Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды»

ОЛЬГА УХТИЯРОВА
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды»

Свойства воды

Ход занятия:

Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят.

ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды. (Дети здороваются)Я знаю много секретов воды и хочу с ними вас познакомить.

Мл. в. : Мы рады вас видеть. Ребята как раз сегодня рассматривали водичку. Проходи к нам.

ФВ: Скажите, ребята, а какое время года за окном? (Весна)

ФВ: Вспомните, ребята, где вы видели воду? (В кране, на улице в луже, в графине, в чайнике)

ФВ: У воды есть свои секреты. Вместе мы их раскроем. Начнём? (Да, давайте)

ФВ приглашает всех подойти к отдельному столу, на котором стоят: мерная кружка, графин с водой, пустые ёмкости разной формы (тонкая высокая ваза, поллитровая банка, гранёный стакан).

1. ФВ: Открою вам первый секрет. У меня есть разные баночки для воды. А это специальная мерная кружка, вот риски для отмеривания объёма воды. Я наливаю воду в эту мерную кружку до риски и переливаю её в первую баночку. Теперь налью столько же и перелью во вторую. Налью столько же и перелью в третью.

Опыт: отмеряем одинаковый объём воды и заполняем разные ёмкости.

ФВ: Вы обратили внимание, что объём воды одинаковый, а формы получились разные.

1 секрет -Вода может течь, она жидкая. Принимает любую форму.

2. ФВ: Приглашаю вас присесть за столы и я открою вам второй секрет воды.

Детисадятся за столы по 4 человека, друг против друга. На столе 1 стакан с водой, 1 стакан с молоком,1 пустой стакан, плоская мисочка, 4 маленьких губки, салфетки.

ФВ:У вас на столах, посмотрите, стоят два стакана с водой и с молоком. Посмотрите друг на друга сначала через стакан с водой, а потом через стакан с молоком. Через какой стакан вы видите друг друга? Почему? (Ответы детей. Через стакан с водой.)

2 секрет- Вода прозрачная, а молоко нет. Через прозрачную воду видно рыбок в аквариуме или в речке.

ФВ показывает картинку с огромной лужей.

3. ФВ: На улице весна, лужи. Давайте проведём ещё один опыт. Я налью вам воды в мисочку, как дождик собирается в лужах. Соберите её, пожалуйста, с помощью губки в пустой стакан.

Дети мочат губки и отжимают в стакан. Остатки воды убирают с помощью салфетки.

ФВ: Что получилось? Куда делась вода? (ответы детей)

3 секрет- губка и салфетка могут впитывать воду. Также впитывает воду и земля в цветочном горшке. Младший воспитатель ставит на стол комнатное растение с сухой землёй и предлагает полить его собранной водой. (Дети встают с мест и поливают).

Физкультминутка с ФВ:

ФВ: Пойдём по дорожке (дети топают).

ФВ: Через лужи перешагиваем (шаг вперёд- шаг назад).

ФВ: Облака на небе- это тоже вода, давайте погоняем их (дети поднимают руки, качаясь, гоняют облака).

ФВ: Дождик- это тоже вода, он капает (дети показывают, как он капает).

ФВ: Лужа – это тоже вода (приседая, дети медленно кружатся, показывая, какие широкие бывают лужи).

В это время младший воспитатель убирает со столов и ставит на каждый стол: 1 стакан с холодной водой и 1 стакан с тёплой водой, 2 чайные ложки, 2 кусочка сахара на тарелочке.

Дети садятся на места.

4. ФВ: Потрогайте,в стаканах находиться разная вода. Скажите, в чём разница. (один стакан с тёплой водой, один стакан с холодной водой).

ФВ: Пустите по кусочку сахара в каждый стакан. Смотрите, в каком стакане сахар растает быстрее? (Дети ложками размешивают воду в стаканах. (Ответы детей. В стакане с тёплой - быстрее).

4 секрет-вода растворяет некоторые вещества. А тёплая ещё быстрее, чем холодная.

Младший воспитатель убирает 2 стакана с сахарной водой и ставит на столы: 1 стакан с холодной водой, баночки с разноцветной гуашью, стеки.

5. ФВ: Предлагаю вам пустить краску в воду. Интересно, что же случиться?

Дети открывают баночки и стекой пускают немного краски в воду. Размешивают.

ФВ: Как красиво и интересно у вас получается. Вы почти волшебники. Что вы можете сказать о водичке? (Ответы детей).(Вода стала цветной, разноцветной).

ФВ собирает стаканы с разных столов на свой, ставит их в ряд

5 секрет- вода принимает цвет вещества, которое в ней растворяется.

6. ФВ: Вы много узнали сегодня. Было ли вам интересно? Я знаю ещё много других секретов. А какие секреты воды сегодня вы узнали и запомнили? (Ответы детей. Она течёт, прозрачная, может впитываться, бывает холодная и тёплая, растворяет разные вещества).

ФВ: Прощайте, друзья. Я ещё не раз приду к вам и мы ещё много раз будем встречаться с вами дома и на улице.

Уходит.

Младший воспитатель предлагает детям помочь ей расставить столы по местам и сделать порядок в группе.

Цель: расширять знания детей о свойствах воды и окружающей

действительности.

Задачи:1) образовательная: знакомство детей с некоторыми свойствами воды (текучесть, прозрачность, может впитываться, холодная-горячая, растворяемость);

2)воспитательная- воспитывать аккуратность, внимание, чуткость;

3)развивающая--поощрять любознательность, интерес к поиску нового.

Материалы, оборудование:

мерная кружка; графин с водой; пустые стеклянные ёмкости разной формы (тонкая высокая ваза, гранённый стакан, поллитровая банка); пустые стаканы; стаканы с холодной водой; стаканы с тёплой водой;, стаканы с молоком; плоская миска; маленькие губки; салфетки; комнатное растение с сухой землёй; чайные ложки; кусочки сахара на тарелочке; гуашевые краски разных цветов; палочки для размешивания.

Словарная работа: журчит, течёт, впитывается.

Предварительная работа:

на прогулках наблюдение за облаками, состоянием снега, за образовавшимися лужами на территории садика; работа в уголке природы (полив растений); беседы о воде, основанные на личном опыте детей,рассматривание иллюстраций в книгах со стихами про весну; рассматривание картинок по теме и обсуждения.

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Программное содержание: • Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие.

«Свойства дерева и металла». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе Тема: Свойства дерева и металла Цель: создание условий для уточнения и обобщения представлений детей о свойствах дерева и металла. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства песка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе" Свойства песка" (вос-ля Авериной И.) Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «слушание» в средней группе Музыкальный руководитель: Удалова Ольга Сергеевна, МБДОУ "ДСОВ №1"г. Братск Тема: Высокие и низкие звуки Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Куда уходят снеговики» Автор: Сатварённая Елена Ивановна. Место работы: МБДОУ «Детский сад «Звёздочка». Цель: Формирование познавательной активности детей при.

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды» Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебные.

ООД по экспериментально-исследовательской деятельности подготовительная группа «Волшебные свойства воды» ООД по экспериментально исследовательской деятельности подготовительная группа «Волшебные свойства воды». Цели: Развитие познавательно.

Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Конспект НОД для старшей группы по познавательно- исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Цель: Продолжать.

«Удивительные свойства магнита». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 09:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «День города Светлый — День рыбака»
В День города — День рыбака жители округа и его гости собрались на набережной морского канала. И даже дождь не помешал всем хорошо провести время! С утра...
Фотоотчет о веселом развлечении «Джунгли зовут!»
Фотоотчет с веселого развлечения «Джунгли зовут! » Спортивная игра «Зов Джунглей» всегда пользовалась большой популярностью среди детей. Она создает...
Развлечение для детей старшей группы «Быть здоровыми хотим»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту. 2. Развивать коммуникативные...
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия «Веселые старты»
Физкультурно - оздоровительное мероприятие "Весёлые старты" в младшей группе №1 Провела: воспитатель Андреева М. А. Цель: • Оздоровление детского...