МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки»

Елена Стефановская
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки»

Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки»

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Задачи:

- познакомить детей с понятием магнит.

- сформировать представление о свойствах магнита.

- учить самостоятельно рассуждать, делать элементарные выводы во ходе опытно – экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „В гостях у Золушки“» размещена в разделах

- развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов.

- воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

- обогащать словарный запас: притягивает, примагничевает, компас, намагниченнная.

Материал: «Волшебная» рукавица (с магнитом внутри, набор ложек (металлическая, пластмассовая, деревянная, бумажная, костюм Золушки, декорация, шкатулка, загадка про магнит, крупа в ёмкости, металлические предметы, магниты на каждого ребёнка, стаканы с водой (в которые помещены металлические ключики, замок, компас, музыкальное сопровождение, бумажные саночки с скрепкой на каждого ребенка, макет дороги волшебного леса, приглашение на бал, магниты – сувениры на каждого ребенка.

Предварительная работа: Приобретение магнитов, использование детьми в свободной деятельности д/игры : «Рыбалов», «Притягивает – не притягивает», игры с магнитной игрушкой «Бакуган», рисование на магнитных досках, игры с магнитными буквами, магнитной геометрической мозаикой. Игры с магнитом в уголке – экспериментирования, исследовательская деятельность «Что притягивает магнит». Занятия по ознакомлению дерева, бумаги, пластмасса, металла, стекла. Игры – эксперименты «Из чего сделаны предметы». Знакомство с глобусом, с различными климатическими зонами (север, юг). Беседы о животном и растительном мире северного и южного полюсов. Рассматривание компаса.

Чтение: Шарль Перро «Золушка», В. Катаев «Цветик – семицветик», загадывание загадок.

Ход занятия:

В группу под музыку входит Золушка.

Для начала встаньте в круг

Сколько радости вокруг.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть? (Да).

Можно встречу начинать? (Да).

Ребята, много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И конечно, поиграть.

- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Если вы правильно отгадаете загадку, то без труда узнаете мое имя.

Ровно в полдень убежала,

И споткнувшись, потеряла

На болу у короля

Туфельку из хрусталя.

Меня зовут Золушка. Сегодня мне пришло приглашение от короля. Он всех нас приглашает к себе на бал.

Золушка читает приглашение : (-Дорогая Золушка и ребята. Приглашаю вас в свое волшебное королевство на бал. Если вы будите ехать точно на север, то без труда доберетесь до дворца. Я вас жду 28 февраля в 10.00 минут. Король)

- Ребята, вы согласны?

- Нам предстоит отправиться в путешествие по волшебной стране.

- Моя крестная – фея, узнав, что я собираюсь на бал, подарила мне шкатулку и рукавичку (воспитатель достает из шкатулки рукавичку, Да не простую рукавичку, а волшебную. Только в чем волшебство заключается - я не знаю.

- Ой, ребята, посмотрите, здесь в шкатулке лежат разные предметы.

- Что это? ( дети называют предметы: деревянная, железная, бумажная, пластмассовая ложки).

- Интересно., а как же нам убедится в том, что рукавичка волшебная? (выслушать предположения детей).

Опыт №1. Дети надевают рукавичку, поочередно берут ложки и разжимают кулачок.

- Что происходит с предметами?

Вывод: Металлические предметы при разжимании руки не падают, а другие предметы падают, и рукавичка перестает быть «волшебной».

- Почему? (в рукавичке есть то, что не дает предметам падать).

- Ребята, посмотрите, здесь есть подсказка (воспитатель достает из шкатулки загадку). Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете в чем секрет волшебной рукавички.

Загадка: Хватаю в крепкие объятья, металлических я братьев. (Магнит) или

Этот жадный предмет, все железо хватает.

Для него нормы нет, прилипанием страдает. (Магнит).

- Ребят, кто из вас может сказать, что такое магнит? (это то, что притягивает к себе металлические предметы).

- Саша, как ты думаешь, почему магнит притягивает к себе металлические предметы? (в магните есть специальные частички).

- Правильно, в магните есть специальные частички, которые притягивают к себе металлические предметы.

- Артем, так какие предметы притягивает магнит? (металлические).

- Предлагаю вам еще раз в этом убедиться.

Золушка показывает магнит.

-Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит.

Опыт №2. Золушка предлагает поднести магнит к различным предметам (к магнетическим и немагнетическим).

Вывод: Магнит обладает способностью притягивать к себе только металлические предметы.

- Ребята, мне кажется, что на бал мы с вами не успеем…Мачеха приказала мне пол подмести, дров нарубить, печку истопить, воду наносить. Но с этой работой я уже справилась. Вот только крупу для каши мне придется перебирать целую неделю. Ведь мачеха смешала крупу с гаечками и другими мелкими металлическими предметами. Раньше мне всегда помогали птички, но в этот раз они не могут, так как боятся сломать свои клювики. Может вы, ребята, поможете мне справиться с этой работой. Как же можно быстро перебрать крупу?

Опыт №3. Дети предлагают воспользоваться магнитом. Показывают, как это надо сделать.

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы, а крупа остается в чашке.

- Спасибо вам, ребята. Теперь можно отправляться в путь…

- Вот беда, из этой комнаты мы с вами выйти не сможем. Опять проделки мачехи. Она закрыла комнату на замок, перепутала все ключи и спрятала их в заколдованную воду. Нам надо достать все ключи, что найти нужный ключик. Если мы намочим руки, то можем превратиться в невидимок, и тогда нас никто никогда не увидит. Как же нам достать ключики со дна стакана, не замочив руки?

Опыт №4. Надо попробовать достать ключики с помощью магнита. (Дети проводят магнитом по стенкам стакана и достают ключики).

Вывод: Итак, магнит действует через воду и стекло. Поэтому мы легко достали ключик, не замочив руки. И теперь можем подобрать нужный ключик и открыть замок.

- Ребята, нам надо спешить. (Дети открывают дверь и оказываются на лесной дороге).

- Как же нам найти дорогу во дворец? Помните, в приглашении было написано, что ехать надо только на север и тогда мы попадем в Волшебное королевство. Как же нам узнать, где север? Вспомнила! Чтобы не заблудиться, нам поможет уникальный прибор – компас.

- Когда с тобою это друг, ты можешь без дорог

Шагать на север и на юг, на запад и восток

- Матвей, на что похож компас? (на часы, будильник, круг)

- Посмотрите, у компаса есть стрелка не простая, а намагниченная, которая всегда показывает на север. У наше земли (показ глобуса) есть север и юг, они намагниченные. А самая намагниченная часть земли – это север. Поэтому стрелка всегда показывает на север. Хотите проверить?

Опыт №5. Возьмите компас, положите на ладошку. Куда смотрит стрелка? (дети показывают рукой в сторону).

- Да, там север. А теперь повернитесь на право. Куда теперь показывает стрелка? (туда же – на север).

Вывод: Значит стрелка компаса, действительно всегда показывает на север, самую намагниченную часть земли. Значит, нам надо ехать в ту сторону, куда показывает стрелка.

- А вот и саночки, на которых мы с вами быстро доберемся в королевство.

- Полина, как ты думаешь, как без волшебства заставить карету двигаться? ( предположение детей: подуть на санки, с помощью рук, с помощью магнита)

- Алеша, из какого материала сделаны санки? (из бумаги).

- Разве магнит может притягивать бумагу? (нет, но на санках есть скрепка, а она металлическая, значит, магнит ее притянет).

- Давайте попробуем с помощью магнита сдвинуть наши саночки с места необычным способом – через препятствие.

Опыт №6. Дети прикладываю магнит под крышку стола, и двигают санки по столу

- Лиза, скажи, что ты делала для того, чтобы саночки поехали (мы приложили магнит и прижали к крышке стола и начали движения магнитом).

Вывод: Это еще одно свойство магнита. Магнит действует сквозь препятствие (стол – это препятствие).

- Слышите? Звучит музыка. Мы с вами попали в волшебное королевство на бал. Мальчики, приглашайте девочек. (дети танцуют вальс).

- Ребята, нам надо возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторите за мной волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять – в группе мы теперь опять.

Итог занятия:

- Сегодня, чтобы попасть в волшебное королевство на бал, мы с вами узнали много нового и интересного. Давайте повторим вместе все свойства чуда – магнита.

1. Магнит примагничевает (притягивает) металлические предметы.

2. Магнит действует сквозь стекло и воду.

3. Магнит действует сквозь препятствие.

4. С помощью магнита можно отличить металлические предметы от других.

5. Познакомились с компасом, с помощью которого мы определили в какой стороне север.

- Вы, ребята, молодцы. Очень хорошо мне помогали. За вашу помощь я хочу вам подарить волшебные магнитики, с помощью которых вы дома найдете металлические предметы и мне о них расскажите. Магнит – это интересно!

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у дракончика-сластены» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах. Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Цель: расширять представление детей об условиях необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет, закрепить знания.

Конспект в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная водичка» Программное содержание. Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде. Активизировать мыслительно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «слушание» в средней группе Музыкальный руководитель: Удалова Ольга Сергеевна, МБДОУ "ДСОВ №1"г. Братск Тема: Высокие и низкие звуки Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снежная королева в гостях у ребят»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Снежная королева в гостях у ребят» Цель: создание условий для формирований у детей представлений о свойствах снега и льда. Задачи: - научить детей устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Куда уходят снеговики» Автор: Сатварённая Елена Ивановна. Место работы: МБДОУ «Детский сад «Звёздочка». Цель: Формирование познавательной активности детей при.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Золушки»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 10:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД