Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Электроприборы»

Татьяна Ионова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Электроприборы»

Конспект НОД по познавательноисследовательской деятельности в средней группе по теме "Электроприборы"

Задачи: Закрепить представление детей о бытовых приборов, о правилах безопасного поведении в обращении с электроприборами. Развивать любознательность, связную речь, внимание, память, умение слышать и слушать. Расширить знание детей об электричестве. Вызывать радость открытий, полученных из опыта.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Электроприборы“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки электроприборов - утюг, стиральная машина, телевизор, пылесос, телефон, холодильник; разрезные картинки электроприборов; кукла в комбинезоне - мастер Винтиков, волшебная отвёртка, воздушные шарики.

Ход

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто такой почемучка?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это тот, кто любит задавать разные вопросы. Я знаю, что вы тоже все любите задавать вопросы, но сегодня мне тоже захотелось побыть почемучкой и спросить у вас кое о чем. Ответьте, что это такое?

Воспитатель загадывает загадки, а дети отвечают, за правильный ответ педагог выставляет картинки электроприборов на наборном полотне.

В доме есть такой прибор,

Пыль убрать всегда готов.

Длинный шланг ему как нос.

Детки это - … (Пылесос)

На черном ящике большом,

Голубой экран на нем,

Можно мультики смотреть,

Далеко при том сидеть.

С кучею реклам-сюрпризов.

Что же это… (Телевизор)

За двором играли долго

И испачкались немного.

Мама нас не поругает,

Ведь она ей помогает.

Её призванье – стирка.

Стиральная…. (Машинка)

Продукты быстро охлаждает

И сохранить их помогает.

Внутри есть свет, но не светильник

Большой на кухне…(Холодильник)

Его работа – это глажка:

Футболки, майки и рубашки.

Если папе недосуг,

Поможет мамочке… (Утюг)

Если нужно позвонить,

Вызвать или сообщить…

Нам легко поможет он,

У него приятный звон.

Наш домашний … (Телефон)

Воспитатель. Как эти предметы можно назвать одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это электроприборы. Для чего нужны электрические приборы?

Ответы детей.

Воспитатель. Электроприборы – это домашние помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не уставать.

Воспитатель. Почему эти приборы называются электрическими?

Ответы детей.

Воспитатель. Верно ребята, эти приборы работают с помощью электричества. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.

Воспитатель. Где в доме живёт электрический ток?

Дети. В розетках.

Воспитатель читает стихотворение

Электрический ток

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток - для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни

Воспитатель. Электроприборы могут быть и опасны. Ребята, вы знаете, чем они опасны?

Ответы детей.

Педагог вместе с детьми формулирует правила пользования электроприборами.

Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов.

Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.

Не прикасайся к тому, кто находиться под воздействием электрического тока.

Не трогай руками висящий или торчащий электрический провод, не наступай на него.

Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током.

Воспитатель. Есть электричество и неопасное, оно живет повсюду и если его поймать, то с ним можно поиграть. Вы любите играть с воздушными шариками.

Ответы детей.

Опыт:

Воспитатель. Ребята, посмотрите на стене висит шарик, а на полу лежат разноцветные шарики. Я предлагаю их тоже повесить на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель: Ребята, почему у вас не получилось повесить шарик?

(ответы детей).

- Давайте еще раз шарики повесим на стену, а я вам покажу, как это сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

- Ребята, значит в волосах тоже живет электричество.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем гимнастику.

Физ. минутка «Как мы маме помогали»

Кран с водою мы открыли (открываем кран)

Всю посуду перемыли (трем ладошкой об ладошку)

Терли, терли,

Мыли, мыли.

Все кругом в воде и в мыле. (разводим руки в стороны)

Пена мылится в корыте

Я стираю - посмотрите (имитация стирки)

Белье отожмем и повесим на веревочку, а потом погладим.

Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Иногда в доме что-нибудь ломается и надо вызывать мастера по ремонту. Я знаю такого мастера, мастера Винтикова. Он скоро к нам придёт. Поскольку у него очень много работы, давайте, дети ему поможем с ремонтом.

Почините, соберите картинку (у детей на столах разрезные картинки электроприборов) .

А вот и мастер Винтиков пришёл! Покажите ему, как вы отремонтировали, что у вас получилось. Дети называют картинку с «отремонтированным» электроприбором.

Как назвать эти предметы одним словом?

Дети. Электроприборы.

Воспитатель. Мастер Винтиков дотронется своей волшебной отвёрткой до ваших электроприборов и проверит правильно ли они работают.

Игра «Спор электроприборов»

Воспитатель. Я предлагает каждому взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме.

Например: «Я — пылесос, я самый необходимый электроприбор, без меня чисто не убрать в квартире», «А я - стиральная машина, как трудно пришлось бы маме, без меня, она бы все белье стирала руками!»

Воспитатель: Ребята, вы узнали новое и интересное про электроприборы и электричество. Пусть эти знания вам пригодятся и помогут в жизни.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (старшая группа) Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цели и задачи: - Уточнять.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Конструирование из бумаги Книга о комнатных растенияхНОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Конструирование из бумаги Книга о комнатных растениях Предлагаю Вам конспект занятия, которое я разработала в рамках проекта "Наши друзья - комнатные растения[/i] Тема: «Книга о комнатных растениях».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенные свойства воды» Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В зоопарке» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. «В зоопарке» Югай А. В. Задачи: Закрепление знаний детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Цветные льдинки для ёлочки» Конспект занятия по познавательно-исследовательскому виду деятельности в средней группе «Цветные льдинки для ёлочки» Цель: прививать интерес.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Тема: «Посадка лука» Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми. Задачи: - познакомить.

План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Создание книги» План-конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Создание книги» Образовательная область: «Познавательное.

Кружок по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность как один из основных механизмов развития ребёнка 1. В соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Электроприборы»
Опубликовано: 24 января 2016 в 18:40
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД