МААМ-картинки

Сценарий квест-игры к Пасхе «Пасхальные чудеса» для детей старшей группы

Сапрыкина Анна Владимировна
Сценарий квест-игры к Пасхе «Пасхальные чудеса» для детей старшей группы

Сценарий квест- игры на Пасху «Пасхальные чудеса» для детей старшей группы.

Составила воспитатель: Сапрыкина Анна Владимировна, старшая группа МБ ДОУ «ЦРР- детский сад № 154» город Владивосток.

Цель: Познакомить детей с традицией празднования Пасхи; расширять представления о народной культуре; привлечь внимание детей к истории русского народа; воспитывать любовь к русским традициям.

Публикация «Сценарий квест-игры к Пасхе „Пасхальные чудеса“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Задачи: Познакомить с обычаями, играми, песнями, малыми жанрами русского фольклора. Приобщать к истокам культурных традиций русского народа. Создать радостное настроение,вызвать желание выполнить все задания и дойти к заветной цели.

Предварительная работа: Познакомить детей с историей возникновения праздника Пасхи. Рассказать историю про пасхальные яйца и почему их красят. «Первое пасхальное яйцо преподнесла Мария Магдалина императору Тиберию. После чудесного воскрешения Иисуса Христа она пришла к римскому императору со словами : «Христос воскрес!». В те времена нельзя было приходить с пустыми руками, поэтому она принесла в дар ему яичко. Однако Тиберий не поверил ее словам, возразив, что никто не может воскреснуть, так же как белое яйцо не может стать красным. Лишь последнее слово слетело с его губ, как яйцо действительно приняло алый цвет.» Рассматривание картин о праздновании Пасхи. Рассматривание старых открыток на Пасху (интернет ресурс, Разучивание и проведение русских народных игр на пасху, разучивание песен, чтение стихов, рассказов. Изготовление пасхального дерева, гирлянд, гостинцев – имбирное печенье в виде яйца, курочки, купола, колокола, Кулич (помощь родителей).

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение – Пасха. Пасхальный колокольный звон. Детские песни на пасху. Русский народный костюм для девушки. Косыночки для девочек, мальчикам кепки. Костюм Зайца. Заготовки амулетов – оберегов, карандаши. Курочка – игрушка или курочка сделанная своими руками, разнообразные заготовки яиц с подсказками : яйцо в обертке из фольги, в панцире из соды и воды, обмазанное массой для лепки, лимонная кислота, пипетки. Монетки, воздушные шары, распечатки яиц-пазлов, кулич. Желтые бумажные салфетки, степлер, пластилин, 2 кувшина, стеклянные камушки.

Действующие лица: Ведущая – Настенька, Зайка и дети.

Ход игры:

В группе праздничная обстановка. Развешаны пасхальные гирлянды, стоят 2-3 пасхальных дерева. Дети сидят полукругом. Под колокольный звон входит девушка -Настенька. В руке держит корзинку.

Настенька. Здравствуйте, гости дорогие. Какая у вас красивая музыка звучит. У вас, наверное, праздник? А какой?

Дети. Пасха.

Настенька. На Руси обрядов много,

А сегодня праздник Бога.

Пасха- бога Воскрешенье,

Его второй день рождения.

А вы можете мне сказать, что такое праздник Пасха. Почему его отмечают, откуда пошла традиция именно на Пасху красить яйца.

(Выслушивает ответы детей).

Вот и я на праздник к вам пришла не с пустыми руками. Я вам тоже принесла целую корзинку гостинцев. (Заглядывает в корзинку и обнаруживает пропажу).

Ой, ребятушки, беда!

Моя корзиночка пуста.

Пробралась сюда лиса,

И гостинцы унесла. (Плачет) .

Вдруг из-за кустика выскакивает зайка.

Зайка.

Настенька, не плачь не надо! Сегодня праздник у детей,

В праздник веселиться надо,

Вытри слезы поскорей.

Посмотри на дне корзинки осталось яичко одно. Но яичко не простое, а Пасхальное оно.

Настенька.

Больше плакать я не буду,

Попрошу случиться Чуду.

(Накрывает корзинку платочком. Читает стихотворение.)

Праздник Пасхи.

Словно яркая раскраска,

В детский сад явилась Пасха. Принесла в своем лукошке,

Яйца, бублики, лепешки,

Пироги, блины и чай.

Пасху весело встречай!

Пасхальное чудо случилось.

Одно маленькое яичко

В обереги превратилось.

Настенька среди амулетов находит записку от Лисы:

«Пока Настенька спала, я гостинцы забрала. Праздник Пасху я тоже люблю и поэтому в гости вас жду. Если сможете мои заданья отгадать, Сможете дорогу ко мне отыскать. Когда весь путь пройдете до конца Найдете мою норку, а в ней и гостинца. Только не ленитесь, ко мне поторопитесь. Подсказки буду оставлять, И с нетерпением в гости вас ждать» Настенька. Чтобы пройти весь путь до конца, мы должны сделать себе оберег, который нас защитит от нечистой силы, т. е. от того что нам может помешать пройти весь путь.

- Что нам может помешать?

Дети: Лень, страх, усталость и т. д….

Настенька. Для этого я вам раздам амулеты, которые вас будут защищать, но сначала вы должны их разукрасить, так как вам захочется. (Детям раздаются бумажные заготовки амулетов двух –трех цветов в виде яица,на которых есть отверстие и в него продета ленточка.)

Дети выполняют задание № 1 «Оберег».

Настенька. А теперь посмотрите внимательно, ваши обереги разных цветов. Теперь вы сможете сами в нужный момент разделиться на маленькие группы.

Зайка обегает группу в поисках каких либо следов, которые оставила Лиса.

Находит в травке одно яйцо (капсулу от киндер-сюрприза обмазанную массой для лепки или соленым тестом).

Лиса оставила яйцо, И с заданием оно.

(В яйце лежит подсказка с нарисованным пасхальным деревом)

Настенька. Ребята, смотрите здесь первая подсказка. Нарисовано пасхальное дерево. Значит нам надо идти к пасхальному дереву. Подходят к пасхальному дереву. Дерево украшено пасхальными яйцами, но не расписанными (Деревянные заготовки).

Зайка. Чтобы праздник встретить по скорей и веселей нам надо расписать яйца.

Дети выполняют задание № 2. «Расписное яичко».

Дети развешивают расписанные яички. и вдруг зайчик в травке под деревом замечает другое яйцо,которое отличается от расписных. Команда, которая первой выполнит задание, получает право первой начать следующее испытание.

Зайка. Дети, посмотрите тут необычное яйцо. Какое-то зеркальное оно. (Показывает детям яйцо завернутое в фольгу). Настенька разворачивает яйцо и находит капсулу от киндер-яйца. Читает.

«На картинки посмотрите и задание решите!»

(На картинках нарисованы воздушные шары разного цвета).

Настенька. Посмотрите, цвета шаров совпадают с вашими амулетами-оберегами. Значит каждая группа должна выполнить задание только свое.

С одной группой пойду я, а с другой группой Зайка.

Дети проходят по группе и находят шары. Шары нужно лопнуть, чтобы выполнить задание. В шариках лежат части одного большого яйца-пазла, нужно его собрать. Команда, которая первая выполнит задание получает право первой начать следующее испытание.

Дети выполняют задание № 3 «Разбитое яичко».

После того как яйца собраны, на одной из частей Зайчик находит подсказку.

(в маленьком яичке нарисован цыпленок).

Зайка. Посмотрите, ребята, снова подсказка от Лисы. Тут нарисован цыпленок, значит нам нужно идти к курочке.

Приходят к курочке,которая сидит в гнездышке.

Зайка. Скучно курочке одной на праздник оставаться. Давайте ей сделаем цыплят, как сказала Лиса.

Дети выполняют задание № 4. «Бумажный цыпленок» .

Дети берут желтую бумажную салфетку, слаживают вчетверо, прошивают в середине степлером (помощь взрослого, вырезают из квадрата круг, расправляют его края, распушают и немного приминают. Затем приклеивают красный клювик и глазки из пластилина. Ставят около курочки. И радостная курочка дает детям следующие 2 яйца в панцире из соды и воды.

Дети выполняют задание № 5 «Растворимое яйцо».

Дети делятся на подгруппы. Чтобы добраться до подсказки детям дают чашку с лимонной кислотой и пипетки. Освобождая яйцо от содовой оболочки дети наблюдают и комментируют. Команда, которая первая освободит яйцо от оболочки, получает право начать следующее испытание первой. В яйце дети находят карточки с буквами, из которых составляют слово «И-Г-Р-А». И Настенька предлагает им поиграть в игру «Катись яичко».

Дети играют и игру «Катись яичко». Задание № 6.

Дети встают в большой просторный круг. Водящий отдает одно деревянное яйцо любому ребенку в кругу, второе яйцо – ребенку в противоположной части. Дети поют:

«Катись, катись, яичко, По нашему кружочку. Найди, найди, яичко, Для себя дружочка.»

С последними словами передача яиц по кругу заканчивается. те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга, отдают яйца водящему, тот говорит:

«В кружочки выходите И вдвоем для нас спляшите.»

Игра повторяется несколько раз. Во время игры Зайка замечает несколько картонных яйца разного цвета.

Дети выполняют задание №7 «Секретное послание в яйце».

На одном из яиц нарисована подсказка «Высокий кувшин около кулича». На других разные животные – крокодил, черепаха, курочка, гусь и т. п. Дети монеткой стирают верхний восковой слой и картонного яйца и находят подсказку «Высокий кувшин рядом с куличом» и отправляются к куличу и находят записку с финальным заданием.

Дети выполняют задание № 8 «Достань яйцо из кувшина».

Дети делятся на две команды, напротив каждой команды стоит высокий кувшин, в котором налито немного воды и в нем плавает пластиковое яйцо, в котором лежит записка с указанием места где спрятаны гостинцы для детей. У каждого игрока из команды по два стеклянных шарика, дети по очереди добегают до кувшина опускают свои 2 шарика и возвращаются на место. По мере наполнения кувшина шариками вода в нем будет подниматься, и яйцо с подсказкой всплывет вверх. Когда дети одной из команд достанут яйцо первыми, откроют и увидят что у них только половина подсказки. Вторая половина будет у другой команды. Чтобы найти тайник с гостинцами им надо сложить две части в одно целое. Значит – победила дружба. И Настенька следуя подсказки «ОКНО» находит гостинцы. На окне стоит корзина с печеньем виде пасхальных яиц. И записка от Лисы: «Молодцы ребята, праздник будем весело встречать, Смогли вы подсказки мои отыскать. Без ошибок, очень быстро все задания прошли, И тайник с гостинцами нашли».

Поздравление от Настеньки:

Пасха. Празднично кругом. Чистотой сверкает дом.

Вербы на столе и пасха…

Так светло и так прекрасно!

Яйца крашенные всюду,

И кулич стоит на блюде…

Настя в фартуке из ситца Приглашает всех садиться

И отведать угощение

В честь Христова воскресения.

Снова звучит колокольный звон. Веселая музыка. У детей чаепитие. Праздник удался на славу.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие в лес» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волошинский детский сад Конспект квес-игры на тему: «Путешествие в лес» для.

Конспект квест-игры по ФЭМП «На планете Математика» с приоритетом развития логического мышления для детей старшей группы Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по математике посредством инновационных форм работы согласно ФГОС.

Конспект квест-игры по ФЭМП «На планете Математика» с приоритетом развития логического мышления для детей старшей группы Цель: развитие и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по математике посредством инновационных форм работы согласно ФГОС.

Конспект квест-игры по экологии для старшей группы Конспект квест-игры по экологии для старшей группы.. Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать.

Конспект квест-игры «Туристический лабиринт» для детей подготовительной группы бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида № 32 «Солнышко».

Сценарий совместной с родителями квест-игры «Чудеса Красноярского края» Цель: организация совместного интересного досуга детей подготовительной к школе группы и их родителей. Задачи игры: • создать радостное.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Чудеса на Новогодней елке» Новогодний утренник для детей старшей группы. «Чудеса на Новогодней елке» Роли взрослые: Дед Мороз, Снегурочка, баба Яга, два ведущих. Дети:.

Сценарий квест-игры для средней и подготовительной группы «Масленица» Тема: «Масленица» Цели: Познакомить детей с народным праздником Масленица. Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания.

Сценарий квест-игры «Моя Родина — Россия» для детей второй младшей группыСценарий квест-игры «Моя Родина — Россия» для детей второй младшей группы Как итоговое занятие по тематической недели. Цель:формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: 1. учить читать карту.

Сценарий новогоднего утренника «Чудеса под Новый год» для детей старшей группы Звучит музыка «наша елка», в зал выходят дети становятся по обе стороны елки Ведущий. Что за гостья к нам пришла? Как нарядна и стройна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры к Пасхе «Пасхальные чудеса» для детей старшей группы
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 10:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД