Сценарий логопедического праздника красивой речи по теме «Наш город. Дом. Моя улица»

Юлия Николаевна Новикова
Сценарий логопедического праздника красивой речи по теме «Наш город. Дом. Моя улица»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида»

Праздник красивой речи «Наш город. Дом. Моя улица»

Составила:

Учитель-логопед

Григораш Юлия Николаевна

г. Исилькуль 2012 г.

Задачи:

- обобщить знания детей по лексическим темам «Наш город», «Дом», «Моя улица»;

- уточнение, расширение и активизация словаря по данным лексическим темам;

- совершенствовать навыки связной речи;

- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

- учить согласовывать речь с движениями;

- формирование языкового чутья, умения чувствовать и понимать лексические оттенки слов;

- совершенствовать умение образовывать родственные слова, находить их в тексте;

- закреплять умение образовывать относительные и качественные прилагательные;

- закрепление навыка согласования числительных с существительными;

- совершенствование координации движений, пространственных представлений (право-лево, вверх-вниз, над-, под, на листе бумаги;

- развитие фонематических представлений;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развитие логического мышления, внимания;

- воспитание любви к родному городу, интереса к занятию.

Оборудование: предметные картинки по теме «Транспорт», «Наш город», «Дом»; карточки с обозначением остановок; 3 панно; 12 нагрудных бирок с именами детей; предметные картинки к родственным словам «город», «дом»; карточки с буквами И, З, Л, М, Д, В; разрезная картинка «Дом»; предметные картинки – подарки «Дом»; карточки для индивидуальной работы: 6 наборов домов разного цвета, 6 карт-схем домов, 6 карандашей; диск с песней В. Харламовой «Мой город»; ноты «Молоток», «Город» музыка Г. Силиной; 12 стульев, 9 столов; эмблемы команд; сумка с подарками; костюм Человека Рассеянного, карточки – сигналы для жюри (красного, жёлтого, зелёного цвета).

Ход праздника:

1. Организационный момент.

Играет песня «Мой город», слова и музыка В. Харламовой.

(дети под музыку входят в зал и занимают свои места)

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Надеюсь, что скучать вам сегодня не придётся, ведь у нас соревнуются две команды: «Автомобилист» и «Пешеход». Давайте поприветствуем их.

Девиз команды «Автомобилист»: «Тише едешь, дальше будешь» (ст. гр.)

Девиз команды «Пешеход»: «По улице шагаем, правила движения соблюдаем» (подг. гр.)

2. Основная часть.

а) Знакомство с героем праздника.

- Сегодня мы встретились с вами, чтобы пройтись по улицам нашего города.

(слышится шум, крики, выбегает Человек Рассеянный)

Человек Рассеянный:

Что только со мною было!

На перекрёстке двух дорог

Машина чуть не задавила-

Я еле ноги уволок!

Зовут рассеянным меня.

Без приключений нет ни дня:

Всё путаю, теряю,

Всё вечно забываю.

Эх, горькая судьба моя.

Ну объясните, где же я?

Ведущий: Уважаемый Рассеянный, ты попал в детский сад. Сегодня мы пройдём по улицам нашего города, научимся правилам поведения на дорогах.

Человек Рассеянный: Правила поведения? Замечательно! У меня с этим, знаете ли, непорядок! Иду я как то по дороге, а машины туда-сюда, туда-сюда….

Ведущий: Дорогой друг, машины ездят по своей части улицы, а ты должен ходить по своей.

Человек Рассеянный: А я что говорю? Машины ездят по приезжей части, правильно?

Ведущий (обращаясь к детям): Правильно сказал Человек Рассеянный? Не приезжая, а проезжая – это значит, что машины по ней проезжают.

Человек Рассеянный: Совсем вы меня запутали! Где же мне ходить?

Ведущий: Итак, отправляемся в город. Согласен? Ребята, поможем Человеку Рассеянному ориентироваться в нашем городе и на его дорогах?

Человек Рассеянный: Пойдёмте скорее!

Ведущий: Подожди немного, сначала я раздам командам карты. (детям раздаются маршрутные листы). Каждая команда должна побывать в пяти местах города, обозначенных на карте. И не просто побывать, а выполнить небольшие задания. Выполнение задания будет оценивать жюри при помощи сигналов. Зелёный кружок – обозначает «молодцы», вы всё выполнили верно; «жёлтый» - «не унывайте: пусть что-то не получилось, но обязательно получится в следующий раз»; «красный» - «подтянитесь, не всё потеряно».

(выбирается жюри)

1. Остановка «Один-много»

2. Остановка «Добавлялки»

3. Остановка «Улица родственных слов»

4. Остановка «Город»

5. Остановка «Стройка»

3. Образование формы множественного числа Родительного падежа имени существительного.

Человек Рассеянный: А возьмите меня в команду, я тоже хочу правила знать, да заодно и помогу вам, чем смогу, конечно.

Ведущий: Отправляемся к первой станции «Один-много».

Игра «Один- много». Дети шагают и произносят слова:

Мы по городу шагаем,

Много, много называем

Улицы, дома, мосты

Площадь, парки и кусты.

Ведущий: Я назову предмет в единственном числе, а вы во множественном.

(называет предмет в единственном числе и показывает картинку)

А фразу начинайте так:

«Автомобилисты» (старшая группа)

- На дороге много … (машин)

Машина, автобус, грузовик, велосипед, светофор, остановка.

«Пешеходы» (подготовительная группа)

- В городе много ….

Парк, дом, школа, улица, дорога, вокзал.

Ведущий: Уважаемое жюри оцените наши команды.

4. Развитие темпо-ритмической стороны речи.

Ведущий: Следующая остановка «Добавлялки». Вам необходимо добавить недостающее слово.

Для команды «Автомобилист»

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни …. (машина)

Довезти нас попроси

В чёрных шашечках … (такси)

Целый день забота,

Весёлая работа.

Я без дела не привык,

Я обычный … (грузовик)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети.

Только на … (велосипеде)

Кто стучит по рельсам громко,

Тащит за собою воз

И свистит довольно звонко?

Это едет … (тепловоз)

Он по рельсам разъезжает,

Пассажиров собирает.

Торопись и не зевай,

Чтоб успел ты на … (трамвай)

Для команды «Пешеход»

Тротуарные дорожки,

Ходят люди, ходят кошки.

Тот, кто знает этот ход,

Тот зовётся - …. (пешеход)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный … (переход)

Стоп машина, стоп мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий …. (светофор)

Красный цвет – сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на …. (местах)

Чтобы вдруг не оказаться

У машины на пути,

Нам автобус и троллейбус

Слева нужно … (обойти)

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу …. (перейти)

Ведущий: Уважаемое жюри, оцените команду «Автомобилист», «Пешеход».

5. Образование родственных слов.

Ведущий: Следующая остановка «Улица родственных слов».

Мы слова похожие,

Как родственники схожие.

Мы живём одной семьёй –

Поиграть хотим с тобой.

Ведущий: Каждая команда должна подобрать как можно больше слов-родственников к своему слову: город, дом.

«Пешеходы»

Город – городок, городской, городишко, города, городки, городище.

«Автомобилисты»

Дом – дома, домик, домики, домашний, домовой, домишко.

Жил да был весёлый гном

Он в лесу построил … (ДОМ)

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал …. (ДОМИК)

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил … (ДОМИШКО)

Старый, мудрый гном – гномище

Выстроил большой …. (ДОМИЩЕ).

А за печкой, за трубой

Жил у гнома … (ДОМОВОЙ).

(дети выбирают и вывешивают картинки, называют слова-родственники, но некоторые картинки не подходят: горы, домино).

Человек Рассеянный: Ребята, а вы забыли слово «домино»! А вы забыли слово «горы»!

Ведущий: Пусть жюри рассудит вас.

6. Упражнение для развития чувства музыкального темпа и ритма «Город» (выполняется под музыку).

а) Раз, два, три, четыре, пять –

С другом выйду погулять.

Вдоль по улице иду,

С восхищением смотрю.

Как красиво всё кругом

В моём городе родном!

Как красиво всё кругом

В моём городе родном!

б) Пальчиковая гимнастика.

Как красиво всё кругом

(последовательно соединять пальцы правой руки с большим пальцем, начиная с указательного пальца)

В моём городе родном.

(последовательно соединять пальцы левой руки с большим пальцем, начиная с указательного пальца)

Здесь каналы и мосты,

(соединить большой и указательный пальцы на обеих руках)

Памятники и сады,

(соединить большой и средний палец)

И музеи, и дворцы

(соединить большой и безымянный палец)

Небывалой высоты.

(соединить большой палец и мизинец)

7. Образование относительных и качественных прилагательных.

Ведущий: Следующая остановка «Город»

Дома в нашем городе разные, сделаны из разных материалов. Команда «Пешеход» сейчас нам расскажет, из чего сделаны дом, а команда «Автомобилист» сравнит их.

Вопросы для команды «Пешеход» (с опорой на картинки):

• Если дом сделан из кирпича, то он ….

• Из дерева ….

• Из камня …

• Из панелей ….

• Изо льда ….

• Из соломы …

Ведущий: Скажи, какой дом у тебя и у твоего соседа? А ещё дома бывают разные по величине.

Вопросы для команды «Автомобилист» (с опорой на картинки):

• Этот дом большой, а этот …

• Этот дом высокий, а этот ….

• Этот дом широкий, а этот ….

• Этот дом низкий, а этот ….

Человек Рассеянный: Этот дом маленький, а этот большой. Правильно? Этот дом низкий, а этот высокий? (руками показывает всё наоборот).

Ведущий: Опять ты всё перепутал. Исправьте нашего гостя. Назовите слова, которые мы использовали, называя величину. Уважаемое жюри, а вы как думаете, правильно мы описали дома в нашем городе?

8. Развитие зрительно-пространственной ориентации. Образование сложных слов.

Отправляясь на остановку «Стройка», дети имитируют движения с молотком под музыкальное сопровождение со словами:

Молоток стучит: «Тук-тук».

Мне приятен этот стук.

Он не просто так стучит:

«Тук-тук-тук» - и гвоздь забит.

Ведущий: Вот и последняя наша остановка «Стройка». Команда «Автомобилист» построит новый дом и посчитает количество этажей, а команда «Пешеход» будет заселяться в него.

Один ребёнок выставляет карточки с изображением этажей (панелей) на панно, остальные считают:

один этаж, два этажа, три …. и т. д.

- В доме пять этажей, значит он …. пятиэтажный.

Ведущий: Назовите дом, в котором 1, 2, 3, 4, много этажей. Молодцы!

А теперь послушайте задание для команды «Пешеход». Назовите первый звук своего имени. Выберите букву, которая обозначает этот звук, и слушайте, куда эту букву нужно поставить.

На пригорке стоит дом,

В нём мы весело живём.

Первой здесь живёт ИРИНКА.

Ниже всех и в серединке.

МАРИНА с ЛЕРОЙ на втором –

Собрались и вверх бегом.

МАРИНА – слева, ЛЕРА – справа.

Третий. ДАНЯ здесь живёт

Позвоним, ведь он нас ждёт.

В серединке он живёт.

На четвёртом наш ЗАХАР,

С виду он совсем не стар.

ЗАХАР справа там живёт –

Он сидит и пьёт компот.

Вот и пятый, наконец,

Дом, конечно, не дворец!

Здесь живёт принцесса лета

Её имя ВИОЛЕТТА! Слева комната твоя.

Никого мы не забыли?

Всех ребят мы заселили?

Дети «заселяют» дом, ставя в окошко карточку с первой буквой своего имени.

Ведущий: А теперь пройдите к столам и, глядя на доску простым карандашом перерисуйте, где живёте вы и, где живут остальные ребята. А пока ребята выполняют это задание команда «Автомобилист» расставит дома на нашей улице: от самого маленького до самого большого.

Дети выполняют задания на индивидуальных карточках. После чего им задаются дополнительные вопросы.

Ведущий (обращаясь к «Пешеходам»): Скажите, кто живёт ниже всех? Выше всех? Кто живёт в середине? Справа? Слева?

(обращаясь к «Автомобилистам»): Скажите, дом какого цвета будет первым? Какой дом будет последним? Какой стоит посередине? Пусть жюри оценит вашу работу.

Подведение итогов соревнования команд.

Ведущий: Мы устали пока гуляли по городу, нам пора передохнуть.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

(глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

(вращение головой в стороны)

9. Итог праздника.

Ведущий: Давайте поблагодарим нашего гостя.

Человек Рассеянный: Ой, ребята, мне так с вами было интересно. Хочу, чтобы у вас осталось что-нибудь обо мне. Когда вы вырастете большими у вас будут свои настоящие дома. А пока дарю вам игрушечные домики. Подходите, разбирайте.

- Нам пора возвращаться в группу, попрощайтесь с жюри и гостями.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Сценарий логопедического праздника красивой речи по теме «Наш город. Дом. Моя улица»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 16:47
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....