Лучший педагог года

Сценарий интегрированной образовательной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста «Заколдованные краски»

Гульнара Ихсанова
Сценарий интегрированной образовательной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста «Заколдованные краски»

Сценарий интегрированной образовательной деятельности в младшей - средней группе.

Автор: Ихсанова Гульнара Юсуповна,

воспитатель МБДОУ "Детский сад № 9" компенсирующего вида

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», "Музыка".

Тема: «Заколдованные краски».

Публикация «Сценарий интегрированной образовательной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста „Заколдованные краски“» размещена в разделах

Участники: воспитатель I квалификационной категории, дети младшей - средней группы с ОВЗ, два ребёнка старшей группы.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие: учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Развивать умение понимать эмоциональное состояние и выражать это состояние в мимике и жестах.

2. Коррекционно-развивающие: совершенствовать тактильную чувствительность, зрительно – двигательную координацию, внимание; умение переключаться с одного вида деятельности на другой. Развивать речевую активность детей, воображение, фантазию, интерес к цвету предметов. Создавать положительный эмоциональный настрой в группе, способствовать эмоциональному сближению детей, снятию эмоционального напряжения и скованности.

3. Коррекционно-воспитательные: создавать благоприятные условия, способствующие формированию у детей доброго отношения к игровым персонажам, вызывающие желание помогать им. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Планируемые результаты: ребёнок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; понимает эмоциональное состояние сказочных персонажей; эмоционально воспринимает их; проявляет сочувствие и желание помочь героям сказок.

Предварительная работа:

проведение цикла занятий «Путешествие в страну красок», проведение психоэмоциональных игр в повседневной жизни, слушание музыки для релаксации, использование нетрадиционных техник рисования (рисование пальчиками, ладошками, мелком на доске, раскрашивание мятой бумагой, печатание на бумаге);

просмотр мультфильмов «Незнайка учится», «Снежная королева»;

рассматривание иллюстраций, изображающих море, солнце, художника;

проведение дидактических игр на восприятие цвета.

Материал:

костюм художника, королевы Кисточки; палитра без красок, красиво оформленный конверт, в котором лежит письмо, волшебная палочка, «Цветик-разноцветик» (лепестки четырех основных цветов);

многоугольники четырех цветов из бумаги,

аудио кассеты для релаксации, шифоновая ткань четырех цветов (1,5х1,5);

куклы четырёх цветов с кисточками, на которых прикреплены кружочки четырёх цветов;

маски обезьянок, две корзины – большая и маленькая, твердые и мягкие предметы;

предметы разного цвета, ведерко;

красиво оформленная коробочка, внутри которой лежат раскраски, краски, цветные карандаши, альбом для рисования.

Ход деятельности.

Дети заходят в группу и видят плачущего художника (переодетый мальчик с палитрой без красок).

Воспитатель: Ой, ребята! Кто это плачет? Да это маленький художник Тюбик из мультфильма про Незнайку. Здравствуй, Тюбик! (дети здороваются). Ребята, спросите у Тюбика, почему он плачет? (Дети спрашивают).

Художник: Я хотел нарисовать картину, а все краски куда-то пропали. Я нашел только вот это письмо. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Что же случилось с красками? Давайте прочтем письмо (открывает конверт). Ребята, это письмо от королевы Кисточки. Она пишет, что краски заколдованы. Снежная королева превратила их в цветные льдинки. Чтобы расколдовать краски, мы должны выполнить задание Цветика-разноцветика. Вот он. (Показывает). Здесь и волшебная палочка. Ребята, поможем художнику? (Да, поможем.) Будем спасать краски вместе с Тюбиком.

-Срываем первый лепесток. (Воспитатель отрывает красный лепесток). Настя, какого цвета лепесток? (Красного) Правильно, лепесток красного цвета. На нем написано, что мы должны поиграть в игру «Превращения». (Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой»).

-Раз, два, три! Вы превращаетесь в комариков (Дети бегают, изображая комариков). Толя, в кого вы превратились? (В комариков). Раз, два, три! Теперь вы превращаетесь в злых собак. (Дети ползают на четвереньках, изображая собак).

-Раз, два, три! Теперь вы превращаетесь в добрых, ласковых котят. (Дети изображают котят). Саша, в кого вы превратились? (В добрых котят). Раз, два, три! А сейчас вы мышки, которые прячутся от кошки. (Дети сидят на корточках и вместе с педагогом читают четверостишье, меняя силу голоса: «Как страшно мышке жить в норушке. У кошки – ушки на макушке.»)

-Молодцы, ребята. Нравится вам превращения? (Да). Тогда превращаю вас в птичек-дроздов. Раз, два, три! Вот два дроздочка, еще два дроздочка, и еще два дроздочка. (Педагог и дети встают парами напротив друг друга).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

«Я дрозд, ты – дрозд.

У меня нос, у тебя нос.

У меня щечки гладки, у тебя щечки гладки.

У меня губки сладки,

У тебя губки сладки.

Я твой друг, ты мой друг.

Мы любим друг друга!»

-Молодцы, ребята! Раз, два, три! А теперь вы снова превращаетесь в веселых деток.

(Включается музыка)

- Ребятки, садитесь скорее на коврик, поближе друг к другу. Закройте глазки. (Педагог накрывает детей красной тканью) Откройте глазки. Мы все оказались в красной стране. Посмотрите, как красиво вокруг. (Убирает ткань)

- Вы слышите? Кап, кап, кап! Как вы думаете, что это? (Дети отвечают) Ребята, это красная льдинка тает. Мы все правильно сделали, поэтому расколдовали красную краску. (Убирает красный многоугольник-льдинку). А вот и красная краска. (Воспитатель от имени красной краски – куколки благодарит детей и дарит на палитру капельку красной краски – прикрепляет кружок).

- Ребята, пора срывать следующий лепесток. Саша, сорви синий лепесток. Катя, какого цвета лепесток? (Синий) Сейчас мы поиграем в игру «Солнце, песок и море» Выберите себе дружочка и сядьте один за другим. Мы будем рисовать пальчиками на спинках друг у друга. (Звучит музыка)

- Представьте, что все мы на берегу моря. Мы дышим прекрасным свежим воздухом. (Глубокий вдох) Наблюдаем, как встает солнце над водой. (Выдох) Поднимите ручки к солнышку, давайте нарисуем большое красивое солнце. Рисуем круг, лучи, идущие от него во все стороны. Жора, что мы нарисовали? (Солнце) А теперь представьте, что мы идем по берегу моря, а под ногами у нас много-много песчинок. Пальчиками нарисуйте на спине много-много маленьких песчинок. Саша, что ты нарисовал? (Песочек) А теперь мы остановились и смотрим на море. Какая красота! Положите обе ладони на спину своего друга и поводите ими медленно из стороны в сторону. Катя, что ты рисуешь? (Море) Молодцы! Какого цвета море? (Синего цвета) Правильно, море синего цвета. А теперь садитесь поближе друг к другу и закрывайте глазки. (Накрывает детей синей тканью) Откройте глаза! В какой стране мы оказались? Правильно, в синей стране. Посмотрите вокруг. (Убирает ткань) Мы выполнили задание цветика-разноцветика, поэтому синяя краска растаяла. А вот и синяя краска. (Убирает синий многоугольник. Дети здороваются с синей куколкой. Она дарит художнику синий кружок).

- Пора срывать следующий лепесток. Оля, сорви зеленый лепесток. Толя, какого цвета лепесток? (Зеленый) Что же тут написано?

Там, где живут обезьяны,

Зреют на солнце бананы,

Много зеленого цвета,

Там круглый год только лето.

-Нам нужно отправиться в гости к обезьянкам, в Зеленую страну. Вставайте поближе друг к другу. Закрывайте глаза! (Накрывает детей зеленой тканью) Посмотрите, все вокруг зеленого цвета! (Снимает ткань) А вот и обезьянки. (Надевает на двоих детей маски) Поиграем с обезьянками. Становитесь в круг! (Дети читают вместе с педагогом стихотворение и обыгрывают его, выполняя указанные в нем движения)

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Мы поднимем ручки вверх,

И подпрыгнем выше всех!

- Молодцы, ребята! (Снимает маски) Посмотрите, как много мусора оставили после себя мартышки! Что же нужно сделать? Правильно, нужно навести порядок. Мягкие предметы соберите в большую корзину, твердые – в маленькую. (Дети собирают игрушки) Молодцы, ребята! Как вы хорошо справились с заданием! Пока мы играли, зеленая льдинка растаяла. Значит, мы расколдовали зеленую краску. Вот она! (Зеленая кукла благодарит детей и дает зеленый кружок) У нас остался последний лепесток. Карина, какого он цвета? (Желтого) Подойдите поближе друг к другу. Закройте глаза! (Накрывает детей тканью желтого цвета) Посмотрите, сколько предметов разного цвета лежит на полу. Чтобы расколдовать желтую краску, вам нужно все желтые предметы сложить в ведерко. (Дети поднимают с пола предметы желтого цвета, называют их и складывают в ведерко) Молодцы, ребята! Вы все правильно сделали, поэтому желтая льдинка растаяла. Посмотрите, кто это? (Это желтая краска, желтая кукла дарит детям кружок желтого цвета) Молодцы, ребята! Мы расколдовали все краски! Посмотрите, сколько красок мы собрали для Тюбика.

Художник Тюбик: Спасибо вам большое! (Звучит музыка. Входит королева Кисточка – переодетая девочка)

Королева Кисточка: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Я – королева Кисточка! Спасибо вам за то, что вы расколдовали краски! Вы – молодцы! Я хочу подарить вам подарки. (Дает воспитателю красивую коробку)

Воспитатель: Спасибо! А что же это за подарки? (Открывает коробку) Дети, что это? (Дети отвечают) Да здесь и краски, и цветные карандаши, и раскраски. Давайте возьмем все это в группу и будем рисовать вместе с Тюбиком и королевой Кисточкой.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированной образовательной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста «Заколдованные краски»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 18:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД