Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука»

Татьяна Шемякова
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука»

Цель: расширять представление детей об условиях необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет, закрепить знания детей о строении луковицы. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Учить ставить перед собой цель, подготавливать инструмент, убирать за собой рабочее место. Развивать речь детей, активизировать словарь.

Материал: кукла Незнайка, сундучок, для посадки лука, ящик с землей, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки.

Связь с другими видами деятельности: лепка, рисование лука, рассматривание овощей и фруктов.

Методика проведения:

Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Посадка лука“» размещена в разделах

1. Обращаю внимание на сундучок: «Ребята, вы хотите узнать, что же находится в сундучке?». В это время из-под стола выглядывает Незнайка «Ой, кто это?» «Это же Незнайка, здравствуй Незнайка. Что же ты там делаешь?».

Незнайка: «Да вот хочу узнать, что лежит в этом красивом сундучке. Можно я останусь с вами?».

Воспитатель: «Ребята, позволим Незнайке остаться с нами на занятии?».

Дети: «Конечно, мы очень рады видеть Незнайку на занятии».

Заглядываю в сундучок: «Ребята, чтобы узнать, что в нём лежит послушайте загадку:

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает

Дети: Лук

Воспитатель: «Правильно, ребята, это лук. А почему говорят: Лук от семи недуг?».

Дети: Потому что лук помогает лечить людей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. А вы знаете, когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой, на Пасху яйца варят в луковой шелухе, и они окрашиваются в красный цвет. А как вы думаете, почему, когда «раздевают» лук, то проливают слёзы? (разрезаю лук и показываю внутренние слои)

Незнайка: «Ой, а зачем мне нужен этот жгучий лук?».

Воспитатель: «Незнайка, я уже говорила, что лук очень полезный и лечит людей, будь внимателен на занятии. В луке очень много полезных веществ, его можно кушать сырым, варёным, жареным».

Незнайка проводит физкультминутку

От простуды и ангины (показываем на горло)

Помогают витамины (руки в стороны)

Ну а лучше есть лимон (кушаем лимон)

Хоть и очень кислый он.

Помним истину простую (грозим пальчиком)

Лучше видит тот (изображаем бинокль)

Кто жуёт морковь сырую (кушаем морковь)

Или сок морковный пьёт (пьём сок)

Воспитатель: Итак, ребята, овощи и фрукты очень полезные, в них содержаться природные витамины и их можно выращивать на окне. Что нужно сделать для того, чтобы выращивать лук?

Дети: Нужно его посадить.

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос лук?

Дети: Да.

Воспитатель: Так вот, давайте его посадим. Для этого нужно посадить лук в воду, либо в землю. Если луковицу посадить в воду, она будет расти пером – то есть в зелень. Если посадить лук в землю, то будут расти головки лука и зелень (перо). Сегодня мы посмотрим, как сажать лук в землю. (Достаю землю и лейку) Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в ёмкость – баночку (ящик, коробочку, затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу.

Незнайка сажает луковицу корешками вверх и говорит: «Так легко сажать лук!»

Спрашиваю ребят: «Как вы думаете, правильно Незнайка посадил лук?»

Дети: Нет

Воспитатель: Незнайка, нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания. Посмотри, у лука есть корешок, нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешками, только тогда луковица будет расти. Как вы думаете, ребята, что ещё нужно сделать, чтобы луковица росла?

Дети: Полить землю.

Воспитатель: Правильно, ребята, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь ребята, я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. А чтобы нам не запачкаться, я предлагаю надеть фартуки, застелить столы.

Незнайка: А научите меня сажать лук?

Воспитатель: Конечно. Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите. (сажаю лук и комментирую свои действия. Незнайка и дети выбирают по одной луковице и сажают). А теперь Незнайка давай выберем место и поставим туда наши луковицы, чтобы им было тепло и светло, а чтобы они хорошо росли, за ними нужно правильно ухаживать.

Незнайка дарит детям линейку для измерения высоты пера.

Ребята приглашают Незнайку в гости, когда вырастит лук: «Будем угощать тебя вкусным салатом.

Незнайка прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в средней группе (4–5 лет) «Посадка лука»Конспект комплексного занятия в средней группе (4–5 лет) «Посадка лука» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 206» Кемеровской области Конспект.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Богородская игрушка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с богородской игрушкой. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно.

Конспект НОД в средней группе «Посадка лука»Конспект НОД в средней группе «Посадка лука» Конспект НОД "Посадка лука".по образовательной области «познавательное развитие» Ребёнок и окружающий мир». Задачи : -Расширять представления.

Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Цель: Обучающие: приобщать детей к выращиванию растений; учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее место и убирать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Электроприборы» Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе по теме "Электроприборы" Задачи: Закрепить представление.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В зоопарке» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. «В зоопарке» Югай А. В. Задачи: Закрепление знаний детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В поисках друга» ОО «Познание» Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: ОО «Познавательное развитие».

Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» (технология исследовательской деятельности)Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» (технология исследовательской деятельности) Цель: 1. формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду; 2. сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный лотос» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА» № 3 Конспект познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука»
Опубликовано: 30 августа 2016 в 11:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД