МААМ-картинки

Сценарий квест-игры по ФЭМП в средней группе «Поможем Лунтику увидеть Тамбов»

Екатерина Какурина
Сценарий квест-игры по ФЭМП в средней группе «Поможем Лунтику увидеть Тамбов»

Сценарий квест-игры по ФЭМП в средней группе

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.

Программные задачи:

Обучающие:

Закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета.

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Публикация «Сценарий квест-игры по ФЭМП в средней группе „Поможем Лунтику увидеть Тамбов“» размещена в разделах

Обогащать словарь детей новыми словами: иллюминатор.

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать любовь к своей малой Родине городу Тамбову.

Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: иллюминатор.

Оборудование: письмо, карточки-загадки от гусениц, карточки с изображением круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, обручи, камни желтого, синего, красного цветов, магнитная доска с изображением домика Лунтика, рыбки с полосками на туловище, «домики-водоросли» для рыб с цифрами, раздаточный материал с геометрическими фигурами, 4 карточки с изображением мест города Тамбова, шкатулка, карточки с изображением замка и ключей разных форм, карточки с героями мультфильма.

Ход:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у всех вас, обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся и скажем громко «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем (Читаю письмо «Здравствуйте, дети! Пишет вам Лунтик. Я живу на лесной поляне и очень хотел отправиться в путешествие в ваш город Тамбов. Я даже составил карту мест, которые я хотел посмотреть. Но вредные гусеницы испортили мою карту, разбросали части от нее. Помогите мне найти эти части, без вас, ребята, я загадки гусениц не разгадаю).

Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Лунтику? Ведь он так хочет посмотреть наш родной любимый город Тамбов! Для этого нам нужно отправиться на лесную поляну. Не боитесь?

Читаю заклинание:

Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть, не упасть,

То на лесную поляну можно сразу же попасть.

Воспитатель:вот мы и на лесной поляне! Смотрите, вот домик Лунтика и карта с нелостающими частями. Лунтик писал про загадки гусениц. Давайте разгадаем их скорее.

1 загадка:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (круг).

Воспитатель: Я думаю, что нам надо его найти. (дети находят в группе изображение круга)

Ой, а здесь живет паук Шнюк. Но ураган разбросал около его дома камни. Давайте, поможем Шнюку и наведем порядок. Разложим в желтый обруч желтые камушки, в красный - красные, в синий - синие. Задание понятно? (Собирают).

Воспитатель: ребята, мы навели порядок, и Шнюк нам отдает часть карты, которую к нему принесло ураганом. Что же здесь за место нашего города, которое хотел посмотреть Лунтик?

Дети:это наш детский сад!

Воспитатель: Верно!Это наш родной детский сад. Как он называется (Клубничка). А мы продолжаем отгадывать загадки гусениц и искать остальные части карты.

2 загадка:

У меня угла четыре

И четыре стороны.

Все они между собою

Одинаково равны. (квадрат)

Воспитатель: давайте же найдем скорее квадрат. (дети находят в группе изображение квадрата). Смотрите, здесь какая то мастерская. Тут есть схема корабля и разные части. Давайте их соберем!

-Из каких фигур состоит корабль (Из двух прямоугольников.)

-А это что за геометрическая фигура (Треугольник)

-Правильно. Что вы видите на ваших корабликах (Это окошки).

-Какой они формы (Круглой)

-Правильно, круглой. Их правильно называют - иллюминаторы. Сколько их на корабле, давайте посчитаем. (Два иллюминатора).

-Посмотрите, из каких геометрических фигур должны быть паруса (Из больших треугольников)

-Правильно,молодец. Что еще на хватает нашему кораблю (Флага)

-Правильно, на какую геометрическую фигуру похож флаг (На маленький треугольник)

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились. и освободили пруд от разбросаных обломков кораблей. Смотрите здесь живет Пескарь Иванович и он нам за помощь отдает утоновшую в пруду часть карты. Что же здесь за место нашего города, которое хотел посмотреть Лунтик?

Дети: Это парк Культуры!

Воспитатель: Верно! В парке Культуры расположены аттракционы, проходят ярмарки, здесь много мест для отдыха и прогулки. Давайте и мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Мы по городу идем»

Физминутка «Мы по городу идем».

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (вправо-влево)

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Воспитатель:Отдохнули, тогда давайте продолжим отгадывать загадки гусениц и искать остальные части карты.

3 загадка:

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

С крышей домика он схож,

И на плавник акул он похож. (Треугольник)

Воспитатель: давайте же найдем скорее, где же находится треугольник. (дети находят в группе изображение треугольника). Смотрите, здесь рыбки заблудились и не могут найти свой домик. Вода после урагана мутная для рыбок это не очень хорошо. Давайте поможемрыбкам найти их жилище. Сколько полосок на рыбке, такая цифра и находится на их водорослях-домиках. Сейчас возьмем вот эту рыбку и найдем ее подводный дом.

- Сколько полос у рыбки (одна) В каком домике она живет (в домике с цифрой 1).

-Сколько полос у рыбки (две) В каком домике она живет (в домике с цифрой 2)

-Сколько полос у рыбки (три) В каком домике она живет (в домике с цифрой 3)

-Сколько полос у рыбки (четыре) В каком домике она живет (в домике с цифрой 4)

-Сколько полос у рыбки (пять) В каком домике она живет (в домике с цифрой 5)

Воспитатель:Молодцы! Вы справились и с этой задачей. Смотрите, пиявка вас благодарит за помощь рыбкам и дает нам еще один кусочек карты! Что же здесь за место нашего города, которое хотел посмотреть Лунтик?

Дети: это набережная реки Цны!

Воспитатель: Верно! Здесь по нашей реке Цне можно передвигаться на лодке, катере или катамаране. А набережная очень красивая, на ней устроены места для прогулок, отдыха и катания на велосипедах и самокатах. А мы продолжаем отгадывать загадки гусениц и искать остальные части карты.

4 загадка:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим?

Не кирпич, не треугольник-

Стал квадрат. (прямоугольником).

Воспитатель: давайте же найдем скорее, где же находится прямоугольник. (дети находят в группе изображение прямоугольника).

Воспитатель: вот мы и отгадали последнюю загадку Вупсеня и Пупсеня. Посмотрите здесь живет божья коровка Мила. Она спрятала найденную часть карты Лунтика в шкатулку. Чем можно открыть замок (ключом). Но Мила запуталась, у нее несколько ключей. Давайте подберем ключ по форме, какой из них от этого замка? (дети подбирают нужный ключ)

Здесь в шкатулке последняя часть карты Лунтика. Какое же здесь место нашего города Тамбова?

Дети: Это вечный огонь.

Воспитатель: Верно ребята. Вечный огонь называется так потому, что горит всегда. Он установлен в честь солдат, которые защищали нашу родную землю от врагов. Вы все молодцы, вместе и дружно нашли все части для карты Лунтика. Давайте прикрепим их к карте. И Лунтик скоро обязательно приедет к нам в наш город Тамбов и посмотрит какой он красивый. А нам пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут снова в детский сад попасть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось на лесной поляне? Давайте вспомним кому мы помогали и что там делали? Молодцы. А теперь, вы можете нарисовать открытку для нашего друга Лунтика и его друзей, нарисуйте свое любимое место в нашем городе, где вы любите бывать или гулять. Но сначала, мы попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Сокровища капитана Билла»Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «Сокровища капитана Билла» Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе На тему: «Сокровища капитана Билла» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект ОД по ФЭМП «Поможем поросенку. Счет в пределах 3. Сравнение по величине» в средней группе детей с нарушением зренияКонспект ОД по ФЭМП «Поможем поросенку. Счет в пределах 3. Сравнение по величине» в средней группе детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по ФЭМП с развитием зрительного восприятия «Поможем поросенку» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель:.

Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу»Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу» Цель: ознакомление детей с праздником – «День рождения Деда Мороза». Задачи: -расширять кругозор детей, развивать познавательное отношение.

Автор публикации:
Сценарий квест-игры по ФЭМП в средней группе «Поможем Лунтику увидеть Тамбов»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 10:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД