Папки-передвижки

Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для старших дошкольников

ВИКТОРИЯ ТЕРЕНТЬЕВА
Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для старших дошкольников

Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для старших дошкольников.

Цель: Закрепить первичные знания; о правилах поведения на дороге; о роли светофора, пешеходного перехода и дорожных знаков.

Задачи:

1. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

2. Закрепить умения свободно двигаться на сценической площадке, передавать образы героев с помощью жестов, мимики, выразительной речью.

Публикация «Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для старших дошкольников» размещена в разделах

3. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

4. Формировать положительное эмоциональное состояние детей.

Развивающая пространственная среда:

Дорожные знаки и светофор на стойках, экран для презентации «Светофорик», костюмы –полицейского, Незнайки, Петрушки, Машеньки, Марфуши и Буратино. Шапочки -маски (красный, жёлтый, зелёный, жезл, самокат, большой мяч, бутафорский бутерброд, узелок и коврик.

Музыкальный центр и диски с песнями шумы и сигналы транспорта.

«Путешествие в страну Светофорию».

Действующие лица:

Ведущий - взрослый;

Остальные исполнители ролей -дети.

Петрушка, Машенька, Буратино, полицейский (постовой,Незнайка, Марфуша, Светофор (трое детей –красный, желтый, зеленый, дорожные знаки - дети.

Ход представления.

(Звучит вступление песни на слова Сергея Михалкова «Песенка друзей» ,входит ведущий - взрослый).

Ведущий – Здравствуйте, уважаемые гости! Взрослые и дети, мы живем с вами в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектам. По ним движутся много легковых и грузовых машин, трамваев, троллейбусов, автобусов. Никто не кому не мешает. (Как вы думаете,почему (ответы детей).

Это потому,что есть четкие правила для водителей и пешеходов.

Сегодня наши юные артисты приглашают вместе с ними отправиться в путешествие в страну «Светофорию». Представьте себе, что вы сидите в автобусе, усаживайтесь по удобнее и в путь.

(Звучит «Песенка друзей» на слова Сергея Михалкова, выходит ведущий ребёнок.)

Ведущий -Разный народ живет в стране «Светофории»

автомобили, водители и пешеходы, дорожные знаки и герои

любимых сказок. Управляет этой страной «Великий светофор»

(Слышен шум улицы, вбегают Петрушка и Машенька).

Петрушка -Ой! Ой! Ой! Какой ужас!

Машенька -Ужас! Ужас!

Ведущий –Здравствуйте, Петрушка и Машенька! Что случилось?

Куда вы торопитесь?

Петрушка –Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машины не попал!

Машенька –Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Вместе - Пожалуйста, нам помогите

И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

(Выходит полицейский с жезлом – постовой)

Постовой – Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

С площадей и перекрестков

Он на вас глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый светофор.

Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Ведущий –У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

(Под знак светофора выбегают трое детей в цветных одеждах или шапочек –масках –красный. жёлтый, зеленый)

Все вместе – Чтоб вам помочь

Путь пройти опасный

Горит идень и ночь мой свет:

(За светофором стоят трое детей в костюмах огней -красный, жёлтый, зелёный, выходятпо очереди).

Красный свет - Если свет зажёгся красный

Значит двигаться опасно!

Жёлтый свет - Жёлтый свет - даю совет

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет – Свет зелёный горит

Пешеходам путь открыт!

Ведущий - Ну, что Машенька и Петрушка, вы поняли, кто

самый главный на дороге?

Машенька - Да! Спасибо вам,мы всё поняли:

Петрушка - Красный - стой,

Жёлтый -жди,

Зелёный – проходи!

Ведущий - Оставайтесь с нами и вы узнаете ещё много интересного.

По обочине дороги

Как солдатики стоят

И все строго выполняют

Всё, что нам они велят.

(Выбегают 4 -5 детей и каждый встаёт у знака о котором он говорит).

Все вместе:- Мы важные знаки

Дорожные знаки

На страже порядка стоим.

Все правила знайте

И их соблюдайте

А мы вам помочь поспешим.

Переход - Я - знак перехода!

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход.

Подземный, надземный,

Похожий на «зебру»

Знай что только переход

От машин тебя спасёт!

Телефон - Если доктор нужен вам

Иль связаться нужно с другом,

Телефон к твоим услугам!

Медицинская - Я знак медицинской помощи!

Помощь. Нужен доктор вам в дороге

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, доктор рядом!

Ведущий - Дорожные знаки очень хороши,

И взрослые и дети их уважать должны.

Но один сказочный герой

Плохо вел себя порой.

Правила не признавал

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение.

(Звучит мелодия из фильма «Приключение Буратино»,выбегает Буратино с мячом в руках).

Буратино - Я всем известный Буратино!

С ребятами всегда дружу!

Но среди дорожных знаков

Я друзей не нахожу.

На знаки я и не гляжу.

Где хочется хожу.

(Играет мячом и читает стихотворение)

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал

Ты скакал и громко топал.

А потом ты покатился

(Убегаетза мячом, слышен визг тормозов. Буратино возвращается без мяча с постовым).

И назад не воратился.

Добежал до поворота

Там попал под колесо,

Хлопнул, лопнул - вот и всё.

Постовой - На проезжей части,дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

(Веселая музыка, на самокате выезжает Незнайка).

Незнайка - Эх! Можно на самокате

По дороге покататься.

Вслед машины мне сигналят,

А я - скорость набирать!

(Собирается выехать на дорогу, к нему подходит постовой.)

Постовой - Ты имеешь самокат,

Любишь на нём кататься –

Так иди с ним в парк,

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой.

Но нельзя по тратуару,

И нельзя по мостовой.

Ведущий - Там где транспорт и дорога

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

(Появляется Марфуша с узелком в руке.)

Марфуша - А мне правила движенья знать

Уж и вовсе ни к чему.

Они скучные такие,

И без них я всё пойму.

Вот в кружочке человек,

Что же это может быть?

Всё понятно, здесь дорогу

Можно мне переходить…ля, ля,ля!

Знак - Стой! Я всех предупреждаю

Коль видишь ты меня,

То будь внимательным

И не подумай здесь

Дорогу перейти.

Здесь хода нет, здесь нет пути!

Марфуша – Ишь, раскомандывался!

Перейду дорогу эту,

Если даже хода нет.

Мне домой вернуться надо,

Твой не нужен мне совет.

(Марфуша идет за кулисы, слышен скрит тормозов. Выходят на сцену постовой и Марфуша.)

Постовой - Те, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья,

Тот рискует головой.

Марфуша - Ну, подумаешь. пустяк!

А вон ещё какой –то знак.

Ой, да это вилка,ложка.

Можно здесь поесть немножко.

(Развязывает узелок, достает бутерброд).

А теперь здесь знак другой.

А –а, пора мне на покой!

Раз на знаке есть кровать,

Значит, здесь всем надо спать.

(Достаёт коврик, ложится спать,выходят Петрушка и Машенька,

подходят к спящей Марфуше.)

Петрушка - Эй, красавица проснись!

Поднимайся!

Марфуша - Отстань! Знак велит мне здесь поспать.

Иль не видишь кровать?

Машенька - Ну, а ты тому и рада?

Вставай! Гостиница тут рядом.

Кто в пути очень устал,

Знак дорогу указал.

(Выходит постовой, ведущий, после его слов выходят все герои).

Постовой - Делаю, друзья, вам

Предупреждение.

Выучите срочно

Правила движения.

Ведущий - Правила движения

Все без исключения

Знать должны –Буратино и Незнайки,

Петрушки, Машеньки, Марфушки.

Вам, ребята, тоже!

Ведущий –Мы в своем представлении

про правила движения,

Всем подробно рассказали.

Чтобы правила движенья

Все детишки знали,

Чтоб на улице они

Все их выполняли!

(Все участники представления исполняют «Песенка о светофоре» Слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой.)

Ведущий (взрослый)-Дорогие,ребята! Наше путешествие в страну «Сетофорию» окончено. Я надеюсь,что вы узнали много нового о дорожных знаках и правилах поведения на улице.

Удачи всем!

Сценарий представления составила и провела воспитатель

Первой категории группы «Ромашка» МАДОУ «Детский сад № 108» г. о. Самары. Олейникова О. М.

Литература:

Майорова Ф. С. - «изучаем дорожную азбуку»-перспективное планирование. Занятия. Досуг – Издательство Скрипторий -2003.

2005,88с.

«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» -под редакцией Романовой Е. А., Мамошкина А. Б. –

Москва. Т. Ц. Сфера 2005. -64с.

Волков С. Ю. «Про правила дорожного движения» ЗАО «Омега»

Г. Реутов.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Презентация на тему «Изучаем дорожные знаки!» К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема- ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для старших дошкольников
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 11:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД