Получи документы

Сценарий комплексного мероприятия «Птицы — наши друзья» в подготовительной группе

Ирина Чирьева
Сценарий комплексного мероприятия «Птицы — наши друзья» в подготовительной группе

1. Одной из задач выполнения ФГОС является задача экологического воспитания детей дошкольного возраста:

• формирование основ экологического мировоззрения и куль туры;

• расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих взаимосвязях;

• развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней.

Публикация «Сценарий комплексного мероприятия „Птицы — наши друзья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ведущей формой деятельности детей дошкольного возраста являются игры, в том числе и экологического содержания. В экологическом воспитании детей предпочтительно применять методы многоразового наблюдения объектов природы, обсуждение увиденного. Отражение своих впечатлений в различных видах деятельности (учебной, трудовой, художественной и т. д., моделировании явлений природы, детском экспериментировании.

Осень – благоприятная пора для воспитания любви к животным, птицам, растениям и воспитания заботы о них.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и закрепить знания детей о птицах –уточнить знания детей о многообразии птиц, их отличительных особенностях (внешний вид, оперение, упражнять в сравнении птиц;

• закрепить знания детей об условиях жизни птиц и фазах их развития.

• закрепить знания детей о значении птиц в жизни людей;

• учить находить и выделять взаимосвязь в природе;

Развивающие:

•. Развивать познавательные процессы и мыслительные операции: умение моделировать, экспериментировать, обобщать, классифицировать.

Развивать речь детей: связно отвечать на поставленные вопросы; обобщать и уточнять словарь детей по теме.

Развивать творческие способности: учить детей рисовать, лепить, конструировать птиц из составных частей, используя различный материал.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Познавательно-речевая деятельность:

1. Закрепить и расширить знания о зимующих и перелетных птицах;

2. Закрепление умения различать по внешнему виду и называть их.

3. Совершенствование умения ориентироваться в пространстве (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху»)

4. Совершенствование речи детей как средства общения.

5. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Зимующие и перелетные птицы».

6. Продолжать совершенствовать умение составлять описательный рассказ на заданную тему.

Физическо-оздоровительная деятельность:

1. Развитие общей моторики. Развитие интереса к подвижным играм и потребностей в двигательной активности.

2. Развитие мелкой моторики рук.

3. Развитие зрительного восприятия.

Игровая деятельность:

1. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

2. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.

Художественно-эстетическая деятельность:

Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.

Оборудование и материалы:

Предметные картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.

Эмблемы (для подвижной игры).

Запись «Птичьи голоса».

Цветные карандаши.

Изображение зимующих и перелетных птиц в формате «Презентации».

Мультимедийный экран и проектор.

Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми на иллюстрациях, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина, о бережном отношении к птицам зимой.

2. Беседы

3. Чтение энциклопедической и художественной литературы.

4. Детская мастерская: рисование зимующих птиц.

Формы организации совместной деятельности

1. Наблюдение.

2. Беседа.

3. Чтение художественной и энциклопедической литературы.

4. Игровой метод.

5. Рисование.

Организационный момент.

Дети встали друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

Утро

1. Беседа о птицах :

2. Рассматривание альбома «ПТИЦЫ»

3. Отгадывание загадок о птицах.

4. Природоведческая игра «Птицы, рыбы, звери»

Цель: выявить и уточнить знания детей о птицах : их многообразии,

внешнем виде, характерных особенностях, питании, передвижении; умении обобщать и классифицировать птиц, рыб, зверей. Учить понимать образный смысл загадок.

5. Занятие

Задачи:

1. Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, особенностях питания, поведения.

2. Развивать речевую и познавательную активность и формировать умение выделять причинно-следственные связи и закономерности в природе.

3. Развивать логическое мышление, аналитическую деятельность, совершенствовать навыки вычислительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Упражнять детей в сгибании листа бумаги «гармошкой», развивать мелкую моторику.

5. Воспитывать желание помогать птицам.

Проявлять доброжелательное отношение к детям младших групп.

Ход занятия

- Ребята, дети средней группы на прогулке видели разных птиц, слышали их голоса. У них возникло много вопросов. Они просят вас рассказать им о птицах, ведь вы самые старшие в детском саду. На вас вся надежда.

Я предлагаю снять видеорепортаж из нашей группы и рассказать о птицах.

(Устанавливается видеокамера).

- Ребята, послушайте и назовите, голоса каких птиц услышали дети средней группы на прогулке. (Дети слушают и называют птиц)

(Дать один новый голос - свиристель).

- Молодцы, по голосам птиц вы узнали, а сейчас попробуйте узнать их по описанию.

Чернокрылый, красногрудый.

Он везде найдет приют.

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут. (Снегирь).

Спинка зеленовата.

Брюшком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (Синица).

Северные гости

Клюют рябины грозди

Так нарядны и ярки,

На головках хохолки. (Свиристель).

Кто в беретке ярко-красной

В черной курточке атласной.

На меня он не глядит

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел).

Длиннохвостая она

Со спины черным - черна.

Брюхо белое да плечи

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит -

Вмиг поднимет стрекот – крик. (Сорока).

Птичка – невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей).

Что за птица Мороза не боится.

Хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде? (Клёст).

Окраска сероватая

Повадка вороватая.

Известная персона

Кто она? … (Ворона).

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова).

(Дети отгадывают загадки, воспитатель переворачивает картинки, приклеенные на доске изображением вперед).

- Где находится синица?

- Какая птица находится справа от … (слева, над, под, сверху, снизу, в правом верхнем углу и т. д. ?

- Как, одним словом можно назвать этих птиц? (Зимующие).

- Почему эти птицы остаются зимовать в наших краях?

- Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещинах коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов, птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

- Дети средней группы тоже хотят помочь птицам пережить суровую зиму. Они приготовили разный корм и просят вас отобрать тот, который можно давать птицам. (Дети выбирают корм, который можно давать птицам).

- Давайте приготовим для птиц угощение. Но беда в том, что рецепты потеряны. Известно только то, что они состояли из пяти частей. Вспомните, что любит каждая птичка клевать и приготовьте угощение, состоящее из пяти частей. Каждый из вас приготовит корм для своей птицы (Дети готовят угощение для птиц).

Воспитатель спрашивает, для какой птицы ребенок приготовил угощение и сколько - чего для этого взял.

- Дети, посмотрите, я приготовила две кормушки для птиц. Вы должны угадать, какие птицы прилетят на эти кормушки. Дл я этого посмотрите на карточку с символами, определите, какая фигура закодирована и положите карточку с птицей в кормушку с данной фигурой. (Дети выполняют задание).

- Ребята, посмотрите, на одной кормушке сидят крупные птицы, анна другой – мелкие. Почему для разных птиц, кормушки должны быть разными?

- Дети средней группы просят вас сосчитать птиц, которые прилетали к ним на кормушку, выложите на наборном полотне и посчитайте:

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей.

Шесть щеглов и голубей

Дятел в пестрых крылышках.

(Дети на наборном полотне выкладывают пример, считают и говорят ответ).

- Посмотрите, к нам на березу прилетела стайка воробьёв, один воробышек отстал. Как вы думаете, какой воробей прилетит на березу?

- Ребята, меня всегда интересовало, почему птицы могут летать, что им в этом помогает? Вы можете мне это объяснить? птиц есть крылья, их держит воздух).

- Давайте проверим ваши утверждения. У вас на столах есть заготовки: изображение птичек и крылья. Давайте сделаем модель парящей птицы.

(Дети приделывают крылья птицам и подбрасывают).

- Ребята, посмотрите, я тоже приделала своей птичке крылышки, попробовала подбросить, а она у меня не парит, падает. Почему? (Она тяжелая, а крылышки маленькие).

- Ребята, а каких вы знаете птиц в природе, у которых есть крылья, а летать они не могут? (Курица, страус, пингвин).

- Мы сегодня отвечали на вопросы детей средней группы о зимующих птицах, сняли об этом видеорепортаж, а чтобы вы ещё хотели узнать о птицах? (Дети задают вопросы).

- Как вы думаете, где можно найти ответы на ваши вопросы? (В интернете, по телевизору, спросить у взрослого, в энциклопедии).

- У нас в группе есть замечательная книга-энциклопедия «Птицы». Давайте попробуем найти в ней ответы на ваши вопросы. (Чтение энциклопедии).

- Ребята, я думаю, что детям средней группы будет очень интересно посмотреть наш репортаж о птицах. Давайте, чтобы порадовать малышей изготовим птичек из бумаги и подарим им. (Дети делают птиц из бумаги

Прогулка

Выучить считалку:

Начинается считалка: на дубу скворец и галка.

Улетел домой скворец, и считалочке конец.

Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники природы»

Цель: воспитание бережного отношения к природе, желания беречь

и защищать её.

Подвижная игра «Летает, плавает, бегает».

Цель: учить детей изображать способ передвижения объектов живой природы, имитируя их движения.

1. Подвижная игра «Сова».

Цель: учить детей действовать согласно выбранным ролям, развивать выразительность пантомимики, речи: имитировать голос и движения совы.

1. Предложить детям собрать семена для зимующих птиц. Побеседовать о том, как птицам зимой голодно и холодно, ягоды и семена под слоем снега, жучки и паучки спрятались под корой деревьев. Наша задача помочь птицам перезимовать и не умереть от голода.

Цель: воспитывать сочувствие к живой природе, желание ей помочь.

Вечер

1. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах.

2. Предложить детям выложить из риса или гречи фигуру птицы.

Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение, память.

3. Игра «Назови фигуры, из которых построена птичка».

Цель: закрепить знание строения птицы, умение пользоваться моделью.

Словарь

Существительные: петух, курица, утка, гусь, индюк, грач, скворец, ласточка, журавль, лебедь, аист, жаворонок, воробей, ворона, сорока, галка, дятел, синица, голубь, снегирь, сова, кукушка; крыло, перо, пух, яйцо, голова, шея, клюв, туловище, хвост, лапа, гнездо, скворечник, птенец, личинка, жучок, паучок, муха, червяк, корм, кормушка, сало, зерно, крупа.

Глаголы: летать (приставочные глаголы от «летать»- улетать, прилетать, клевать, махать, вить, петь, щебетать, откладывать,уничтожать, высиживать

Имена прилагательные: домашние, перелётные, зимующие, красивые, пёстрые, острый, тупой, серый, чёрный, яркий.

Наречия: быстро-медленно, громко-тихо, тепло-холодно.

1. Слушание фонограммы с голосами птиц.

Цель: узнавать голоса птиц : соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило; как они догадались; можно ли услышать голоса этих птиц сейчас?

2. Найти в альбоме птиц, чьи голоса они слышали.

Дидактическая игра «У кого кто?»

Цель: упражнять детей в словообразовании (у утки-утёнок и т. д.).

Работа с родителями: предложить родителям вместе с детьми подобрать иллюстрации, песни, стихи, загадки о птицах.

Цель: развивать у родителей интерес к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Публикации по теме:

Стенгазета «Птицы — наши друзья»Стенгазета «Птицы — наши друзья» Представляю вашему вниманию нарисованную мной стенгазету "Птицы наши друзья". Газета подготовлена в рамках месяца по экологическому воспитанию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы-наши друзья» Птицы – наши друзья Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах, воспитание доброго заботливого отношение к птицам. Задачи:.

Конспект НОД по экологии «Птицы-наши друзья» в младшей группе Беречь будем птиц, насекомых, зверей! От этого станем мы только добрей!Целью нашего занятия стало: Уточнить представление о знакомых птицах (воробье,.

Конспект занятий по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе «Птицы наши друзья» Пр. задачи : учить детей бережно относиться к природе, давать оценку поступкам героев, закреплять умение, уточнять представления о перелетных.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Программное содержание: Закрепление знаний: -о птицах, их связи со средой обитания; -как размножаются птицы, растут и развиваются птенцы.

«Насекомые и птицы — наши младшие друзья!» Летний спортивный досуг в смешанной группе «Пирамида игр»«Насекомые и птицы — наши младшие друзья!» Летний спортивный досуг в смешанной группе «Пирамида игр» Мероприятие можно провести как в спортивном зале, так и на улице. Цель закрепить знания детей о насекомых и птицах, их внешнем виде и.

Развлечение в старшей группе «Друзья наши — это птицы» Развлечение в старшей группе «Друзья наши – это птицы» Выполнила: Кунст Н. Н воспитатель Цель: Формирование начальных форм.

Проект «Наши друзья-птицы»Проект «Наши друзья-птицы» Актуальность проекта: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры и природоохранного.

Сценарий праздника «Птицы-наши друзья» Сценарий праздника «Птицы-наши друзья». наталья давыдова Сценарий праздника «Птицы-наши друзья». МБДОУ «Камышенский детский сад «Родничок».

Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья» Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию (приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу); закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий комплексного мероприятия «Птицы — наши друзья» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 23:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД