Получи документы

Сценарий интеллектуальноймини-олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

ольга журба
Сценарий интеллектуальноймини-олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Тема:"Дружат дети всей Земли"

Цель: выявление и реализация интеллектуально – творческого потенциала у детей старшего дошкоьного возраста.

Задачи:

1. Выявлять и развивать творческие и интеллектуальные способности детей, способствовать развитию их познавательной активности.

2. Развивать у детей социальный интеллект, эмоциональную отзывчивость.

3. Формировать у детей умение участвовать в коллективной исследовательской работе, сообща решать выявленные проблемы, согласовывать свои действия.

Публикация «Сценарий интеллектуальноймини-олимпиады для детей старшего дошкольного возраста „Умники и умницы“» размещена в разделах

Звучит песня «Про дружбу» вокальная группа «Барбарики», на экране слайд – шоу в соответствии с темой конкурса

1 Ведущий:- Здравствуйте! Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике дружбы.

2 Ведущий: Сегодня мы будем говорить о дружбе и доброте, о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести настоящих надежных друзей.

1 Ведущий: Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.

2 Ведущий: Друг – это – воспитатель, который поможет тебе заглянуть в мир знаний,

1 Ведущий: Друг – это ребёнок, с которым тебе интересно.

2 Ведущий Друг – это старая плюшевая игрушка, которая выслушает тебя, когда тебе плохо. Произносишь слово «дружба», и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов и детских книг.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

1 Ведущий:Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

2 Ведущий: А читать детские книги? (ответы детей) Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Мы будем называть одного из героев мультфильма или книги, а вы должны назвать его друга.

(ведущие по очереди задают вопросы)

• 1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

• 2. Смешной мишка Винни- пух и … (Пятачок0

• 1. Малыш и … (Карлсон)

• 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

• 1. Добрая Белоснежка и…. (7 гномов)

• 2. Забавные бурундучки Чип и….(Дейл)

• 1. Хитрая лиса Алиса и (кот Базилио)

2 Ведущий:

- Молодцы, хорошо справились.

1 Ведущий: А ты знаешь, что сегодня необычный праздник, а праздник – соревнование?

2 Ведущий: А в чём можно соревноваться на празднике?

1 Ведущий: А как на любом соревновании у нас сегодня есть команды воспитанников детских садов. Эти ребята захотели как можно больше узнать о дружбе и о друзьях, чтобы научиться дружить по – настоящему. И сейчас расскажут о том, что они узнали. А оценивать их выступления будет жюри.

(ведущие представляют членов жюри)

2 Ведущий: ___

1 Ведущий:___

2 Ведущий: ___

1 Ведущий:___

1 Ведущий: Члены жюри будут выставлять оценки командам за умение интересно и весело представить свою команду, а также за умение рассказать о том, что они узнали о дружбе. На выступление даётся 7 минут.

2 Ведущий: Ребята, а сказки о дружбе вы знаете?

1 Ведущий: Вот это мы и проверим сейчас! Приглашаем подняться на сцену команды детских садов.

2 Ведущий: На сцену приглашается команда ___детского сада№.

1 Ведущий: На сцену приглашается команда ___детского сада№.

2 Ведущий: На сцену приглашается команда ___детского сада№.

1 Ведущий: На сцену приглашается команда ___детского сада№.

2 Ведущий: На сцену приглашается команда ___детского сада№.

1 Ведущий: На сцену приглашается команда ___детского сада№.

2 Ведущий: На сцену приглашается команда ___детского сада№.

мнемотаблицы

1 Ведущий (обращается к командам) Вот вы какие все красивые, нарядные и дружные!

2 Ведущий: Вы готовы показать всем как хорошо вы знаете сказки?

1 Ведущий: А в сказках можно встретить настоящих друзей?

2 Ведущий: А вы сможете выполнить трудное задание и вспомнить героев сказок, которые умеют дружить?

1 Ведущий: Отлично! Каждая команда получит карточку, на которой в маленьких картинках спрятана сказка. Её нужно будет узнать, правильно назвать и очень коротко рассказать о друзьях, живущих в ней.

2 Ведущий: Приглашаются капитаны команд для получения карточки. (вед. помогает в раздаче мнемотаблиц по сказкам «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси – лебеди»,«Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «У солнышка в гостях», «Зимовье зверей», Снегурушка и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Теремок»)

1 Ведущий во время раздачи мнемотаблиц, обращается к командам:

Ребята, когда капитаны команд принесут карточки, вы должны будете внимательно посмотреть, посоветоваться, подготовить ответ и поручить одному из вас ответить. Для подготовки ответов даётся 3 мин. По окончании времени все карточки собираются. И мы внимательно будем слушать ваши ответы

(обсуждение и подготовка команд)

2 Ведущий: Пока команды готовятся, давайте поиграем! Хотите? Я буду произносить слова, а вы выполнять движения. (проводиться игра с залом полушёпотом, шутя, используя движения малой активности)

Игра «Мы с тобой – семья»

1. В этом зале есть друзья…

Вы и мы, и ты, и я…

Здравствуй, друг, который слева

Здравствуй, друг, который справа,

Мы с тобой – семья.

2. Мы с тобой – одна семья.

Вы и мы, и ты, и я…

Ты погладь соседа слева,

Ты погладь соседа справа.

Мы с тобой – семья.

3. Мы с тобой – одна семья.

Вы и мы, и ты, и я…

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Мы с тобой – семья.

4. Мы с тобой – одна семья.

Вы и мы, и ты, и я…

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Мы с тобой – семья.

В это время 2 ведущий переписывает номера мнемотаблиц, которые достались каждой команде, передаёт на пульт.

1 Ведущий: Ребята, все готовы? Представитель команды___ ждём ваш ответ.

Замечательно, вы правильно назвали сказку!

2 Ведущий: Представитель команды___ ждём ваш ответ. Замечательно, вы правильно назвали сказку!

1 Ведущий: Представитель команды___ со своим ответом.

2 Ведущий Представитель команды___ представит свой ответ.

1 Ведущий Представитель команды___ ждём ваш ответ.

2 Ведущий Представитель команды___ ждём ваш ответ.

1 Ведущий Представитель команды___ представит свой ответ.

2 Ведущий: Все команды представили свои ответы и показали нам, что они хорошо знают сказки о дружбе и о друзьях. А сейчас команды могут спуститься в зал, а команда___ готовиться к выступлению.

1 Ведущий: Поддержим их дружными аплодисментами!

Презентации проектов команд д/с

(по очереди согласно жеребьёвке приглашаются команды)После каждого выступления хвалить детей, подчёркивая яркие моменты.

1 ведущий: Пока жюри совещается и подводит итоги, мы поиграем. Хотите?

2 Ведущий обращается к детям: А во что поиграем?

1 ведущий: Я знаю игру

Хотите, научу? (проводится игра с залом)

2 Ведущий: На сцену приглашаем все команды! (дети встают полукругом)

Теперь давайте возьмё мся за руки и скажем друг другу: «Ребята, давайте жить дружно!»

И вместе споём весёлую песню о дружбе и мире.

Дети исполняют песню

1 Ведущий: Для награждения команд на сцену приглашаются члены жюри.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Умники и умницы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: 1. Обобщить и уточнить знания детей о животных леса: медведе, волке, лисе, зайце, лосе, белке называть и классифицировать по всем.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей 6–7 летИнтеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей 6-7 лет Сычевник Алена Владимировна Воспитатель, 2015 год Цель – стимулирование познавательной.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы». Цель: повышение психологической готовности детей.

КВН «Умники и умницы» — для детей старше-подготовительного дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ №13 "Радуга" Дубкова Л. В. Цели: закрепить знания в области математики, экологии, развития речи; поддерживать.

Логопедическое развлечение для детей «Умники и умницы» Логопедическое развлечение для детей «Умники и умницы» Оборудование: картинки (ворона, облака, халат, голуби; корова, клубника, виноград,.

Методическая разработка по обучению детей игре в шахматы «Умники и умницы» Кружковая работа по обучению детей игре в шахматы «Умники и Умницы».Руководитель: воспитатель Еремеева О. Б. Введение. «Шахматы - это пробный.

Сценарий досуга для детей и родителей. Игра  «Умники и умницы»Сценарий досуга для детей и родителей. Игра  «Умники и умницы» Игра «Умники и умницы»1. Игра рассчитана на возраст с 3-7 лет + родители. 2. Проведение игры каждый сезон времени года, но уже с другими.

Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников «Умники и умницы» «Космическое путешествие»Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников «Умники и умницы» «Космическое путешествие» Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников «Умники и умницы» «Космическое путешествие»Старший дошкольный возраст Цель: актуализировать.

Сценарий мини-олимпиады для детей старшего дошкольного возраста Сценарий мини-олимпиады среди старших дошкольников. Монкина А. Н. Старший воспитатель МКДОУ д/с с. Парфёново Черемховский район; Иркутская.

Совместная деятельность детей и родителей. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»Совместная деятельность детей и родителей. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Интеллектуальная игра для детей дошкольного возраста и их родителей «Умники и умницы» Цель: Обобщить знания детей. Доставить детям радость.

Автор публикации:
Сценарий интеллектуальноймини-олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 14:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД