Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Как колосок пришел к нам на стол»

наталья логвинова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Как колосок пришел к нам на стол»

Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: Воспитывать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослого.

Обобщить у детей знания о том откуда берется хлеб, уточнить люди каких профессий трудятся во время выращивания зерна на полях, и выпекании хлеба в пекарнях.

1. Образовательные задачи: Уточнить знания детей о том, как из зерна вырастают колосья, осенью собирают урожай зерна, получают муку, а затем пекут хлеб.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Как колосок пришел к нам на стол“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, внимание, мышление; развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения; Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

3. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу. Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле.

4. Здоровье сберегающие задачи:

-физкульт минутка;

-пальчиковая игра;

-гимнастика для глаз.

Образовательные области:

Физическое развитие: Формирование у детей двигательной активности; развитие мелкой моторики рук.

Художественно-эстетическое развитие: Приобщение к музыкальному искусству.

Социально-коммуникативное развитие: Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения.

Словарная работа:

Пшеница, колосок, хлеб, трактор, комбайн, мельница, молоть, мука.

Материал и оборудование:

Ноутбук, презентация «Как колосок попал на стол», колосья пшеницы, ржи,

пророщенные зерна, мука белая и ржаная, соленое тесто, влажные салфетки, доски для лепки, посылка с хлебом.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Колосок»;

2. Рассматривание колосков;

3. Рассматривание зерен пшеницы и ржи;

4. Опыт «Прорастить зерна»;

5. Разучивание танца «Танец с колосьями»;

6. В совместная работа с родителями и детьми;

7. Лепка из соленого теста.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с вами. (отдают посылку адресованную нам)спасибо большое! А вы хотите узнать что в посылке (открываем посылку) Как вы думаете что это?

Дети: Хлеб

Воспитатель: Он самый главный на нашем столе. А вы любите хлеб?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовем каким бывает хлеб?

Дети: Вкусный, мягкий, белый, черный.

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. А кто знает как хлеб к нам на стол попал?

Дети: Купили в магазине.

Воспитатель: А, как он в магазин попал, вы хотите узнать?

Дети: Да

Воспитатель: Я принесла с собой волшебный мешочек, а что в нем вы узнаете когда отгадаете загадку:

«Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

Весь из золота отлит

На соломинке стоит?»

Дети: Колосок

Танец «Танец с колосьями» под песню «Ой, да ты Россия моя»

Воспитатель: Именно колосок поведет нас в путешествие и поможет нам узнать откуда

берется хлеб.

Воспитатель: Весной, когда на полях тает снег, в поле выходят трактора. Они пашут землю, чтобы она стала рыхлая и мягкая. Потом специальными машинами-сеялками сажают зерно в землю. При теплом солнышке и летних дождях появляются первые всходы. Давайте мы с вами сейчас поиграем.

Физкульт минутка:

Чтобы выросла пшеница

Мы идем сейчас трудиться

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы сажать (шаг на месте)

В землю зернышко попало.

Прорастать на солнце стало (присесть руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек прорастал (медленно встаем, руки над головой)

Ветерок его качает,

С ветерком росток играет (руки на поясе, наклоны в стороны)

Потянулся колосок (потянуться на носочках, руки тянем вверх)

Много в поле колосков,

Шесть мы сделаем прыжков (руки на поясе делаем 6 прыжков

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как называется профессия человека, который работает на тракторе?

Дети: Тракторист

Воспитатель: А в начале осени поле стоит в красивом, золотом убранстве – все в золотых наливных колосьях. И осенью в поле выходят комбайны. Они собирают зерно,

машины отвозят его на элеватор для сушки. Затем сухое зерно отвозят на мельницу.

Вот посмотрите как выглядит современная мельница. Здесь зерно перемалывают и получается мука. Давайте мы с вами подойдем к столу и рассмотрим какая бывает мука.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами посмотрим чем и как сажали зерно в старину.

(идут слайды про старину)

Воспитатель: После мельницы мука поступает на хлебзаводы. Где и пекут нам с вами бублики, сушки, булки, хлеб, каравай и плюшки. А потом готовую продукцию развозят по магазинам где мы с вами их и покупаем.

Гимнастика для глаз

Ночь темно на улице

Надо нам зажмуриться,

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно глазки открывать.

Снова глазки закрываем

Снова до пяти считаем,

Раз, два, три, четыре, пять,

Открываем их опять.

Воспитатель: Видите, какой долгий путь проделывает колосок прежде чем станет хлебом и попадет к нам на стол. Как много людей разных профессий вкладывают свой труд для выращивания хлеба. Давайте с вами вспомним о каких профессиях мы сегодня узнали.

Дети: Комбайнер, мельник, пекарь, продавец.

Воспитатель: Поэтому необходимо бережно относиться к хлебу. А сейчас давайте с вами расскажем нашему колоску какие мы знаем пословицы про хлеб.

Хлеб – всему голова.

Не трудиться – хлеба не добиться.

Без хлеба -нет обеда.

Хлеб бросать - силу терять.

Будет хлеб - будет и обед.

Воспитатель: Колосок привел нас в Русскую избу. Вы хотите узнать как раньше в старину пекли хлеб. В каждом доме была русская печка в которой выпекали хлеб. Но он всегда был круглый и поэтому его называли каравай. А сейчас мы вместе с колоском отправимся на пекарню и попробуем приготовить хлебные изделия своими руками. Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Муку мы в тесто замесили (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочередно разгибают пальчики обеих рук)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх).

Лепка из соленого теста

Воспитатель: Давайте мы с вами подойдем к столу и наденем фартуки, и будем лепить угощения. Ребята, перед вами на тарелочке лежит соленое тесто. Возьмите кусочек теста, какое оно?

Дети: Мягкое, легко лепится.

(звучит легкая музыка)

Воспитатель: Молодцы! Как же красиво у вас получилось. Давайте поставим наше угощение в печку чтобы оно испеклось.

Воспитатель: О чем же мы с вами сегодня узнали?

Дети: Нужно бережно относиться к хлебу. И как много людей трудится чтобы вырастить хлеб.

Воспитатель: Вы запомните, дети, золотые слова:

Хлеб всему голова!

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Воспитатель: Колосок благодарит вас за интересное путешествие, вы все молодцы.

Теперь я думаю, вы будете бережно относиться к хлебу, не бросать его и доедать все кусочки до конца. На этом наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашим колоском. У нас наверное уже испеклись наши булочки, но сначала попрощаемся с гостями и скажем до свидания.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-hleb_g43hh.pptx | 14884,49 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел» Цели: Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб. Уточнить, люди каких профессий трудятся для выращивания зерна на полях и выпекания.

Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел»Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие., Задачи: - Развивать элементарные представления.

Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»Конспект по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел» задачи: познакомить с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания о хлебе, его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Как очистить воду» Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: как очистить воду (эксперименты с водой). Цель: создание условий для развития.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группе Один раз в неделю в нашей группе организуется познавательно-исследовательская деятельность детей в различных формах. Тема "Перелетные птицы".

Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Как хлеб на стол пришел» Цель: формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Животные крайнего севера» Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Возрастная группа: подготовительная. Тема НОД: «Как хлеб на стол пришёл» Цель: создать условия для ранней профориентации детей старшего.

НОД в средней группе «Как хлеб к нам на стол пришел. Путешествие жаворонка пшеничного» Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Обучающие: 1.. Расширить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что нам осень принесла? Овощи и фрукты» интеграция - изобразительная деятельность (аппликация коллективный труд). Цель: расширять представления детей о фруктах, овощах. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Как колосок пришел к нам на стол»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 00:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД