МААМ-картинки

Сценарий интеллектуально-спортивного развлечения «Мой друг Светофор» для детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Верочка Жужома
Сценарий интеллектуально-спортивного развлечения «Мой друг Светофор» для детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Цель: пропаганда безопасного поведения детей и родителей на улицах города.

Задачи в ОО «Познавательное развитие»: обобщение и закрепление знаний по темам «Транспорт», «Город», «Правила дорожного движения»; закрепление навыка отгадывать загадки; развитие памяти, внимания, мышления.

Задачи в ОО «Речевое развитие»: развитие диалогической речи, способности внимательно вслушиваться в речь окружающих, развитие навыка согласования числительных два и пять с существительными в родительном падеже, укреплять мышцы артикуляционного аппарата; развитие слухового внимания.

Публикация «Сценарий интеллектуально-спортивного развлечения „Мой друг Светофор“ для детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

Задачи в ОО «Физическое развитие»: совершенствование основных движений (бег «змейкой», ходьба по ограниченной поверхности, ползание на четвереньках); развитие основных физических качеств (скорость, ловкость, внимание, быстрота реакции, ориентировка в пространстве).

Задачи в ОО «Социально-коммуникативное развитие»: закрепление навыка работать в команде; воспитание уважительного отношения к соперникам по игре, желания помогать друг другу.

Оборудование: проектор, презентация Power Point «Угадай знак», «Сигнальщики», скамейки, обручи, матерчатый туннель, игрушечные машинки, самокаты.

Участники: родители, воспитатель, дети подготовительной группы, инструктор по физкультуре – Светофор, логопед – Баба Яга, приглашенный инспектор ГБДД.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие гости, уважаемые родители и ребята! Сегодня я приглашаю вас на прогулку по улицам города. Мы с вами снова поговорим о правилах дорожного движения. Но чтобы говорить нам было легко, разомнем наши язычки. Давайте выполним гимнастику.

Разминка «Веселая гимнастика» (мультимедийная презентация)

Воспитатель: Выходя из дома и детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения. Взрослые и дети не только должны знать правила дорожного движения, но строго их соблюдать и выполнять. А учиться этому мы будем вместе с нашими родителями. В игре примут участие 2 команды.

Представление команд:

1 команда: «Автомобилисты»

Девиз: «Нужно всем участникам движения

Соблюдать законы уважения!»

2 команда: «Пешеходы»

Девиз: «Пусть нам и вам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами

Вот наша задача!»

Воспитатель: А судить наши соревнования будет строгая, но справедливая инспектор ГИБДД.

Инспектор ГИБДД: Оценивать ваши знания будем справедливо. За каждый выигранный конкурс или ответ будет присуждаться дорожный знак (карточки). Команда, набравшая наибольшее количество дорожных знаков, будет победительницей.

Воспитатель: Для начала командам необходимо размяться.

Спортивная разминка под фонограмму Суворовой «Сигнальщики»

Воспитатель: Вы хотите узнать, кто сегодня придет к нам в гости?

Дети: ДА!

Воспитатель: Для этого вы должны отгадать загадку.

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно. Ребята. Это светофор. И сегодня он придет к нам в гости, чтобы проверить наши знания о правилах дорожного движения.

Под музыку в зал забегает Баба Яга

Баба Яга: Ой! Ой! Ой! Беда! Беда! Огорчение!

Воспитатель: Здравствуй, бабуся! Что случилось, почему ты так кричишь?

Баба Яга: Случилось, случилось …. Беда у меня случилась. Летела я на слет нечистой силы, да ступа по дороге сломалась. А в вашем Сыктывкаре столько машин, что я не знаю, как добраться до Лысой горы. Я иду на одну улицу, там машины гудят, я на другую улицу, там автомобили сигналят. Никак отсюда выбраться не могу. СтрАААшно! Это мне-то бабе Яге и страшно. Ой-ой-ой! Что же делать-то, ребята, подскажите!

Воспитатель: Не расстраивайся, Ягуся. На самом деле по городу не страшно передвигаться, если ты знаешь правила дорожного движения. Ребята с ними уже хорошо знакомы и расскажут тебе о них. А поможет нам наш друг Светофор, он скоро придет.

Звучит песня В. Леонтьева «Светофор зелёный», в зал заходит Светофор

Светофор:

Здравствуйте, ребята и взрослые!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я – Светофор (дети все вместе)

Светофор: Чем это вы тут заняты?

Воспитатель: Да вот мы с ребятами решили помочь Бабе Яге познакомиться с правилами дорожного движения.

Светофор: Вот это здорово! Вот это вы молодцы! Я люблю, когда люди хорошо знакомы с правилами дорожного движения. Ну-ка, проверю я вас! Слушайте мои вопросы и отвечайте правильно! И ты, Баба Яга, слушай и запоминай!

- Кто является участником дорожного движения?

- Кто такие пешеходы?

- Что такое мостовая? Для кого мостовая?

- Что такое тротуар? Для кого он?

- Что такое подземный переход? Что такое наземный переход?

- Что такое дорожные знаки? Для чего они нам нужны?

А теперь зададим вопросы родителям:

- С какого возраста ребенок может ездить по дороге на велосипеде?

- Каким способом велосипедист может пересечь проезжую часть?

- Вы идете по дороге, у которой нет тротуаров. Каким образом вы можете по ней передвигаться? С какой стороны от вас должен находиться ребенок?

- Как следует себя вести, если вы вышли из автобуса, а вам нужно перейти на другую сторону улицы?

Светофор: А ваши мамы и папы знакомы с дорожными знаками? Давайте-ка мы проверим их знания. А если ваши мамы и папы не знают, что за знак на волшебном экране, подсказывайте им.

Посмотрите на волшебный экран.

Игра – презентация «Узнай знак»

На экране последовательно появляются дорожные знаки. Родители объясняют, что обозначают знаки.

Один из дошкольников выходит в центр зала, читает стихотворение «Переход»

Пешеход, пешеход, помни ты про переход:

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Воспитатель: Баба Яга, в каждом городе много переходов. Сейчас ребята тебя научат, как правильно переходить улицу.

Эстафета «На земле и под землей»

Воспитатель делит детей и родителей на две команды. Участникам эстафеты необходимо по-очереди преодолеть препятствия:

1. Пройти по «зебре» - бег по дорожке,

2. «Спуститься в подземный переход» - пролезть в туннель,

3. Пробежать по «наземному переходу» - бег по скамейке,

4. Вернуться к своей команде с правой стороны, передать эстафету следующему номеру.

Баба Яга: Да уж шустрые вы, ребята, и я предлагаю вам поиграть. Вот я вас сейчас как запутаю, как запутаю! Ни за что не распутаетесь! (Смеётся).

Игра-путаница «Это я, это я, это все мои друзья»

Баба Яга задает вопросы, а дети отвечают.

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Баба Яга: Да, вы умненькие ребятки. Не получилось вас запутать. Ну, тогда давайте играть! У вас тут так весело!

Воспитатель: Ну раз ты, Ягуся, хочешь поиграть, выходи с ребятами в круг. Посмотрим, кто быстрее запутается, ты или ребятки?

Игра «Есть – нет»

Совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных с существительными в родительном падеже.

Ведущий раздает детям предметные картинки.

- У меня есть два жезла, но нет пяти светофоров.

- а у меня нет двух жезлов, но есть пять светофоров.

- А у меня нет пяти светофоров, но есть две фуражки.

- У меня нет двух фуражек, но есть пять дорожных знаков.

- У меня нет …

Светофор: Ребята, по улицам вы ходить умеете, знаки знаете. А теперь проверим, как вы умеете вести себя в общественном транспорте. Проедем на автобусе.

Эстафета: «Автобус»

Команды выстроены в колонны, перед командами стоят скамейки. По сигналу первые номера бегут, обегают стойки, возвращаются до скамейки, берут в руки руль и садятся на скамейку. Вторые номера выполняют то же самое только после того как, первые номера сели на скамейки. Так до последнего игрока. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Светофор: Молодцы! Все вы будущие водители, давайте узнаем, как вы справитесь с вождением на дороге.

Эстафета «Змейка»

Вперед дети ведут машинку на веревочке, огибая змейкой стойки на полу, возвращаются на самокате.

Если кому-то из детей не хватает пары, в игре участвует Баба Яга.

Баба Яга хвалит детей за ловкость.

Светофор: Ловкость – это хорошо. Но на дороге самое главное – внимание. Вот посмотрим сейчас, кто у нас самый внимательный.

Игра «Светофор»

Когда я зажгу зеленый свет, вы можете ехать на своих автомобилях (дети бегают по залу врассыпную). Когда я зажгу желтый свет, маршируйте на месте. А на красный свет прохода нет! Стойте на месте. Посмотрим, какие вы внимательные (во время игры Баба-Яга пытается запутать детей).

Светофор: Молодцы, ребята. Я вижу, что вы очень внимательные. Баба Яга, ты поняла, как светофор помогает нам на улицах города? Теперь ты сможешь без опаски, не нарушая ПДД по городу гулять.

Баба Яга: Да, теперь я улицы не боюсь. Спасибо за науку! Я теперь знаю правила дорожного движения!

Светофор: Ребята, подскажите, а зачем нам нужно знать правила движения?

Дети: Чтобы в городе на дороге с нами ничего не случилось, чтобы машины не сталкивались. Чтобы каждый участник дорожного движения знал на улицах города свое место.

Воспитатель: Правильно, ребята. Баба-Яга, тебе ребята показали и рассказали, как вести себя на дороге.

Баба Яга: Теперь я поняла, как переходить дорогу, когда нужно пропустить машину. До свидания, ребята. Побегу на слет нечистой силы, Кощей меня уже заждался.

Баба Яга убегает.

Сотрудник ГБДД подводит итоги и награждает всех участников дипломами.

Светофор: Ребята, вы большие молодцы! Сами знаете правила дорожного

движения и Бабу Ягу обучили.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Фотоотчет о развлечении по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цели: - формирование правильных представлений о ПДД и дорожных знаках, а так же навыки самосохранения; - воспитание безопасного поведения.

Сценарий интеллектуально-спортивного мероприятия «Папа, мама, я — дружная семья» «Папа, мама, я – дружная семья!» Семейный досуг в старшей группе Задачи:. 1. Закреплять умения и навыки участия в эстафетах. 2. Воспитывать.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор» Конспект развлечения по ПДД во 2 младшей группе «Мой друг светофор» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: •.

Конспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группыКонспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группы Цель: уточнить и закрепить знание детьми ПДД. Задачи: - уточнить знания детей о сигналах светофора, правилах перехода дороги, видах пешеходных.

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Светофор - друг ребят. Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играмиСценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми. Разработала: воспитатель Коноваленкова.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуально-спортивного развлечения «Мой друг Светофор» для детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 12:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД