МААМ-картинки

Сценарий конкурса литературных чтений «Зимушка хрустальная»

Татьяна Маттис
Сценарий конкурса литературных чтений «Зимушка хрустальная»

Сценарий конкурса литературных чтений

Традиционно в нашем саду проходят конкурсы чтецов. Ни для кого не секрет, что различные конкурсы и соревнования стимулируют интерес детей. Кроме того, проведение таких мероприятий очень важно для сохранения и налаживания добрых и плодотворных отношений, а так же воспитании у детей нравственности и положительных эмоций, направленных на создание стойкого читательского интереса. И мы всегда надеемся на то, что после каждого такого мероприятия, ребёнку ещё и ещё раз захочется обратиться к книге, выучить понравившееся произведение.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Публикация «Сценарий конкурса литературных чтений „Зимушка хрустальная“» размещена в разделах

Мультимедийный показ «Здравствуй, гостья - зима». Музыка П. Чайковского «Зимнее утро».

Ведущий (говорит под музыку). Какая у нас зима? Люди с юга говорят – холодная, снегу много. А житель Крайнего Севера скажет, что у нас зима вовсе не холодная и снежных буранов нет. Правы и те и другие.

Зима наша очень разная. На первый взгляд – все одно, снег да мороз. Только приглядеться надо: она и холодная, и с оттепелью, вьюжная и с капелью, снежная, да с солнцем. А какой день зимой разный! Какое утро раннее, неслышное, подернутое синевой мороза, с солнцем и снегом, искрящемся в его лучах. А вечер такой длинный и задумчивый, когда сама природа будто ждет появления сказки и она приходит к нам из темноты густого леса, из таинственного света луны.

«Мультимедийный показ: «Зимняя сказка». Девочки танцуют танец снежинок.

Ведущий. Времена года – как люди, разные на лицо и душой. Наша зима у поэтов – красавица, порой шаловливая, порой тихая, словно сон. Послушаем о ней.

Стихи (3).

Под песню «Зима» В зал входит Зимушка (танцует вместе с детьми творческую пляску)

Зимушка. Здравствуйте, мои друзья!

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня Зима.

Ведущий. Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица – душа.

Белоснежная лебедка,

Дети. Здравствуй, зимушка – зима!

А пришла к вам я не с пустыми руками. Сундучок есть волшебный у меня. Лишь тогда откроется, когда стихи прочтут ребята.

Стихи (3).

Последний из чтецов открывает сундучок. Там снежинки.

Зимушка. Вот снежинки у меня.

Вы их быстро разберите

И свою половинку найдите.

Подвижная игра: «Найди свою половинку».

Зимушка. Ой, закрылся сундучок.

Ведущий. Ну и крепок у него замок!

Пора стихи читать

Чтобы замочек легко открывать.

Стихи (3).

Наш сундучок снова открылся,

А здесь вода в сосульки превратилась.

Ведущий. Сейчас наш зал сосульками украсим

Зимушка. Кто скорее?

Эстафета: «Кто скорее развесит сосульки».

Стихи (3).

Зимушка. А кто песню о зимушке знает?

Пусть дружнее ее запевает!

Песня: «Русская зима». Музыка и слова Л. Олифировой.

Ведущий. Эх, и хороши забавы зимой.

А вот отгадаете нашу с Машей зимнюю забаву!

Игра: «Зимние забавы».

(Зима с одним ребенком загадывают развлечение: игра в снежки, лепка снеговика, катание на лыжах, санках, коньках и другие. Ребенок молча показывает движение – имитацию зимней забавы, а все должны догадаться, о чем хотел рассказать ведущий. Кто первым отгадает, тот становится ведущим).

Зимушка. Пора сундучок открывать, кто будет стихи читать?

Стихи. (3)

Зима пробует открыть сундук, у нее не получается.

Ведущий. Мы снеговичков позовем

Они у нас мастера танцевать,

И волшебные сундуки открывать!

Танец снеговичков.

С окончанием танца они открывают сундук, достают кастрюлю и ведерки со снежками.

Зимушка. Сейчас сготовим из снежков вкусное варенье,

Будет вам, друзья, сладкое угощение!

Эстафета: «Готовим снежное варенье».

Зимушка. Отправляем кастрюлю в волшебный сундук, закрываем.

Волшебные слова говорим:

«Ты варись, варись, варенье,

Детям к чаю угощение».

Дети повторяют.

Ведущий. Ну, а пока варенье варится, послушаем наше жюри.

Слово жюри. Подведение итогов конкурса. Награждение всех участников конкурса чтецов грамотами (1, 2, 3 место) и книгами со стихами.

Зимушка. А пока нас с вами награждали, варенье мое снежное сварилось.

Достает кастрюлю, и показывает детям, чудесным образом приготовленный зефир. Все отправляются в группу на чаепитие с только что приготовленным волшебным зефиром.

Публикации по теме:

«Зимушка хрустальная» (фотоотчет)«Зимушка хрустальная» (фотоотчет) «В ледяной карете мчится Зимушка-зима, Ветер крыльями стучится в сонные дома. Расцветают скверы, парки снежной белизной. И мороз возводит.

«Зимушка-Хрустальная». Коллективная работа, фотоотчет«Зимушка-Хрустальная». Коллективная работа, фотоотчет Прошли все Новогодние праздники, но на дворе все еще зима. Чудесные зимние деньки. Предлагаю вашему вниманию коллективную работу на тему.

Фотоотчет. Выставка «Зимушка хрустальная»Фотоотчет. Выставка «Зимушка хрустальная» Прекрасное время – зима! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию и воображение. Глядя на эту белоснежную красоту, хочется творить.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка хрустальная — русская зима» Цели: -Обобщить впечатления от наблюдений и рассматривания репродукций картин о зимних явлениях природы. -Учить изображать природу, передавая.

Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее.

Методические рекомендации по проведению литературных утренников и развлечений Методические рекомендации по проведению литературных утренников и развлечений Цель литературных утренников и развлечений – привлечь детей.

Сценарий осеннего бала для учащихся 9–11 классов «Бал литературных героев»Сценарий осеннего бала для учащихся 9–11 классов «Бал литературных героев» Вечер для старшеклассников «Осенний бал литературных героев» Фанфары. На сцену выходят ведущие. Ведущий 1. Я – это мир, а мир стал мной,.

Решение проблемы литературного образования средствами литературных игр Читательский опыт многих поколений свидетельствует: интерес к книге рождается еще в раннем детстве. И чем раньше он проявляется, тем оригинальнее,.

Роль иллюстраций в понимании детьми литературных произведений Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает.

Сценарий конкурса стихотворений и песен о зиме «Зимушка хрустальная» Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. 2. Совершенствовать интонацию, дикцию, темп речи, силу голоса и речевого слуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса литературных чтений «Зимушка хрустальная»
Опубликовано: 30 января 2016 в 18:57
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД