Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Султанова Наталья
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Животные крайнего севера»

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей с картой России и мира.

2. Обеспечить условия для развития у детей логического мышления, внимания, памяти, воображения.

3. Создать условия для развития личностных качеств: самостоятельность, активность и нравственных: доброжелательные отношения между детьми, отзывчивость.

4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

5. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, материалов.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе» размещена в разделах

6. Создать условия для ознакомления детей с животными крайнего севера и Африки.

Материалы и оборудование: Карта России; мира, фотографии животных; фигурки животных; записка.

Звучит звук ветра, метели.

Ребята, а что это за звук? (Ответы детей.)

Да, это звук ветра, а когда именно бывает такой ветер?

Правильно зимой. Скажите, пожалуйста, есть ли в нашей стране места, где всегда холодно? Предположения детей.

Да есть такое место, оно находится на севере, там очень холодно, а как вы думаете, там есть лето? Ответы детей.

Да на севере, есть лето, только оно очень холодное, и снег там никогда не тает. А как вы думаете, в таком холоде живут животные? Предположения детей. (Условия для проявления интереса.)

На картинках изображены животные. Подходим к фотографиям животных. Конечно, живут. А каких вы знаете животных севера?

Воспитатель показывает на животных.

Вы молодцы, всех узнали. Эти все животные живут в северной части нашей страны! Это гренландский кит, северные дельфины — нарвал, белуха и касатка, морж, тюлень, белый медведь, белая чайка, Песец и олень

Вот смотрите, эти животные живут, где всегда холодно. А как вы думаете, они замерзают?

Нет, конечно же, они не мёрзнут. Ведь они приспособлены к суровому климату Арктики (защищены от охлаждения подкожным жиром, густым подшерстком или обильным пуховым оперением).

На полу лежит записка

Ой, ребята что это?

Это записка, а как она здесь очутилась?

Это, наверное, принёс её ветер. Давайте её прочитаем:

«Здравствуйте, дети России! Пишут вам дети Африки! Дело в том что, гуляя возле реки Нил, мы увидели дико-винных животных, они все лежали возле реки и тяжело дышали. И мы решили попросить наших животных проводить их домой, потому что им было очень жарко, но вот беда они ещё не вернулись, помогите, пожалуйста, отправить наших животных домой».

Скажите, а зачем животных нужно отправлять домой? Как вы думаете? (Предположения детей)

Правильно, наши животные уже приспособились к холоду, а Африканские просто замёрзнут.

Ну что ребята, поможем? А вы знаете Африканских животных? (Дети называют животных)

А можете найти Африку на карте? (Дети показывают)

Молодцы! Вы всё знаете. Тогда я предлагаю вам выбрать себе по одному животному, и разместить их по своим домам.

Дети выбирают себе животное и раскладывают их на карте.

Северных животных расставляют на карте России, Африканских на карте Африки.

Звучит телефонный звонок. Дети просят ответить. Воспитатель поднимает телефонную трубку: «Алло, группа «Пчёлка» вас слушает. Что? Ваши животные вернулись домой? Мы очень рады, что смогли вам помочь! Обязательно передам. До свидания!»

Звонили дети из Африки и просили вам передать, что

вы молодцы все справились, теперь животные вернулись домой, а Африканские животные не замёрзнут у нас.

Расскажите, пожалуйста, что вы сегодня узнали нового?

Каких животных вы узнали?

Что мы сегодня сделали хорошего? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах. Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде,.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух». Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух» Цель: Создать социальную ситуацию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка.

Конспект в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная водичка» Программное содержание. Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде. Активизировать мыслительно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Программные задачи: 1. Продолжать работу.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Куда уходят снеговики» Автор: Сатварённая Елена Ивановна. Место работы: МБДОУ «Детский сад «Звёздочка». Цель: Формирование познавательной активности детей при.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности «Приключения Незнайки» Цель: расширить знания детей в области познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - совершенствовать знания детей о магните и.

План-конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Книжные мастера» Лобанова Светлана Юрьевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 17:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД