Папки-передвижки

Сценарий квест-игры для детей старшей группы «Ключик черепахи Тортиллы»

Вера Грицына
Сценарий квест-игры для детей старшей группы «Ключик черепахи Тортиллы»

Цель педагога: создать условия используя игровую мотивацию активизировать познавательный интерес к художественной литературе.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие - владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Публикация «Сценарий квест-игры для детей старшей группы „Ключик черепахи Тортиллы“» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Физическое развитие - приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Художественно – эстетическое развитие - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Предполагаемые цели детей: поиграть, получить удовольствие от общения, достижений при решении поставленных задач.

Материал и оборудование:

Форма работы: групповая, подгрупповая.

Этапы деятельности:

Мотивационный этап: (На доске появляется изображение черепахи Тортиллы.)

- Ой, ребята, кто эта старушка? (Черепаха Тортилла, она плачет.)

- Интересно, почему? Хотите узнать? (Да)

(Звучит голос, который рассказывает, что Карабас – Барабас забрал ключи, а Буратино их так ждет, ключи от сундука.)

- Бедная Тортилла… Надо помочь ей…

Ориентировочный этап:

- Как же нам помочь бедной Тортилле…Ребята, что мы можем сделать? (Найти ключи и открыть сундук.)

- А что нам нужно для этого сделать? (Отправиться на поиски.)

- Да, ребята, отправимся на поиски! Ой, смотрите из – под сундука выглядывает кусочек бумажки (Достают бумагу., что же это? (карта)

- Отправляемся на поиски ключей!

Исполнительский этап:

- Рассмотрим карту… Так, куда нам отправится… Где искать ключ… (Идти по стрелочке.)

- Куда указывает стрелочка? (Книга). Точно, книга! (Подходим к шкафу с книгами).

- Где же здесь ключ? Как найти ключ? (Достать все книги, полистать страницы, посмотреть под книгами, найти нужную книгу.)

(Дети достают книги, рассматривают их, и находят книгу о золотом ключике, открывают ее, а там ключик и записка.)

- Ура! Мы нашли ключ! (Пробуют открыть сундук – ключ не подходит.). Что же делать, ребята? (Посмотреть записку)

- Что на ней нарисовано? (Лего, лего – дом)

- И как нам поступить? (Построить дом из лего)

- Предлагаю Вам разделиться на две команды и построить дома.

(Ребята строят из лего дома и при окончании построек находят ключ)

- Еще один золотой ключ! (Подходят к сундуку и пытаются его открыть)

- Опять не открывается… Злой Карабас – Барабас спрятал много ключей! Где же нам искать дальше? Кого спросить? (На экране появляется Карабас - Барабас)

(Карабас - Барабас - загадывает загадку)

- Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка (Музыкальные инструменты)

(Дети находят в музыкальных инструментах подсказки - на одном листе написаны цифры, а под ними буквы. На других математические примеры)

- Какие сложные подсказки! Как же нам их разгадать… (Посчитать примеры и составить слово из букв. Если дети затрудняются, педагог задает наводящие вопросы.)

(Из букв составляют слово мячи)

- Получилось слово мячи, вот где подсказка! (Дети подходят к стеллажу с мячами, перебирают их и находят ключ. Подходят к сундуку, пытаются открыть).

- Ура! Сундук открылся! Заглянем в сундук? (Дети вместе с педагогом открывают сундук, там лежит театр.)

- Ребята, это театр!

Рефлексивный этап:

- Что вам сегодня запомнилось? Что понравилось? Кому сегодня помогли? Кто помог вам? Что Вы чувствовали, когда помогали Черепахе Тортилле?

Перспективный этап:

- А хотите, мы устроим театральный спектакль и пригласим в гости друзей? (Да.)

- Надо подумать, что нам понадобится для показа театра и создания пригласительных билетов. (Педагог, вместе с детьми, выбирают последующие действия.)

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группыКонспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №77» КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ «Сказки.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Сценарий квест-игры «Космические спасатели» для детей подготовительных группСценарий квест-игры «Космические спасатели» для детей подготовительных групп Сценарий квест – игры «Космические спасатели». Разработали воспитатели МБДОУ №167 г Иваново Борина А. А. и Цапалюк Н. А. (Игра разработана.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возрастаСценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Сценарий квест - игры «В поисках волшебного сундука» для детей дошкольного возраста Цель: реализовать проектную и игровую деятельность,.

Сценарий музыкально-развлекательной квест-игры для детей 5–7 лет «Юные пешеходы»Сценарий музыкально-развлекательной квест-игры для детей 5–7 лет «Юные пешеходы» «Юные пешеходы» (для детей 5-7 лет) Цель: закреплять знания детей о правилах пешеходов дорожного движения. Задачи: • формировать навыки.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для детей старшей группы «Ключик черепахи Тортиллы»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 19:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД