Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенные свойства воды»

лида гулякина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенные свойства воды»

Управление образованием

Администрации Истринского муниципального района

Конспект

познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенные свойства воды»

МДОУ ЦРР

Детский сад №21

Воспитатель: Гулякина Л. И.

Истра

2015г.

Цель: Формирование навыков элементарной исследовательской

деятельности и познавательных потребностей дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Необыкновенные свойства воды“» размещена в разделах

Закрепить и уточнить знания детей о свойствах воды через игровые действия с водой (вода - жидкая, она течёт, разливается; вода прозрачная, у воды нет вкуса). Учить использовать разные обследовательские действия (наблюдение за отражением в воде, как вода течёт, разливается; добавить в воду сахар) .

Развивающие:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы, суждения: «Вода течёт, потому что она жидкая», «Камушки видно, потому что вода прозрачная».

Способствовать становлению фразовой речи, развивать доказательную речь: «вода разливается», «вода стала сладкой, мы положили сахар, он растаял».

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, радость предстоящего познания.

Предварительная работа.

- Наблюдения в природе за водой, снегом, льдом.

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение произведений.

- Дидактические игры: «В гостях у Каркуши», «Письмо Черепахе».

- Разучивание стихотворенья Н. Рыжовой «Вы, слыхали о воде?»

- Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

- Знакомство детей с загадками, пословицами, поговорками, чтение потешек.

- Работа в уголке экспериментирования

- Изготовление плакатов оформление альбомов.

Развивающая среда : стаканчики с водой, стаканчик с молоком, чайные ложки, соломинки, тазы, подносы, камушки, ракушки, ведёрко с водой, сахар, ковшик, различные картинки. Головные уборы – конфедератки (ермолки, мантии (плащ, накидки)

Методические приёмы.

Создание игровой мотивации путём введения заранее воздушных шариков и привязанных капелек

Заходит волшебница – вода (воспитатель)

- Здравствуйте, ребята я волшебница вода

(читает стихотворение Рыжовой Н. «Вы слыхали о воде?»)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без неё нам не прожить!

- Ребята я пришла к вам за помощью. Вы мне поможете найти мои весёлые капельки, а то они куда-то улетели на воздушных шариках.

Дети: - Вот они.

Волшебница – вода: Вот вы где мои проказники, спасибо вам ребята, что вы помогли мне их найти.

- Ребята, а знаете почему я их искала? В нашем царстве открылась волшебная лаборатория. Где мы изучаем воду, а капельки мне помогают. За то что вы мне помогли найти капельки я вас приглашаю в нашу волшебную лабораторию. Хотите побывать в лаборатории, но сначала давайте познакомимся – меня зовут Волшебница – вода, а вас как? А теперь подойдите ко мне все поближе.

Предлагает взять капельки на воздушном шарики и закрыть глазки произносит слова: - Раз, два покружись и в лаборатории волшебной очутись!

Ну вот мы и в лаборатории, открывайте глазки.

- Посмотрите, ребята! Как много здесь всего интересного! Чтобы стать нам настоящими исследователями, давайте наденем мантии и ермолки. Теперь вы настоящие маленькие исследователи.

- Ребята, подумайте и скажите где вы видели сегодня воду?

Дети: (отвечают)

Волшебница – вода: А для чего нужна вода?

Дети: Пьём воду, стираем, моем руки и т. д.

- - Правильно! А в нашей лаборатории мы с вами докажем какая вода.

Волшебница - вода приглашает детей - в лабораторию (столы с оборудованием для экспериментирования с водой) .

2-ая часть. Игровые действия с водой.

- Поиграем с водой и понаблюдаем за ней.

- Опыт 1. «Вода течёт, разливается».

Волшебница - вода зачерпывает воду из своего ведёрка и медленно наливает её в тазики для каждого ребёнка.

- Посмотрите, как течёт вода из ковшика в тазик?

- Дети: Медленно.

- Что делает вода? - Льётся. - Почему? - Докажи!

Дети: Вода разлилась. Она течёт, потому что она жидкая.

Вывод. Вода - жидкая, течёт, разливается.

Да, ребята, я согласна с вами. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

- А как вы думаете?

Опыт 2. Вода прозрачная.

Волшебница - вода предлагает детям взять по камушку и бросить его в таз с водой.

-Вы видите камушки?

Дети: Да видим.

- Значит, вода какая?

- Дети: Прозрачная, чистая.

-Да, вы всё правильно сказали. Какие вы у меня молодцы!

-А теперь вынем камушки.

- Загляните в таз с водой, наклонитесь ближе к воде.

- -Что вы там увидели? (своё лицо)

- Видите вы своё отражение?

- Дети: Да, видим.

Вывод. Вода прозрачная.

- ВЫ действительно доказали, что вода прозрачная.

- А теперь поставьте стакан с водой и стакан с молоком на картинку.

- Вам видно, что нарисовано на картинке?

Дети: Там, где в стакане вода, видно, а где молоко - нет.

- Положим ложечки в стаканы.

- В каком из стаканчиков ложечка видна, а в каком - нет? (Дети делают вывод)

Вывод: Вода прозрачная, а молоко – нет.

Волшебница - вода: Всё правильно вы сказали, как вы много знаете обо мне, но я вижу, что мои друзья устали немного, значит нужно отдохнуть и поиграть.

Волшебница - вода: — Я поиграю с вами. Предлагаю мою любимую игру «Ходят капельки по кругу». Вы согласны поиграть со мной? Тогда начнём.

- Превратимся в капельки воды (звучит музыка, напоминающая звуки дождя)

Волшебница - вода: Скучно стало Капелькам поодиночке, собрались

капельки танцуют, разбегаются.

Волшебница - вода: Скучно стало Капелькам поодиночке, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки) .

- Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку)

- Плывут Капельки в большой реке, путешествуют и попадают в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и идут по кругу) .

- Но пора домой, к маме Тучке возвращаться. А, вот и солнышко выглянуло, пригрело (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки

вверх) .

- Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.

Волшебница - вода: Молодцы, Капельки! Не брызгались, хорошо себя вели. Поиграли, отдохнули, а теперь давайте продолжим работать в нашей лаборатории. Вот вода, попробуйте её на вкус.

Опыт 3. У воды нет вкуса.

Дети пробуют воду через соломинку.

- Какая вода по вкусу? Сладкая? Солёная? Горькая?

Дети; Просто вода, без вкуса.

Вывод: У воды нет вкуса, но вода может изменять вкус

Волшебница - вода: Ребята, а если в воду добавит сахар какая она будет?

Дети: Сладкая.

Волшебница – вода: А давайте проверим сами. Положите в стакан комочек сахара.

Дети размешивают и пробуют.

Волшебница – вода: Какая по вкусу стала вода?

- Дети: Сладкая.

- Почему она стала сладкая? Как это получилось? Дети: Мы положили сахар.

- Мы видим сахар? Куда он делся в воде?

- Дети: Он растаял.

Вывод: вода может изменять свой вкус

Волшебница – вода: Ребята, а вы любите фокусы?

Дети: Конечно.

Волшебница - вода: Вот банка с песком. Ребята сейчас вылейте воду из своих стаканчиков в эту банку. Какая вода в банке? Она прозрачная?

Дети: она стала мутной, плавают песчинки. Она стала непрозрачной, и пить такую воду нельзя.

Дети: она стала мутной, плавают песчинки. Она стала непрозрачной, и пить такую воду нельзя.

- Подумайте, что было бы, если бы вода в реках, озёрах, морях была бы непрозрачной, мутной всегда? Могли бы рыбы, растения жить в такой воде?

- Дети: Нет. Не могли бы.

- Если бы вы были рыбками, какую бы воду вы выбрали?

Дети: Чистую, прозрачную. Растениям и рыбам нужна чистая, прозрачная вода, чтобы она пропускала солнечные лучи.

Вывод: Значит нельзя загрязнять реки и озёра (показываю плакат)

Далее обращает внимание детей на банку с водой и песком.

Вывод: Песок осел на дно банки, вода стала снова прозрачной.

- Ребята, как много интересного мы узнали.

Просит детей перечислить - все свойства воды (вода прозрачная, течет, разливается, у воды нет вкуса) .

3 часть – заключительная.

- Ребята вам понравилось быть маленькими исследователями. Но сейчас подарю на память эти капельки, о себе волшебнице- воде.

Раздать детям раскраски с изображением капельки.

- И вам пора возвращаться в вашу группу

- Давайте снимем ермолки и мантии и встанем в кружок и скажем такие слова:

Раз, два - раз, два - в группу вам спешить пора (прощается с детьми, провожает их)

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению младших дошкольников со свойствами воды Комплексное занятие на тему: «Водичка - водичка». Программное содержание: • воспитывать наблюдательность, желание узнавать новое; • развивать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (старшая группа) Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.

Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у Королевы Воды» Конспект открытого мероприятия по позновательно-исследовательской деятельности " В гостях у Королевы Воды" Программное содержание: 1. учить.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух и его свойства» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух и его свойства» Цель:Начать формирование представление.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд. Задачи: Образовательные:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства магнита» Продолжение темы:«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».Поговорим оМАГНИТЕ II.

НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Программное содержание. Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воды. Коррекционные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенные свойства воды»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 23:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД