МААМ-картинки

Сценарий квеста «куда пойдёшь, то и найдёшь!» Старший возраст

Светлана Полякова (Залужная)
Сценарий квеста «куда пойдёшь, то и найдёшь!» Старший возраст

Сценарий квеста «Куда пойдешь, то и найдешь для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Цель: организация познавательной и весёлой прогулки для воспитанников ДОО и их родителей на территории детского сада.

Задачи:

Формировать целостное представление о живой и неживой природе.

Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.

Публикация «Сценарий квеста „куда пойдёшь, то и найдёшь!“ Старший возраст» размещена в разделах

Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Развивать связную речь и активный словарь.

Укреплять здоровья дошкольников, развивать у них сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач.

Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.

Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой. Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.

Предварительная работа:

с детьми: чтение приключенческих книг в детском саду и дома; уточнение названий деревьев, кустарников, цветов, произрастающих на территории детского сада; формирование представлений о животных Владимирского края; упражнение в отгадывании и составлении загадок, составлении плана комнаты, площадки и поисках «секретов», ориентируясь по чертежу;

с родителями: подготовка оборудования для проведения игры.

Оборудование: карта, состоящая из 4 частей; указатели; красные и синие бабочки; бумажные розы; 2 небольшие корзинки; шишки сосновые и еловые; карточки с изображением животных; схема; бумага и карандаши; мелки; «клад».

Действующие лица:

Взрослые:

Старик-садовик

Баба Яга

Игроки: воспитатель, дети и их родители

Ход игры:

Подготовка к проведению квеста

Участники квеста проходят на прогулочный участок группы, подходят к волшебному дереву с тремя указателями: синий — «Направо пойдешь — старинный клад найдешь, красный — «Налево пойдешь — драгоценные камни найдешь!», белый — «Прямо пойдешь — на пляж придешь, чудес не найдешь!». Здесь их встречает Старик-садовик (один из родителей).

Старик-садовик :

Здравствуйте, друзья!

Зачем вы ко мне пожаловали?

Игроки:

Хотим в детском саду поиграть, секреты поискать.

Старик-садовик :

В нашем саду много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по участкам погулять. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов и клада? (Как правило, никто из детей не признает себя слабым, все стремятся активно участвовать в приключениях.)

А читать вы умеете? Если нет, то не беда! Родители помогут вам прочитать, какие секреты есть в нашем детском саду. (Воспитанники вместе с родителями читают, что написано на указателях.)

Ребята, что вы будете искать? (ответы детей)

А теперь найдите конверты на этой полянке. В них написано, куда вам идти и что найти. Будьте внимательны, на полянке есть подсказки, которые вам помогут. (Подсказками являются небольшие синие и красные бумажные бабочки, которые прикреплены к траве в месте, где спрятаны конверты.)

Старик-лесовик :

Отлично справились с заданием! Что у вас в конверте? (Смотрит.) Да это часть карты, где спрятаны сокровища! Если будете внимательны, сумеете отыскать клад. Нужно найти еще три части карты, правильно их сложить, и тогда вы увидите место, где спрятаны сокровища. Читайте задание и спешите к победе. Я буду ждать вас на сложных этапах вашего маршрута. В добрый путь!

(Далее дети с родителями выполняют задания и преодолевают препятствия самостоятельно. Команду сопровождает — воспитатель.)

Задание 1. «Розы на березе»

В конверте лежит фрагмент стихотворения К. И. Чуковского «Радость».

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости Вырастают розы.

Игроки должны догадаться, что им нужно найти березу с прикрепленными к ней розами.

Задание 2. «Шишки и желуди»

В корзине, спрятанной под березой с розами, лежит задание. 1. Угадать хвойные породы деревьев.

Приготовлены веточки хвойных пород (сосна, лиственница, ель, туя). Команда определяет породу хвойного дерева по веточкам и рассказывает, где данное дерево растёт на территории детского сада.

2. Командная игра «Собери шишки».

Вопрос «Какая польза от хвойных деревьев».

Необходимо собрать корзину шишек для посадки новых деревьев на территории детского сада ( два вида шишек: сосновые и еловые).

Появляется Старик-садовик :

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но там же под деревом, где вы нашли корзину, был еще и конверт. (Конверт следует спрятать тогда, когда дети будут собирать шишки.) Вы нашли его? Постарайтесь быстрее найти и принесите мне. Посмотрим, какое же задание вам еще нужно выполнить. (Дети находят и приносят конверт. Старик-садовик читает задание.)

Это игра, которая называется «Шишки». Поиграем? Становитесь в тесный круг, близко-близко друг от друга, и давайте выберем водящего. Ребята, кто знает считалку, а родители знают?

Игра «Шишки»

С помощью считалки выбирается водящий и озвучивает правила игры.

Родители:

Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. Вдруг сорока прилетела И водить тебе велела!

(Показывает на одного из детей, и тот встает в центр круга.) Мы за спиной будем передавать шишку и говорить слова: Гуси-лебеди летали,

Они шишечки кидали.

Все кидали и кричали:

«У меня!», «У меня!».

- А ты, водящий, угадай, у кого в руке шишка.

После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в кулачки. Водящий пытается отгадать, у кого из них шишка.

Старик-садовик :

Вы честно заработали вторую часть карты (отдаёт вторую часть карты). А теперь найдите подсказку на этой полянке. В ней написано, куда вам идти дольше.

Кто и летом, и зимой В колкой шубке смоляной?

В дождь осенний и в капель Не снимает шубку… Игроки:

Ель.

На каком ближайшем участке детского сада у нас растёт ель? (логопедический) Участники игры проходят на территорию участка логопедической группы.

Задание 3.

Ведущий: Прислушайтесь! (звучит волшебная музыка). Ах, что же это? Старик –лесовик : Это же волшебная шкатулка! Интересно, что в ней спряталось? Звучит фонограмма с голосами птиц и животных.

Дятел Медведь

Ворона Белка

Кукушка Волк

Колибри Лев

Дети угадывают по голосам птиц и животных. Воспитатель демонстрирует их фотографии.

- Игра «Найди лишнее». Ребята, а все ли эти птицы и животные живут на территории Владимирской области?

Рассказ родителей о животных и птицах занесённых в Красную книгу Владимирской области.

Старик-садовик :

Отлично! Придется отдать вам третью часть карты. Я скажу вам, где она. Слушайте внимательно: Во дворе оно растёт. Добывают пчёлы мёд из цветочков золотых, что в ветвях цветут густых. От простуды и от гриппа лечит лучший доктор. (ЛИПА). Наша липа рядом с песочницей стоит Третью карту она сторожит.

А теперь найдите подсказку, в ней написано, куда вам идти дальше.

Схема движения по территории детского сада. Большую помощь в этом задании Вам окажут родители.

Задание 4. Экологические знаки

Чтобы получить четвёртую часть карты нам необходимо самим придумать и нарисовать экологические знаки на тему «Чего нельзя делать в лесу».

А чтобы нарисовать знак, послушаем стихотворение о правилах поведения в лесу, которое нам приготовила Ира С.

Лесные правила

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять: Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам – не враги!

Помоги лесным зверушкам, Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек – Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба – Скажет: «Ты – мой друг! Тебе – спасибо!»

(Эти задания предполагают совместную продуктивную деятельность взрослых и детей, поэтому выполняются с участием родителей.)

Старик-садовик :

Отлично! Придется отдать вам четвёртую часть карты.

Но где же она? Посмотрите внимательно вокруг. Может, есть подсказка?

(Игроки ищут очередную подсказку и находят бабочку, которая сидит на горлышке пластиковой бутылки, закопанной в песок. Достают бутылку из песка и вытаскивают из нее свернутую в трубочку часть карты.)

Старик-садовик :

Отлично работаете! Быстро отыскали карту. А теперь соберите все части вместе, оглядитесь вокруг, догадайтесь, в каком месте хранится клад. Здесь уже подсказок нет, надо искать по карте. Дети подходят по карте к месту, где спрятан клад.

Старик-садовик :

Вот и нашли вы место, где спрятан клад! Появляется Баба Яга:

Это кто здесь идёт, Спать бабуле не дает!

Кто посмел без разрешенья

Подойти к моим владеньям?

Старик-садовик :

Здравствуй, бабушка Яга! Не ругайся. Это я – Старик-садовик. А со мной мои друзья, ребята из детского сада.

Баба Яга: Какие - такие ребята? Дайте – ка, я вас поближе рассмотрю.

Баба Яга (подходит к детям) : Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие… Давно я маленьких не кушала!

Старик-садовик :

Да ты что, Бабуля, говоришь?

Баба Яга: Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю … давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте…. Зачем ко мне пожаловали? За кладом? А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значит, что клад заработать нужно.

Баба Яга предлагает детям спеть песню.

Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь».

Баба Яга: Порадовали, касатики, бабушку. Какие вы дружные! Получайте за это ваш клад, ведь мне одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов-то почти не осталось! (Клад — это фрукты, шоколадные монеты и игра на экологическую тему).

Воспитатель благодарит участников игры.

Публикации по теме:

Сценарий праздника Концерт для мамы (старший дошкольный возраст) Цель: формировать творческие и музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста. Голос из-за сцены: - Всё начинается с неё….

Сценарий физкультурного развлечения «Путешествие по городу безопасности» (старший, подготовительный возраст)Сценарий физкультурного развлечения «Путешествие по городу безопасности» (старший, подготовительный возраст) Ведущий:Добрый день, дорогие друзья. Сегодня я предлагаю вам отправиться в «Путешествие по городу безопасности» и еще раз проверить умеете.

Сценарий квест-игры «В поисках силы богатырской» (старший дошкольный возраст) Квест –игра «В поисках силы богатырской» Воспитатель на интерактивной доске показывает детям слайды: дремучий лес, мудрая сова, послание.

Сценарий праздника к 8 Марта в Детском саду (старший возраст)Сценарий праздника к 8 Марта в Детском саду (старший возраст) СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА В ДЕТСКОМ САДУ (старший возраст) Подготовила Музыкальный руководитель Мухина Е. Ю. МБДОУ детский сад №37 г. Ельца.

Сценарий праздника «8 марта — мамин день!» (старший дошкольный возраст) 8 Марта – Мамин день! Звучит музыка, дети заходят в зал, выстраиваются полукругом. Ведущий: Вот опять наступила весна, Снова праздник она.

Сценарий праздника «День матери» (старший возраст) Улыбкой маминой согреты Цель: формировать чувство гордости за свою маму; воспитывать любовь к маме, способствовать проявлению положительных.

Сценарий праздника Пасхи (старший возраст) Цели: Приобщать детей к культуре и традициям русского православного народа. Познакомить с пониманием праздника Пасхи в русской православной.

Сценарий спортивного праздника «Осенние старты» (старший дошкольный возраст)Сценарий спортивного праздника «Осенние старты» (старший дошкольный возраст) Сценарий спортивного праздника «Осенние старты» (старший дошкольный возраст) Цель: создать атмосферу праздника, доставить удовольствие.

Сценарий новогоднего праздника «Три поросенка» (старший дошкольный возраст) Новогодний праздник старший дошкольный возраст. Действующие лица: Ведущий – воспитатели групп Дед мороз Снегурочка Поросята 1 Волк-.

Конспект НОД «Занимательная математика» (старший старший возраст) Приглашаю[ прочесть и использовать в работе мною составленный и достаточно интересный конспект по математике в группе всезнаек и "любознаек").

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста «куда пойдёшь, то и найдёшь!» Старший возраст
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 15:21
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД