Лучший педагог года

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды»

Виктория Князькина
Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды»

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему : «Волшебные свойства воды».

Интеграция областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие.

Задачи: Обобщать знания и представления детей о свойствах воды.

Обогатить представления детей о свойстве воды (твердом, жидком и газообразном).

Поддерживать интерес детей к экспериментированию.

Публикация «Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебные свойства воды“» размещена в разделах

Познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму.

Содействовать накоплению опыта сотрудничества.

Воспитывать желание активно познавать природные объекты и явления.

Методы и приемы: экспериментирование, словесные, игровые.

Раздаточный материал: стаканы, трубочки для сока, пипетки, цветы из цветной бумаги, таз, салфетки, тряпочки.

Демонстрационный материал: схема, презентация.

ЛОД:

На экране появляется Капитошка.

Ой, ребята, посмотрите кто это к нам пришел в гости? (ответ детей)

Правильно, это Капитошка.

Давайте мы с ним поздороваемся.

Капитошка: Здравствуйте ребята! Я не просто к вам пришел в гости, недавно я пролетал мимо вашего сада и услышал как вы говорили обо мне – о воде. И мне стало так интересно, а что же вы такого знаете обо мне?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Капитошке, что мы про него знаем.

Капитошка: Да, расскажите, мне очень интересно.

- Расскажите, какая вода?

Воспитатель показывает карточку – схему на которой изображены : нос, глаз, язык. (рассказ детей по схеме)

Дети сидят на паласе, воспитатель показывает 1карточку - нос.

Ребенок рассказывает, что карточка – нос означат, что вода не имеет запаха.

Воспитатель показывает следующую карточку - глаз.

Ребенок говорит, что вода прозрачная, чистая.

И последняя карточка- язык.

Ребенок говорит, что у воды нет вкуса.

Капитошка: Молодцы ребята.

- А имеет ли вода вес и как можно это проверить?

Воспитатель показывает карточку- схему (руки) и дети начинают рассказывать.

Рассказ детей: вода имеет вес, а для того чтобы узнать можно ее взвесить на весах, а если весов нет, то можно сравнить взяв два одинаковых стакана, стакана пустой и с водой, поставить на одну руку пустой стакан, а на другую с водой и тогда мы почувствуем в руках какой из них тяжелее.

Капитошка: Правильно, ребята. Какие вы догадливые.

- А имеет ли вода форму? (ответы детей)

Дети: вода принимает форму того сосуда в котором она на

- Какие вы молодцы!

Ребята, а вы сказали, что вода прозрачная, а как вы в этом убедились?

Опыт:

- детям предлагается стакан с водой, игрушки или картинки.

После опыта дети делают вывод: что вода не имеет цвета, а глядя на игрушки или картинки, через стакан с водой, они немного искаженные, но их хорошо видно, потому что вода чистая и прозрачная.

Опыт 1 «Вода смачивает и очищает предметы»

Возьмем бумажную салфетку или ткань и осторожно положим ее в широкий сосуд на поверхность воды. Объяснение, что вода проникшая в волокна салфетки или ткани и смачивает ее.

Опыт 2 «Цветы лотоса»

Вырезанные из цветной бумаги цветы лотоса. При помощи карандаша закрутим лепестки к центру. А теперь опустим разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на глазах лепестки начнут распускаться.

Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постоянно тяжелее и лепестки раскрываются.

Опыт 3 «Способность воды расширяться при замерзании»

Взяв трубочку для сока, заполнить ее водой и оба конца залепить пластилином. После этого трубочку положим в морозилку. Когда вода замерзла, пластилиновая крышечка с одной стороны соскочила, и из трубочки торчал кусочек льда.

Вывод: что вода расширяется при замерзании в отличии от других веществ, которые сжимаются.

Вывод: Ребята так давайте мы с вами еще раз повторим какие свойства воды мы с вами вспомнили. (ответы детей) (что вода имеет три состояния жидкое, газообразное и твердое.)

Капитошка: Ребята, у воды есть и другие свойства. Вода может переливаться. А, где это можно увидеть? (ответ дите).

(в реках, озерах, прудах или можно взять два стакана в один налить воды, а другой пустой и перелить из одного стакана в другой воду. Тогда мы то же можем увидеть как вода переливается из стакана в стакан.)

-А я вам предлагаю узнать, можно ли с помощью трубочки для сока перелить воду из одного сосуда в другой?

Что бы выполнить это задание, нужно соблюдать некоторые правила.

- И у меня есть для вас подсказка. (это говорю я)

Дети самостоятельно рассматривают задание и выполняют его алгоритм.

1. Поставить рядом два стакана – один с водой, другой пустой.

2. Опустить трубочку в воду.

3. Зажать указательным пальцем трубочку и перенести к пустому стакану.

4. Снять палец с трубочки – вода вытечет в пустой стакан.

Показ воспитателя.

Дети проделывают это несколько раз, перенося воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Значит мы узнали еще одно свойство воды – она может переливаться. Вот, Капитошка, сколько много мы знаем про тебя.

- Ребята, а вам работа трубочкой какой прибор из домашней аптечки напоминает? (ответы детей)

Капитошка: Ребята какие вы молодцы. А вы хотите устроить соревнования? (ответ детей)

Соревнования: «Кто больше перенесет воды за 1 минуту пипеткой или трубочкой»

- Дети делятся на 2 команды: 1 команда переливает воду из стакана в другой стакан – трубочкой, а 2 команда переливает воду – пипеткой. После этого дети соединяют свои стаканы и сравнивают их количество воды. У какой команды окажется больше всего воды тот и выигрывает.

Капитошка: Молодцы ребята, вы очень любознательные и много знаете о воде.

- Вот вам еще одна задачка от меня :

Через речку – прыг да скок –

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга. (Радуга)

А от чего бывает радуга, вы мне расскажите при следующей нашей встречи.

Вот и все ребята пришла пора прощаться. Досвидания.

Воспитатель: Ой ребята Капитошка нам наверно не зря задал этот вопрос. Радуга скорее всего его подружка. Мы с вами это постараемся выяснить в ближайшее время.

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага и ее свойства»Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага и ее свойства» Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности. Теме «Бумага и ее свойства». Цель: учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные свойства воды» Тема: «Волшебные свойства воды» Цель: закрепление знаний детей о воде с помощью экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения»Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами живой природы. Задачи: - Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

«Свойства дерева и металла». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе Тема: Свойства дерева и металла Цель: создание условий для уточнения и обобщения представлений детей о свойствах дерева и металла. Задачи:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Использование воды в быту» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Использование воды в быту» Цель: расширять представления.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Цель: Продолжать формировать у детей.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей со.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты (свойства) воды» Тема: «Удивительные секреты (свойства) воды» Возрастная группа: старшая Форма НОД: групповая УМК: Н. Е. Веракса., О. Р. Галимов «Познавательно.

Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Конспект НОД для старшей группы по познавательно- исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Цель: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные свойства воды»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 12:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД