Папки-передвижки

Сценарий конкурса чтецов «Чудо-дерево» по произведениям К. И. Чуковского

Любовь Николаева
Сценарий конкурса чтецов «Чудо-дерево» по произведениям К. И. Чуковского

В этом году исполняется 140 лет Корнею Ивановичу Чуковскому. Предлагаю провести конкурс чтецов среди воспитанников детского сада:

Цель: воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к литературе,

русскому языку, ценностям отечественной культуры.

Задачи:

• расширение читательского кругозора детей;

• развитие эмоционального, личностного восприятия творчества К. И. Чуковского;

• создание условий для развития коммуникативных способностей, проявление творческой индивидуальности обучающихся;

Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Чудо-дерево“ по произведениям К, И, Чуковского» размещена в разделах

• выявление и поддержка талантов детей.

Оформление:

1) детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского;

2) выставка детских книг.

Вед. : Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Вы любите слушать и читать стихи и сказки? Я предлагаю Вам отправиться в путешествие по сказкам известного всем писателя.

Сегодня мы отметим юбилей

Того, чья лира

Воспела звучно "Мойдодыра"

И с нами справят этот юбилей

И Айболит, и Бармалей,

И очень бойкая старуха,

И наша "Муха- цокотуха".

- Я думаю, что вы поняли, чей праздник мы сегодня отмечаем.

Надеюсь, что сегодня день будет не только добрым, но и весёлым, потому что мы его проведём в компании весёлых героев произведений, которые написал Корней Иванович Чуковский.

- Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к конкурсу чтецов «Чудо-дерево».

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт,

Чудо-чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Ни листочки на нём,

Ни цветочки на нём.

А чулки и башмачки,

Словно яблоки!

Вед. : А вы знаете, что настоящее имя Корнея Ивановича Чуковского –– Николай Васильевич Корнейчуков. В этом году исполняется славная дата – 140 лет со дня его рождения.

Вед. :Детским поэтом и сказочником Чуковский стал совершенно случайно. А вышло это так. У Корнея Ивановича было четверо детей: две дочери и два сына. Однажды заболел его маленький сынишка, когда отец вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.

Так Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

- Писатель отличался большим трудолюбием. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Писатель очень любил детей и написал для них много книг. И сегодня мы открываем конкурс чтецов «Чудо-дерево» по произведениям Корнея Ивановича

- Ни один конкурс, дорогие друзья, не обходиться без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри:

- Открывает нашу конкурсную программу…

Вед. Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, я предлагаю немного поиграть. В произведениях Корнея Ивановича было много разных имен, а вот ктоже скрывался под этими именами? Сейчас мы выясним

Конкурс «Кто есть кто»

Вам необходимо назвать персонажей, которым принадлежат сказочные имена.

Айболит (доктор)

Федора (бабушка)

Мойдодыр (умывальник)

Цокотуха (муха)

Рыжий, усатый великан (таракан)

Бармалей (разбойник)

Каракула (акула)

Барабек (обжора)

Тотошка, Кокошка (крокодильчики)

В зал заходит Федора

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Ведущий:

Ребята, а это кто и из какой сказки?

Дети:

Бабушка Федора из сказки «Федорино горе».

Федора: Вы же помните, дети, что у меня приключилось?

Теперь-то я с посудой дружу, но как вспомню, как она от меня убежала, так аж страшно становится.

А давайте-ка с вами поиграем.

Игра «Половник догоняет кастрюлю»

Участники игры встают в круг. Одному из них дают в руки кастрюлю, другому (через несколько человек от первого) — половник. По сигналу Федоры игроки начинают передавать вправо по кругу кастрюлю и половник, стараясь, чтобы половник «догнал» кастрюлю.

Федора: А помните, ребята, в каком произведении Корнея Ивановича просили прислать перчатки?

А кто ему звонил?

У зайчихи такие растерянные зайчата, то и дело теряют перчатки. Я вот шла пока за ними, все перчатки собрала, осталось их только теперь по парам разложить. Поможете?

Игра «Найди пару»

Игроки делятся на две команды и встают друг за другом на старте. На некотором расстоянии от линии старта на общем столе находится корзина с перчатками. По сигналу сказочного героя Слона первые участники команд должны добежать до стола и, выбрав одну перчатку, положить ее на стол своей команды, затем вернуться на линию старта, передать эстафету следующему игроку и встать в конец колонны. Второй игрок должен подобрать из общей корзины пару к первой перчатке, положить ее сверху, вернуться к своей команде и передать эстафету дальше. Игра продолжается до тех пор, пока все перчатки не будут разобраны по парам.

Федора: А все ли вы сказки помните? Я вам буду читать четверостишье, а ваши задача досказать слово и назвать, из какой сказки этот отрывок.

Игра «Доскажи словечко, вспомни сказку»

1. Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара) «Муха-Цокотуха»

2. Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону) «Телефон»

3. И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких (детей) «Бармалей»

4. И сел на кита Айболит

И одно только слово твердит… (Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо) «Айболит»

5. Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей) «Тараканище»

6. А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти (не могу) «Федорино горе»

7. А за ним – то народ

И поёт, и орёт:

- Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое… (чудовище) «Крокодил»

8. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке (темно) «Краденое солнце»

9. Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали хрю-хрю) «Путаница»

Федора: Молодцы, всё отгадали. Пойду-ка я к зайчихе, отнесу ей перчатки, пока она опять не стала их заказывать по телефону Корнею Ивановичу. До свидания, дети.

Ведущий: Слово предоставляется жюри. (Члены жюри вручают дипломы, награждают участников).

Вед. :Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» Корней Чуковский- один из первых авторов, который помогает развивать фантазию у детей. Согласны? тогда предлагаем вам отправиться с нами.

Фотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. ЧуковскогоФотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. Чуковского Попова Валентина Кто из взрослых и детей не знает и не любит произведения К. И. Чуковского! В апреле в нашем детском саду состоялся конкурс.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Чудо-дерево" по мотивам произведения К. Чуковского "Чудо-дерево Цель:.

Сценарий конкурса чтецов «C любовью о России» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню ПобедыСценарий конкурса чтецов ко Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы»Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы» Цель: Развитие художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных речевых.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима!» Цель: создание условий для познавательно-речевого развития детей. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. 2. Совершенствовать.

Сценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. ЧуковскогоСценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. Чуковского Сценарий театрализованной постановки «Чудо-дерево» по стихотворению К. И. ЧуковскогоАвтор – Шубенкова Т. Е. Действующие лица: Мурочка, два.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов «Чудо-дерево» по произведениям К. И. Чуковского
Опубликовано: 18 марта 2022 в 11:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД