне, на радость детворе,

О дымковской игрушке, конечно, знают все.

Принесла я для вас

Игрушек мой большой запас.

Вы игрушки разберите,

Поскорей их распишите.

(отдает корзинку воспитателю, уходит)

-Ребята, давайте вспомним, каким узором мы можем украсить дымковские игрушки? (дети отвечают: кружочки, клеточки, полоски).

-Я вам сейчас покажу, как разрисовывали дымковские игрушки другие мастера (ставит на фланелеграф образцы расписанных игрушек, фоном звучит музыка).

-Обратите внимание, какие яркие краски используются в росписи дымковских игрушек. А как вы думаете почему? (что бы радовать, веселить детей)

-Давайте мы сделаем свои игрушки красочными, яркими, праздничными, веселыми и подарим их мамам, что бы они поднимали им настроение.

(дети начинают раскрашивать игрушки, звучит спокойная музыка)

-Молодцы ребята, вы постарались сделать свои игрушки красивыми и яркими. В давние времена, различные игрушки, в том числе и дымковские, продавались на ярмарке. А на ярмарке всегда было весело, шумно, люди придумывали разные игры, забавы, в том числе и карусель. Поэтому дымковские игрушки, чаще всего изображаются на карусели. Давайте и мы поставим наши игрушки на эту карусель, что бы они высохли, а мы пока поиграем.

-Ребята, какие у вас получились веселые, яркие, радостные игрушки. А давайте мы сейчас с вами поиграем, вы представите себя той игрушкой, которую вы расписывали, и попробуете оживить её. Под музыку вы будете двигаться, как ваша игрушка. Например, как будет двигаться индюк? (дети, которые делали индюка, изображают его). А как будет двигаться лошадка? (изображают) А как вы изобразите петушка или курочку? (показывают) Ну а теперь поиграем в игру карусель, только карусель у нас будет необычная, на ней будут ехать и петушки и лошадки и индюки, которых вы только что, так удачно изобразили. Ну что поехали?

(включается музыка и дети, под музыку, передают движения животных)

-Молодцы ребята, повеселились. А теперь давайте присядем за столы и вспомним нашу историю про маму Марию и мальчика Иисуса. Но его маму радовало не только то, что он делал для неё игрушки, но и то, что он слушал её. Всегда помогал. И это очень радовало его родителей. А вы ребята помогаете своим мамам? А что вы им помогаете делать? (дети отвечают)

-Я приглашаю вас поиграть в эстафету «Мамины помощники».

(проводится эстафета «Мамины помощники»)

-Какие вы молодцы, очень хорошо и быстро убрали все игрушки. Я желаю вам, расти умными детками, всегда быть хорошими помощниками для мам, слушаться их и не огорчать.

-Наше занятие окончено, вы очень хорошо поработали, когда краска высохнет на ваших игрушках, я принесу вам, что бы вы подарили их своим мамам. (Дети идут в группу)

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Радостные и волнующие факты моей жизниРадостные и волнующие факты моей жизни Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта МАААМ. РУ! Хочу поделиться радостными фактами,которые произошли в моей деятельности. В сентябре.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия, посвященного Дню Матери (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 20:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...