МААМ-картинки

Сценарий логопедического праздника-сказки «Как ребята научили зайчонка Пушистика помогать маме» (1 фото)

Людмила Третьякова
Сценарий логопедического праздника-сказки «Как ребята научили зайчонка Пушистика помогать маме»

Предлагаю вашему вниманию сценарий интерактивной сказки для дошкольников. На усмотрение педагогов задания, песни и танцы можно менять в зависимости от возраста детей.

Цель: создание условий для актуализации и практического применения умений и навыков в ходе игровых ситуаций. содействие эмоциональному общению взрослого и ребенка, социальной адаптации детей с ОВЗ.

Задачи:

образовательные:

• закрепить навыки согласования существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже;

коррекционно-развивающие:

• развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление;

Публикация «Сценарий логопедического праздника-сказки „Как ребята научили зайчонка Пушистика помогать маме“» размещена в разделах

• развивать фонематический слух;

• развивать пространственное восприятие и зрительно-моторную координацию.

- воспитательные:

воспитывать дружеское взаимодействие между детьми, привычку сообща играть, трудиться, уважать чужой труд.

Действующие лица:

Сказочница

Мама-зайчиха

Зайчонок-Пушистик

Мама –белка

Бельчонок Ушастик

Мама –мышка

Мышонок-Пискуша

Мама медведица Медвежонок Топтыжка

Пчёлки

Сказочница :

В одном сказочном лесу, под красивой и стройной берёзкой жил маленький зайчонок по имени Пушистик со своей мамой зайчихой. Мама часто звала его Нехочухой, ведь ни чем кроме игр зайчишка заниматься не любил, а на любую просьбу мамы о помощи говорил жалобно и протяжно не хочууууу! Каждое утро, едва встанет солнышко, мама зайчиха начинала будить Пушистика.

Зайчиха : Пушистик, вставай. Солнышко уже проснулось, а ты еще спишь.

Пушистик ; Не хочууу! Мне ещё слишком рано вставать!

Зайчиха : Вставай, лежебока! Так и вечер настанет!

Пушистик : А вот мама енотиха - никогда не заставляет своих малышей рано вставать!

Зайчиха : Так это еноты, а мы – зайцы! Еноты ночью себе пищу ищут, вот и спят весь день! Вставай, мой хороший, умывайся, зарядку сделай да завтракать давно пора.

Пушистик : – Не хочу умываться! Вот их мама выдра никогда не заставляет умываться своих детей, и я не буду умываться.

Зайчиха : Так это выдры, они почти всегда в воде, а мы -зайцы!

Пушистик; Вода такая мокрая, холодная, вот наказанье то! Зачем мыться - к вечеру всё равно замараюсь! Мама, ты такая приставучая у меня!

Зайчиха- : Пушистик, пора сделать зарядку! Зайцы должны быть ловкие и проворные, чтоб и от лисы, и от волка убежать! Нужно каждый день тренироваться!

Пушистик : Да не хочуууу я! Это так скучно! Трудно и невесело!

Зайчиха; А если включить музыку и потанцевать-то и мышцы разомнёшь и настроение поднимется!

Пушистик : Нехочуууу! Не умею я танцевать!

Зайчиха : Я думаю ребята из детского сада тебя научат, и ты сможешь самостоятельно это делать каждое утро! Ребята! Научите Пушистика своему весёлому танцу!

(Дети с персонажем танцуют логоритмический танец под весёлую музыку)

Пушистик : Да здорово! Мне очень танцевать понравилось! Аппетит разыгрался, теперь можно и позавтракать!

Зайчиха : Вот тебе каша овсяная и зелень! Кушай мой хороший!

Пушистик : Не хочуууу я кашу! Лучше буду голодный сидеть!

Зайчиха : А что ты хочешь? Что тебе приготовить?

Пушистик : Я хочу. я хочу…пирожков! А вот с какой начинкой должны быть пирожки не скажу! Разгадаешь мои задания?

(Подаёт зайчике несколько карточек)

Зайчиха : Ой, разобрать не могу! В этих словах букв не хватает! Ребята, помогите мне пожалуйста! Без вас я не смогу прочитать слова!

(Девочкам даю красные карточки, а мальчикам синие, в карточках пропущенны гласные буквы. Ка П у С Т а, ГРиБы, я БЛоК и, ЛиМоН, СЛиВ а,дети по командам выполняют задание. Зайчиха и ведущая проверяют, задают вопросы Начинка из капусты какая? Капустная, пирожок с капустой какой? Капустный. Пирожки с капустой какие? Капустные! Угощение из капусты какое? Капустное)

Зайчиха : Спасибо вам ребята! Помогли мне! Теперь я знаю, чем Пушистика накормить! Зайчонок! Собирайся -пойдем в кладовую. поможешь мне наши запасы для начинок принести! Пока ты будешь в лесной школе –я тебе вкуснейших пирожков настряпаю!

Пушистик : Помогать в кладовой? А потом еще и в лесную школу? Ну нееет! Не хочу я тебе помогать! И в школу тоже идти не хочу! Там стараться нужно! Мама, лучше ты сама себе помогай! А я пока в лесу погуляю да с кем-нибудь поиграю!

Зайчиха : Пушистик! Ты забыл мамины пословицы-сделал дело-гуляй смело? А делу время-потехе час? Сначала займись делом, а уж вечером нагуляешься вволю!

Пушистик : Что ты все заладила, то надо, другое надо! Все зверята спят, когда хотят, играют, с кем хотят, гуляют, где хотят, а ты: «То нельзя! Это нельзя!» Надоело!

Зайчиха : Это где такие зверята бывают?

Пушистик : Вот я сейчас это и узнаю! Уйду от тебя насовсем! Найду себе другую маму, которая не будет меня будить, заставлять умываться, делать зарядку, помогать по хозяйству и ходить в лесную школу, и вообще ничего не будет запрещать!

Зайчиха : Хорошо! Тогда я себе тоже другого сыночка найду. Слышала в соседнем лесу-зайчата без семьи остались! Буду им мамой!

Сказочница:

Побежал Пушистик в лес. Но зверят для игр он там не встретил, стал от скуки громко петь да птичек распугивать. Тут вдруг с ветки на него упала шишка, а потом ещё одна, и ещё….

Пушистик : Ой! Кто тут? Оёёёй!

Белка : Это кто тут в нашем лесу так расшумелся?

Пушистик : Это я! Я-зайчонок Пушистик!

Белка: А почему ты один, без мамы по лесу гуляешь. лес полон лис и волков. того и гляди поймают!

Пушистик : А у меня нет мамы! Я сам по себе! Один! Хожу, брожу по лесу, маму себе ищу!

Белка: Бедняжка! Ты еще совсем малыш! Иди к нам жить! Я буду и о тебе, и о своём бельчонке заботиться!

Пушистик : Ура! У меня теперь есть такая хорошая мама!

Белка: Я побегу наш домик утеплять, а ты подружись с моим бельчонком!

Пушистик : Привет Бельчонок! Я твой новый братик! Меня мама белка к вам жить позвала! Давай играть!

Бельчонок: Да мне некогда играть! Мне в лесной школе так много заданий дали! Вот сделаю- тогда и пойдём!

Зайчонок : Давай я тебе помогу! (рассматривает задания) Ой! Кажется, мы не скоро мы пойдём играть…Может ребята вы нам поможете? Задания такие сложные, без вас мы не сможем их выполнить!

(Ведущая объясняет детям задания. Первое задание- разгадать ребус из букв и цифр. Второе с полученным словом составить предложение по схеме)

Белка: Какие молодцы, смотрю домашние задания для лесной школы все выполнили! А теперь- помогите мне грибы развешать, а потом и играть пойдёте.

Пушистик : Не хочу! То задания решай трудные, то грибы развешивай! Надоело! Не для того я из дома уходил, чтоб опять помогать! Не хочу я такую маму. пойду другую себе искать. которой помогать не надо.

Сказочница: И Пушистик вновь побежал по тропинке вглубь леса. Бежал он бежал, как вдруг наступил на чью-то норку.

Мышка: Это кто тут, такой славный, по лесу один бегает?

Пушистик ; Это я зайчонок Пушистик!

Мышка : А почему ты один, и без мамы?

Пушистик : : А у меня нет мамы! Я сам по себе! Один! Хожу, брожу по лесу, маму себе ищу!

Мышка: Бедняжка! Ты еще совсем малыш! Иди к нам жить! Я буду и о тебе, и о своих мышатах заботиться!

Пушистик : Ура! У меня есть такая хорошая мама!

Мышка: Я побегу нашу норку ремонтировать, а ты подружись с моей Пискушей!

Пушистик : Привет, Пискуша! Я твой новый братик! Меня мама- мышка к вам жить позвала! Давай играть!

Мышка Пискуша: Я с удовольствием с тобой поиграю- только ты помоги мне мои запасы проверить! Нужно в нашей мышиной кладовке порядок навести. Нужно все припасы по ящичкам разобрать! В первый ящик продукты, в словах-названиях которых всего один слог, во второй где два слога, в третий где три.

Пушистик : Да нам тут и до зимы одним не управится! Ребята, помогите нам с Пискушей разобрать припасы!

(Ведущая поясняет задание. Дети выстраиваются в команды, раскладывают по ящикам игрушечные продукты. Пискуша и Пушистик проверяют)

Мама мышка: Какая красота у нас в кладовой! А теперь помогите мне для вас кроватки заправить, мне нужна ваша помощь! А потом- играть пойдете.

Пушистик : Ну нет! Не хочу!То в кладовой разбирай, то -кроватки заправляй. Надоело! Не для того я из дома уходил, чтоб опять помогать. Не хочу я такую маму. Пойду другую себе искать. Которой помогать не надо!

Сказочница:

Побежал Пушистик дальше…бежал он бежал через лес. Совсем выбился из сил и очень проголодался! Улёгся под деревом отдохнуть, ворочался с боку на бок он ворочался, но живот так урчал от голода, что не давал зайчонку уснуть!

Пушистик : Эх! Хорошо быть бабочкой- летай себе, нектар собирай! Нет! Пчелой быть лучше! Летай себе- мёд ешь! А вон и пчелы! Поиграю –ка я с пчелами, они такие весёлые, может мёдом меня угостят!

(Появляются девочки в костюмах пчёлок, приглашают детей на весёлую разминку, под песню «Пчёлка Жу-жу жу». Слова — Анна Яранова, музыка — Дмитрий Князев. Дети повторяют движения по показу.)

Пушистик : Ой какая песенка у пчёл хорошая, прям про меня…я тоже не хочу ни в садик, ни в школу ходить! Зайка жу жу жу…в садик в школу- не хожу! Ой! Куда это от меня все пчёлы разлетелись? И медом не угостили! Жадины какие! Ну- ка я сам поищу мёд! Под кустом – нет, и тут нет. И тут нет! Наверное, надо искать мёд там, где медведи живут!

Сказочница : Пушистик вновь побежал по тропинке вглубь леса. Бежал он бежал. и вдруг увидел Медведицу с медвежонком, которые собирали спелую малину.

Мама медведица: Это кто такой маленький и хорошенький, один, без мамы по лесу гуляет?

Пушистик : А у меня нет мамы! Я сам по себе! Один! Хожу, брожу по лесу, маму себе ищу!

Мама медведица: Бедняжка!Ты совсем ещё малыш! Пойдем к нам в берлогу жить! Я о тебе как о родном позабочусь!

Пушистик : Ура! У меня есть такая хорошая мама!

Мама – медведица: Садитесь за стол ребятки, будем чай пить!

Медвежонок: Мамочка, садись, отдохни, я сам тебе чаю налью!

Мама медведица: Спасибо мой хороший!

Медвежонок: Мамочка давай я тебе самой сладкой малинки в чашку положу!

Мама медведица: Спасибо мой любимый!

Медвежонок : Мамочка, отдохни! Я сам всю посуду вымою!

Мама медведица; Ой ты мой дорогой помощник! Какая я счастливая мама, что у меня такой замечательный сынок!

Медвежонок: Я так рад, когда моя мамочка счастлива!

Пушистик : (обращается к медвежонку) А почему ты маме помогаешь? Это ведь она о тебе заботиться должна! Ты же маленький! Вот я своей маме никогда не помогал!

Медвежонок: Так у тебя есть мама?

Пушистик : Ну да! Только я её обидел! А потом ушёл себе другую маму искать…хорошую. которой помогать не нужно!

Медвежонок: Мамочка –самая родная! И только она тебя больше всех на свете любит! Только с мамочкой на сердце тепло и радостно! В семье все друг о друге заботятся и друг другу помогают.

Пушистик : Так вот почему и тепло мне у вас и вкусно. а на сердце. так грустно…ничего не веселит и не радует! Что же мне теперь делать? Мама моя, наверное, себе других зайчат нашла. а меня никогда не простит.

Медведи: Ох и натворил ты Пушистик дел! Беги скорее домой, проси у мамы прощения…мама всегда простит своего ребёнка!

Сказочница: Побежал со всех лап Пушистик домой! Только ветер в ушах свистел! Забегает в дом, а там – мама- зайчиха стряпает пирожки.

Пушистик : Мама, мамочка! Прости меня! Скажи мне что для тебя сделать! Давай я тебе помогу!

Мама зайчиха : Хорошо Пушистик! Дел всегда по дому много!

Пушистик ; А где зайчата из другого леса? Ты теперь их любишь?

Мама-зайчиха; Да у них все хорошо, их зайцы-соседи приютили! А к нам они завтра в гости, на чай придут! Вот я и пеку так много пирожков!

Зайчонок : Мамочка, я всё понял! Я никогда больше не буду тебя обижать! Я так хочу, что ни будь для тебя хорошее сделать! Что же для мамочки сделать? Ребята помогите мне пожалуйста!

Дети предлагают Пушистику исполнить для мамы песню «Мамочка родная,мамочка» (автор-не найден)

Сказочница:

Вот и сказке конец! С тех пор стал Пушистик добрым и заботливым, стал маме во всем помогать! И вы ребята подрастайте и не забывайте-сказка ложь да в ней намёк ребятишкам всем урок! Пословицу русскую почаще вспоминайте…Ой! Мне вспомнить помогайте! При солнышке светло, при матушке-….(дети подсказывают) добро! Когда в семье все дружны- нет ни (дети подсказывают) горя ни нужды!

Сценарий логопедического праздника-сказки «Как ребята научили зайчонка Пушистика помогать маме»
Публикации по теме:

Сценарий праздника «В гостях у сказки»Сценарий праздника «В гостях у сказки» Цель: доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе… Задачи: Воспитывать артистические качества, умения.

План-конспект НОД «Маме будем помогать». Художественное творчество во второй младшей группеПлан-конспект НОД «Маме будем помогать». Художественное творчество во второй младшей группе Задачи: развивать у детей творческое воображение, фантазию, продолжать учить аккуратно наклеивать квадраты и прямоугольники; воспитывать.

Развлечение по ПДД для младших дошкольников «Как ребята научили Волчонка правилам дорожного движения» Дети под музыку входят в зал. Ведущая: Ребята, мы сегодня поговорим о правилах дорожного движения. Стук в дверь. Ведущая: К нам гости? Кто.

Сценарий праздника к 8 Марта в первой младшей группе «Как ребята солнышко искали» Зал празднично наряжен, под музыку дети с цветочками заходят в зал. Ведущий: Мы сегодня нарядились, Будем петь и танцевать, Будем вместе.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «Как дети научили Враку-Забияку быть хорошей, доброй и весёлой» Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Действующие лица: Взрослые: Врака-Забияка, клоун Смешинкин Под веселую музыку дети.

Сценарий праздника для дошкольников «Ой, ребята, нынче Святки! Не пропеть ли нам Колядки?» Цель: Приобщение детей к истокам русской национальной культуры. Задачи: - познакомить с понятием Сочельник и содержанием праздника Рождество;.

Сценарий праздника для мам в первой младшей группе «Кто же будет помогать детям маму поздравлять?»Сценарий праздника для мам в первой младшей группе «Кто же будет помогать детям маму поздравлять?» Сценарий праздника для мам в первой младшей группе «Кто же будет помогать детям маму поздравлять?» Звучит музыка, дети входят в зал и.

Сценарий спортивного праздника с детьми младшей группы «Мы дружные ребята»Сценарий спортивного праздника с детьми младшей группы «Мы дружные ребята» Цели: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Развитие интереса к участию в спортивных играх, активности в двигательной деятельности.

Сценарий праздника для 1–3 класса «В гостях у сказки» Сценарий Ребята Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического праздника-сказки «Как ребята научили зайчонка Пушистика помогать маме»
Опубликовано: 8 июля 2022 в 11:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД