Лучший педагог года

Сценарий командной ролевой игры «Все профессии важны, все профессии нужны» в рамках проведения недели «Умные каникулы»

Ирина Ивановская
Сценарий командной ролевой игры «Все профессии важны, все профессии нужны» в рамках проведения недели «Умные каникулы»

Сценарий командной ролевой игры

«Все профессии важны, все профессии нужны»

в рамках проведения недели «Умные каникулы»

Участники: Дети старшего дошкольного возраста (команды детских садов № 62, 144, 241)

Публикация «Сценарий командной ролевой игры „Все профессии важны, все профессии нужны“ в рамках проведения недели „Умные каникулы“» размещена в разделах

Цель: расширение и систематизация представлений детей старшего дошкольного возраста о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширение и систематизация представления детей о современных профессиях (пожарный, ветеринар, архитектор, монтажник, кровельщик, моляр, ландшафтный дизайнер, кондитер)

2. Учить детей различать профессии по существенным признакам.

3. Учить называть профессионально важные качества представителей различных профессий.

4. Расширять представления детей о роли механизации в труде, о машинах и приборах – помощниках человека.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, память, внимание, мышление.

2. Развивать интерес к спортивным играм – соревнованиям, быстроту реакции, ловкость, меткость.

3. Расширять и уточнять словарь по теме «Мир профессий»

4. Развивать умение работать в коллективе, действовать сообща, чувство взаимопомощи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к различным профессиям, к значимости каждой профессии, чувство благодарности к людям за их труд.

2. Мотивировать детей на проявление сочувствия и желания оказать посильную помощь.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, столы для конструктора.

Ход игры

1. Организационный момент

Цель – создание интересной мотивации к деятельности.

(В игре принимают участие 3 команды по 5 человек)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по миру профессий. Каждый из вас мечтает стать взрослым. Вы представляете себя космонавтами и художниками, моряками или журналистами, артистами или врачами. Но как понять, будет ли выбранная профессия любимым делом всей жизни? Нас не пустят на стройку, чтобы почувствовать себя строителем, не дадут посидеть за штурвалом настоящего корабля, не разрешат управлять автомобилем!

- Хватит запретов! Сегодня можно все! Сегодня у вас будет шанс попробовать себя в различных профессиях, а освоить их помогут знания, приобретенные в детском саду. Вы готовы? Тогда начинаем!

- В нашей игре принимают участие три команды. Команды поприветствуйте друг друга (приветствие команд).

Дети д/ с 62: Наша команда называется «Муравьишки».

Наш девиз:

Муравей,он всех сильней,

Крепче всех богатырей

Он трудяга и герой

не смотри, что небольшой…

Спасибо за приветствие.

Профессия пожарный

Звучит сирена пожарной машины (на экране фрагмент из мультфильма «Кошкин дом») (слайд №1)

«Тили-тили, тили - бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух….»

- Ребята, вы узнали из какого мультфильма эта иллюстрация? (кошкин дом)

- Что за беда случилась у кошки? (сгорел дом, пожар)

- По каким причинам случаются пожары? ( ответы детей: спичками играли, не выключили плиту, утюг, короткое замыкание и т. д.).

Дидактическая игра «Отбери предметы, необходимые для тушения пожара»

Цель – систематизация знаний детей о разнообразных видах техники, предметах – помощниках, облегчающих выполнение трудовых функций человека.

(дети сидят за столами)

Ребята, перед вами лежат карточки с изображениями различных предметов. Вам нужно отобрать те, на которых изображены предметы, необходимые для тушения пожара. (отбирают).

- Когда начался пожар кого нужно позвать на помощь? (Пожарного).

- Номер какого телефона необходимо набрать? (01, 101, 112)

- Как Вы думаете, все ли люди могут быть пожарными?

- Какими качествами должен обладать пожарный? ( ответы детей: храбрый, быстрый, ловкий, находчивый, смелый и т. д.)

- Правильно. А вы хотите немного побыть пожарными? (Да)

Эстафеты «Юные пожарные»

Цель – развитие у детей ловкости, быстроты, меткости, выносливости, умения играть в команде, действовать сообща, по сигналу.

Оборудование:3 шлема, 3 огнетушителя, 3 ведра, 3 стула, 3 платка, 3 пожарные машины

- Приглашаю вас поучаствовать в играх – соревнованиях «Мы юные пожарные».

Вам предстоит пройти ряд испытаний. Команда, которая выполнит задание правильно и быстро, получит жетон. Команда, которая заработает больше всего жетонов в конце испытаний, получит эмблему «Лучший пожарный».

Эстафета №1

«Пожарные учения

Вас ждут впереди.

Чтобы с огнем справляться,

Надо много упражняться.

Сначала осмотр пожарной формы.

Она от огня защищает.

Помни!

Пенный огнетушитель возьмите

И как он действует, покажите»

- Вам нужно по моей команде добежать до стульчика, надеть на голову пожарную каску, взять в руки огнетушитель и погасить огонь. Затем снимаете каску, кладете на стульчик каску и огнетушитель, возвращаетесь к своей команде и передаете эстафету следующему участнику.

Эстафета №2

«Форму и оборудование проверили.

А теперь приготовили к осмотру

Пожарные машины.

Подкачали шины,

Сирену включили и вперед!»

- Вам нужно по моей команде добежать с пожарной машиной до места пожара, обратно и передать эстафету следующему участнику.

Эстафета №3

«За руки возьмитесь,

Как пожарный рукав свернитесь.

Быстро его размотайте

И к гидранту с водой

Подключайте»

- Вам нужно встать в одну колонну, взяться за руки и свернутся в «улитку», а затем развернуться. Свернуться нужно как можно плотнее и ровно построиться после разворачивания. Повторить 3 раза.

Эстафета проходит под музыку (трек №)

Эстафета №4

«А теперь разные преграды

Смело преодолеть в огне надо»

- Вам нужно выйти из горящего здания. Как мы должны передвигаться, чтобы не надышатся дымом? Правильно, нужно наклониться как можно ниже и дышать через тряпочку, желательно влажную.

По моей команде вам нужно пропрыгать через обручи туда и обратно, приложив салфетку к носу вернуться и передать эстафету.

После эстафеты команда победитель получает эмблему с профессией «Пожарный»

Профессия Ветеринар

Цель – расширение представлений детей о профессии «ветеринар»

(дети садятся за столы)

Ведущий: Команды, займите свои места. Пожар мы потушили, но вот беда: пострадала кошка.

- Ребята, для того, чтобы помочь пострадавшим при пожаре, к кому нужно обратиться за помощью? (к доктору)

- Людей лечат врачи, а кто лечит животных? ( ответы детей: ветеринар)

- Правильно, животных лечит специальный врач – ветеринар. Ветеринар не только лечит, дает лекарства или делает операции (слайд №2), но и делает профилактические прививки, чистит уши, обрабатывает животным лапы (слайд № 3) Ветеринарную клинику можно узнать по значку, на нем нарисована либо лапа, либо само животное (слайд № 4)

- А какого самого известного ветеринара вы знаете? Затрудняетесь ответить? Послушайте загадку.

«Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор?.» (Айболит) музыка

В дверях появляется Айболит:

- Здравствуйте, дети! (дети здороваются с Айболитом).

«По полям, по лесам,

По лугам я бежал, спешил,

И только два слова твердил:

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь!»

- Хочу узнать, вы все здоровы? (да).

- Давайте я вас все-таки осмотрю (Айболит осматривает детей).

И, правда, все веселые и здоровые!

Ведущая: Дети-то у нас здоровы, но кошка пострадала при пожаре. Айболит, навести ее и полечи.

Айболит: хорошо, обязательно зайду к вашей кошке и вылечу ее.

Вед: Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. А что у тебя там лежит?

Айболит: Там лежат медицинские инструменты и лекарства - мои предметы-помощники, которые помогают мне искать болезнь. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу. Ой, я так к вам торопился, что захватил и другие вещи ( в чемоданчике лежат еще: расческа, ложка, карандаш, заколка). Помогите мне разобраться. Я буду вам показывать предметы, если увидите медицинские инструменты и лекарства, то хлопайте в ладоши, если увидите предметы, которые не нужны для лечения людей и зверей, то тихо сидите.

Дидактическая игра «Помоги Айболиту»

Цель –

Оборудование: медицинский чемоданчик с инструментами

Дети помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шпатель, спрей, шприц, марлевую маску, баночку с таблетками, тюбик с мазью).

Айболит: Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо! А сейчас назовите, что для чего нужно.

Дидактическая игра «Что для чего нужно Ответы команд

(Айболит помогает детям своими рекомендациями).

1) Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.

2) Фонендоскоп - это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие, сердце.

3) Зеленка, йод нужны, чтобы смазывать ссадины и царапины. А бинт - чтобы потом перевязать смазанную ранку.

4) Шпатель – чтобы осматривать горло.

5) Спрей – брызгать больное горло.

6) Шприц – делать уколы.

7) Марлевая маска – ее надевают на рот и нос, чтобы защититься от микробов.

8) Таблетки нужны для того, чтобы сбить температуру. Также их можно рассасывать во рту, когда болит горло.

9) Мазь – чтобы смазывать ушибы и синяки.

- Чтобы стать таким врачом, нужно очень много трудиться и долго учиться сначала в школе, а потом и в институте, получая заветную специальность. Но у вас есть возможность сейчас начать приобретать некоторые важные знания и полезные навыки!

- Сейчас я покажу вам, как правильно перевязывать раны. Научиться перевязывать раны руки не так сложно, и в дальнейшем вы сможете в непредвиденных обстоятельствах делать перевязки как себе, так и другим.

- Для наложения повязки на поврежденную конечность вам потребуются марлевые бинты и стерильные салфетки.

1. Усадите пострадавшего так, чтобы ему было удобно, и новая поза не усугубляла его боль.

2. Продезинфицируйте место вокруг раны спиртом, а затем обработайте йодом или зеленкой. 3. Наложите стерильную марлевую салфетку. Бинтуйте двумя руками, одной рукой расправляя края бинта. При этом ни в коем случае не прикасайтесь к поверхности раны.

4. Не затягивайте бинт слишком сильно – не препятствуйте нормальному кровообращению.

5. Используйте только сухой марлевый бинт – мокрый бинт при высыхании уменьшается в размерах и стягивает рану. В конце нужно завязать бинт бантиком.

- А теперь ваша очередь. Команды выходите из-за столов. От каждой команды двое желающих. Один будет пострадавший, а другой - окажет ему помощь и забинтует руку. Помните, что повязка не должна быть слишком тугой, но и не должна сваливаться.

Соревнование «Перевяжи рану» (трек №)

А теперь один желающий может снять повязку и свернуть бинт.

После команда победитель получает эмблему с профессией «Ветеринар»

Ведущая: Спасибо, Айболит. Мы узнали сегодня столько нового про твою работу, о том, как ты помогаешь людям быть здоровыми и как нужно заботиться о своем здоровье.

Айболит прощается и уходит.

Профессия Архитектор

Ведущая: Кошку вылечит Айболит. Но вот новая задача. Нашей кошке надо где-то жить. У нее же сгорел дом. Как нам теперь ей помочь? ( ответы детей: нужно построить новый дом)

- А как? Как нам определится, какой нужно строить дом? Кто нам может помочь? (ответы детей)

«Чтобы новый дом построить,

Или новый детский сад,

На бумаге архитектор,

План рисует и фасад.

Все начертит, посчитает

И покажет, что и как

Сколько комнат, где какая

Где подвал, а где чердак…»

- Архитектор – это одна из строительных специальностей. Для того чтобы быть архитектором, нужно знать много наук : и математику, и историю, географию и черчение и т. д.

Слайд 5

Ведь дом должен быть прочным и красивым. Дома – это украшение города. Слайд 6 7 8

Профессия Строитель

- А какие еще строительные специальности еще вы можете назвать? ( ответы детей: сварщик, монтажник, каменщик, замерщик, плотник, плиточник).

- Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли поселиться люди.

- Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным (слайд № 9)

- После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность».

Следующий этап – это возведение стен. Возводить их будут бетонщики и каменщики (слайд № 10)

- Любое здание – жилое или промышленное – покрывается кровлей или крышей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик (слайд №11).

- Здание смотрит на нас пустыми проёмами окон. Этим займутся монтажники. Монтажник — это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции, теплосети, котлов, бытовой техники и т. д. (слайд №12)

- Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете? (Ответы детей). Ну, конечно, это маляры, штукатуры, плиточники (слайд №13).

Конкурс «Строительство дома» (трек №)

- А теперь мы с вами превратимся в архитекторов и строителей. Вам необходимо построить большой, прочный, красивый дом для нашей кошки.

Строительство домов из конструктора.

После команда победитель получает эмблему с профессией «Строитель»

- Вот и дом готов, да вот беда: как же пройти к дому? Того глядишь увязнешь в песке. Да и около дома не красиво, пусто. Как Вы думаете, к кому теперь нам надо обратиться.

Есть такая профессия ландшафтный дизайнер, он занимается благоустройством территории на улице, она очень схожа с профессией садовник и даже архитектор. Посмотрите на экран. (слайд № 14 15) Эта красота - работа ландшафтного дизайнера. Сегодня у нас в гостях известный ландшафтный дизайнер по имени Цветочная фантазия.

Входит ландшафтный дизайнер.

Ландшафтный дизайнер:

- Здравствуйте, дети. Я ландшафтный дизайнер. Я очень люблю свою профессию. Я люблю создавать вокруг красоту и работать с растениями. А вы знаете, среди цветов, как и среди людей, встречаются очень разные «особи» с похожими и непохожими привычками? Есть капризные очень требовательные к уходу, а есть «любители» экстрима, которым, чем хуже, тем лучше. Поэтому цветы друг к другу стоит подбирать особенно тщательно. Розы вянут от близкого соседства с гвоздикой. Ландыши заставляют страдать растущие рядом фиалки и пионы.

Ведущий: Очень хорошо, что ты зашла к нам Цветочная фантазия. Мы построили для кошки дом, а теперь хотим, что бы у дома росли цветы и кустарники. Помоги нам.

Ландшафтный дизайнер: Хорошо я как раз принесла саженцы цветов. Давайте посадим их на клумбу.

(Ландшафтный дизайнер раздает цветы и начинается эстафета «Посади цветы на клумбу»)

Эстафета «Посади цветы на клумбу» музыка

Ландшафтный дизайнер: Отличные клумбы получились, а теперь соберите из разрезных картинок цветы и назовите их.

Конкурс «Собери картинку» (музыка собери цветок) (дети собирают цветы на полу)

(Дети собирают из разрезных картинок цветы и называют их)

После команда получает эмблему с профессией «Ландшафтный дизайнер»

Отрывок из мультфильма «Кошкин дом» :

«И готов наш новый дом!

Завтра будет новоселье.

На всю улицу веселье.

Тили – тили - тили - бом!

Приходите в новый дом!» (Слайд №16)

Профессия кондитер

- А какое же новоселье без угощенья. Вы любите сладкое? Предлагаю стать кондитерами. Это профессия существует очень давно и у каждого кондитера есть свои рецепты и секреты. Встречайте главный кондитер-

Кондитер: Здравствуйте, ребята. Я кондитер. А вы знаете, кто такой кондитер и чем он занимается? (ответы детей)

- Кондитер — это повар, специализирующийся на изготовлении кондитерских изделий (выпечки, десертов, конфет и т. д.) Мастерство приготовления вкусных лакомств — кондитерских изделий — ценилось во все времена, а секреты изысканного вкуса тортов, конфет и других сладостей всегда хранятся в строгой тайне.

Как вы думаете, каким должен быть кондитер? ( ответы детей: чистоплотным, много знать)

- У кондитера должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить блюда, сколько и какие продукты класть, какие у них названия.

- А еще кондитер должен быть очень чистоплотным.

У него должна быть хорошо развита фантазия, ведь он не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие кондитеры придумывают свои блюда, и дают им название.

- Какие сладости готовит кондитер? ( ответы детей: пирожные, торты, вафли, десерты, печенье, безе, пастилу и др.) посмотрите на слайды

Мастер-класс по изготовлению кондитерских изделий из цветного теста.

После команда получает эмблему с профессией «Кондитер»

Ведущий: Наше путешествие в мир профессий подошло к концу. Кошка жива и здорова, у нее красивый новый дом. Вспомните, в какие профессии мы с вами сегодня поиграли? Команда муравьишки, какая профессия вам больше всего понравилась? Команда дельфин, какая профессия на ваш взгляд самая лучшая? Команда …. Какая профессия самая важная?

Итог : все профессии нужны, все важны.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы. Разработала.

Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Программное содержание: - расширять и закреплять знания детей о разных.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

НОД в старшей группе по художественному чтению «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: Все профессии важны, все профессии нужны. Программное содержание: 1. Познакомить с творчеством русского поэта В. В. Маяковского, подробнее.

План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: уточнить и расширить представления.

Проект в старше-подготовительной логопедической группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Познавательно – речевой проект для детей логопедической группы по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны!»(краткосрочный: с 20.02.

Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий командной ролевой игры «Все профессии важны, все профессии нужны» в рамках проведения недели «Умные каникулы»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 22:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД