МААМ-картинки

Сценарий литературного праздника «Наш Маршак» для детей подготовительной группы

Нина Винокурова
Сценарий литературного праздника «Наш Маршак» для детей подготовительной группы

Цель: Расширение знаний детей о С. Я. Маршаке и его произведениях.

Задачи:

• Воспитывать интерес к детской литературе и чтению.

• Создать у детей радостное праздничное настроение.

• Максимально вовлечь детей в творческую деятельность на мероприятии.

• Добиваться выразительного чтения произведений Маршака.

Предварительная работа.

Публикация «Сценарий литературного праздника „Наш Маршак“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Чтение произведений Маршака, заучивание стихотворений, драматизация. Подготовка рисунков к выставке по произведениям Маршака. Подготовка необходимых атрибутов.

Оформление зала.

В центре у стены импровизированный «Кораблик». Мы задрапировали стулья. Парус – лепесток из гофрированной бумаги. Веревочка с флажками, весла – спортивные палки. Правее от кораблика и ближе к зрителям атрибуты к стихотворению «Багаж». На стене часы. Слева на стене портрет Маршака и рисунки детей по его произведениям. Ниже на столиках расположена выставка книг Маршака.

Оборудование.

Рисунки с изображением животных («Детки в клетке»). Рисунки с изображением персонажей стихотворения «Дом, который построил Джек». Магнитная доска, магниты. Игрушки: маленькая и большая собаки, мяч, флажки для самых внимательных слушателей. Для «Сказки о глупом мышонке» : шапочки персонажей. Карточки с изображением варежек и носочков. Колокол, шапочка утки, рупор, леденцы!

Программа литературного праздника «Наш Маршак»

I. Вступительная часть:

• Загадка о книге.

• Стихотворение Ю. Энтина. «Давайте представим, хотя бы на миг,.»

• Объявление темы праздника.

II. Основная часть:

1. Загадки Маршака.

2. Маршак – поэт (Чтение стихов).

• Детки в клетке.

• Где обедал, воробей?

• Мяч.

• Игра «Мяч».

• Викторина «Знаешь ли ты этих героев?»

• Багаж. (Инсценировка стихотворения)

3. Маршак – сказочник.

• Сказка о глупом мышонке. (Инсценировка сказки)

• Конкурс «Чьи это слова?» (Награждение самого внимательного слушателя)

4. Маршак – драматург.

• Серый волк в густом лесу.

• Игра «Теремок».

6. Маршак – переводчик.

• Дом, который построил Джек. (Чтение с иллюстрированием на магнитной доске)

• Робин – Бобин.

• Мыши.

• Перчатки. (Инсценировка стихотворения)

• Игра «Найди пару» (карточки с изображением варежек и носочков)

• Шалтай – Болтай.

III. Заключение.

• Кораблик.

• Сюрпризный момент. (Угощение всех участников праздника леденцами)

Сценарий праздника.

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья. На праздник приглашаются дети подготовительных групп.

1 Ведущий:

- Ребята, отгадайте загадку.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней. (Книга)

2 Ведущий:

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна - недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

( Автор стихов: Ю. Энтин)

1 Ведущий:

- 2015 год объявлен Годом литературы. Литература – это искусство слова. Это искусство несет нам книга. Сегодня у нас в гостях книги советского писателя, поэта и драматурга Самуила Яковлевича Маршака. Мы с удовольствием откроем их и прочтем полюбившиеся стихи.

Начнем с загадок, которые написал для детей С. Я. Маршак.

- Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки)

- Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду

Покуда он идет. (Дождь)

-Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (Велосипед)

-Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Сапоги)

-Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес.

И наконец, совсем исчез. (Календарь)

2 Ведущий:

- С. Я. Маршак, известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года.

В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей.

Давайте послушаем некоторые из них.

Дети берут картинки с изображением персонажей стихов, выходят и становятся врассыпную. Читают стихи. Каждый ребенок рассказывает по одному стихотворению из цикла «Детки в клетке».

Детки в клетке

Рано, рано мы встаем,

Громко сторожа зовем:

- Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей!

За обедом, за обедом

Не болтаем мы с соседом,

Забываем обо всем

И жуем, жуем, жуем.

Но вот наступает прохлада.

Чужие уходят из сада.

Горят за оградой огни,

И мы остаемся одни.

Далее звучат стихи: «Слон», «Тигренок», «Зебры», «Страусенок», «Лебеденок», «Кенгуру», «Жираф», «Белые медведи», «Львята», «Пингвин».

Где обедал, воробей?

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.

Два кота

Жили-были два кота восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой серые коты.

Поднялись них трубой серые хвосты.

Бились днем и ночью.

Прочь летели клочья,

И остались от котов

Только кончики хвостов.

Мяч

Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился и назад не воротился.

Покатился в огород, докатился до ворот.

Подкатился под ворота, добежал до поворота.

Там попал под колесо, лопнул, хлопнул – вот и все!

1 Ведущий:

- Все дети знают и любят стихотворение «Мяч». Мы сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо. Ведущий приглашает детей поиграть.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Один ребенок стоит в центре круга, подбрасывает и ловит мяч.

Дети (хором) :

- Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Ребенок в центре круга с последними словами катит мяч кому-нибудь из детей. Дети передают мяч из рук в руки по кругу, произносят:

Дети (хором) :

-. Покатился в огород, докатился до ворот.

Стой, я тебя поймаю, дальше мячик не пускаю!

Тот, у кого остался мяч в руках, выходит в круг и игра повторяется. Ведущий приглашает гостей. К игре присоединяются дети из зала.

2 Ведущий:

- Книги С. Я. Маршака знают все. Их читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, когда были детьми. А насколько хорошо знаете их вы, давайте посмотрим.

Проводится викторина «Знаешь ли ты этих героев?». Ведущий предлагает детям отгадать, о каком герое идет речь и из какого он произведения.

1. В гости он пришёл ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке…

Ответ: Ленинградский почтальон, «Почта»

2. Перчатки надевал на ноги он.

На голове была сковорода!

Садился он в отцепленный вагон

И ехал в нём неведомо куда!

Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»

3. Она отправилась в Житомир,

Взяла с собой огромнейший багаж.

Но по пути собачку потеряла,

И очень сильно горевала.

Ответ: Дама, «Багаж»

- Послушайте стихотворение «Багаж».

Драматизация стихотворения исполняется ведущим с детьми.

1 Ведущий:

- С. Я. Маршак, писал не только стихи, но и сказки. Послушайте «Сказку о глупом мышонке». (Драматизация сказки в исполнении ведущего и детей).

2 Ведущий:

- А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный слушатель. Чьи это слова?

Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. (курица)

Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадка)

Баю- баюшки- баю! Две морковки подарю! (свинья)

Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (лягушка)

После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка)

Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышка)

Дети, ответившие на вопрос правильно, получают флажок. Самые внимательные слушатели делают круг почета с флажками.

1 Ведущий:

- Самуил Яковлевич Маршак какое-то время жил в городе Краснодаре. Там он создал один из первых в России детских театров и стал писать для него пьесы. Спектакли по пьесам Маршака «Кошкин дом», «Горя бояться - счастья не видать», «Умные вещи», «12 месяцев», «Теремок» и сейчас можно посмотреть в театрах.

Посмотрите в исполнении наших артистов встречу Лисы с Волком из сказки «Теремок».

Серый волк в густом лесу.

Серый волк в густом лесу

встретил рыжую лису.

- Лисавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела. Голова еще цела.

- Где ты был? - На рынке.

- Что купил? - Свининки.

- Сколько взяли? - Шерсти клок,

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

- Кто отгрыз? - Собаки!

- Сыт ли, милый куманек?

- Еле ноги уволок!

2 Ведущий:

- Мы приглашаем всех ребят, поиграть в «Теремок».

Игра – хоровод «Теремок»

Проводится со всеми детьми в зале - участниками и зрителями

Дети становятся в круг. Ведущий выбирает персонажей сказки – мышку, лягушку, зайца, лису, волка и медведя. Дети водят хоровод и поют:

Дети - Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Мышка - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий - Никто не ответил мышке. Стала она жить в теремочке одна.

Дети - Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит…

Лягушка - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка - Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка - А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.

Мышка - Заходи!

Ведущий - стали они жить вдвоем.

Игра продолжается аналогично до прихода медведя. Мишку-всех-давишку не хотят пускать в теремок - и так тесно. Полез медведь на крышу. Закачался теремок и развалился, только звери успели выбежать. Заканчивается игра словами: - построили звери новый теремок, в котором всем хватило места.

1 Ведущий:

- Ребята, так ли было дело в сказке Теремок, которую написал Маршак? (Ответы детей.)

2 Ведущий:

- Вы уже знаете, что С. Я. Маршак учился в Англии. Там он увлекся переводами стихов английских поэтов на русский язык. Благодаря Маршаку мы с вами знаем многие английские песенки. Послушаем их.

Дом, который построил Джек.

(Стихотворение исполняется детьми по ролям и иллюстрируется картинками на магнитной доске)

1 Ведущий:

- А вот всем известная дразнилка Робин-Бобин.

Дети (выходят, произносят дразнилку хором, стоя врассыпную.)

- Робин-Бобин кое-как

Подкрепился натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

А потом и говорит:

- У меня живот болит!

2 Ведущий:

- Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Дети (произносят слова хором, выполняют движения по тексту.)

- Раз, Два, Три, Четыре

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон.

Дети убегают и садятся на свои места.

1 Ведущий:

- Посмотрите, ребята на этих маленьких котят, давайте узнаем, почему они плачут.

Перчатки

(Драматизация стихотворения)

Потеряли котятки на дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

- Мама, мама, прости, мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки!

- Потеряли перчатки? Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам, мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки, отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись, потому что нашлись,

Потому что нашлись перчатки!

- Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога, мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

1 Ведущий:

- Мама кошка велела котятам навести порядок в шкафчике.

Проводится игра-эстафета «Найди пару»

Две команды – Барсик и Мурзик соревнуются, кто быстрее выполнит задание.

Для игры используется набор картинок из настольной игры.

Дети собирают пары перчаток, а потом и носочков для котят.

В игре участвуют дети- зрители.

2 Ведущий:

-А вот самая любимая нашими детьми английская песенка в переводе Маршака.

Шалтай – Болтай

Дети, выходят, становятся врассыпную, произносят хором стихотворение, выполняя движения.

Шалтай – Болтай сидел на стене.

Шалтай-Болтай свалился во сне.

Вся королевская конница,

Вся королевская рать

Не может Шалтая, не может Болтая

Шалтая –Болтая, Болтая-Шалтая

Шалтая-Болтая собрать!

Раздается звон колокола, дети бегут на золотой кораблик. Занимают свои места, берут весла. Читают стихотворение Кораблик. По окончании достают корзину леденцов и угощают всех зрителей.

Кораблик

Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки, подарки нам с тобой.

На палубе матросы свистят, снуют, спешат,

На палубе матросы четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик на запад, на восток,

Канаты - паутинки, а парус - лепесток.

Соломенные вёсла у маленьких гребцов.

Везёт, везёт кораблик полфунта леденцов.

Ведёт кораблик утка, испытанный моряк.

Земля! - сказала утка. причаливайте! Кряк!

Ведущие:

- Вот и закончился наш литературный праздник, посвященный творчеству детского писателя С. Я. Маршака. Какие стихи вам понравились? (ответы детей)

- Помните, ребята:

- Книги читать – скуки не знать!

- Кто много читает, тот много знает!

А теперь мы приглашаем посмотреть нашу выставку, на которой представлены книги С. Я. Маршака и рисунки наших детей по его произведениям.

Звучит музыка. Под музыку дети рассматривают выставку. Выходят из зала.

Публикации по теме:

«Весенние приключения». Сценарий праздника для детей подготовительной группы«Весенние приключения». Сценарий праздника для детей подготовительной группы Ведущая: Сегодня у нас так уютно, как дома, Смотрите, как лиц много в зале знакомых, К нам мамы пришли – рады видеть всех вас! И праздник.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Сценарий литературного развлечения «Маленькая собачка Соня» для средней группы Цель: закрепить знания детей о рассказах А. Усачева «Умная собачка соня или правила хорошего тона для маленьких собачек» Образовательные.

Сценарий праздника «Сказочная осень» для детей подготовительной группы Цель: Создать условия для теплого эмоционального общения детей и взрослых. Задачи: Развивающие: Развивать ориентировку в пространстве, координацию.

Сценарий праздника «День полиции» для детей подготовительной группы Цельобратить внимание детей на профессию полицейского, создать праздничное настроение от встречи с гостями. Оборудованиелисты бумаги, карандаши,.

Сценарий праздника «День Земли» для детей подготовительной группы Сценарий праздника «День Земли» для детей подготовительной группы. Открывается занавес дети стоят полукругом начинается танец Танец сохраним.

Сценарий праздника в День Земли для второй младшей группы «Наш дом — Земля» Сценарий праздника «Наш дом – Земля» Цель: формировать бережное отношение к нашей планете. Задачи: развивать представление о жизни на Земле,.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День Нептуна»Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День Нептуна» Воспитатель: Ханевская Е. П. Цель: способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста, формированию привычки к здоровому образу.

Сценарий праздника для детей средний группы «Приходи весна в наш Мордовский край» Сценарий праздника для детей средний группы «Приходи весна в наш Мордовский край». Цель: дать детям представление об особенностях культуры.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного праздника «Наш Маршак» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 29 октября 2017 в 06:51
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД