Получи документы

Сценарий логопедического развлечения «Праздник красивой речи» (9 фото)

Лариса Татаренко
Сценарий логопедического развлечения «Праздник красивой речи»

«Праздник красивой речи»

Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной речью (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять приобретённые произносительные умения;

- активизировать творческие способности;

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

Публикация «Сценарий логопедического развлечения „Праздник красивой речи“» размещена в разделах

- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

- закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов;

- закреплять умения определять первый и последний звук в слове.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику;

- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга, чувство юмора.

Оборудование:

• костюмы жука, осы

• карточки с картинками

• магнитная доска с объемными буквами

• костюмчики звуков

• мнемотаблицы с зашифрованными скороговорками

• музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, маракасы, гармошка, саксофон, кларнет

Вход в зал под муз. АБВГДейка

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на «Праздник красивой речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.

-Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:

В некотором царстве,

Звукогосударстве

Жили — не тужили,

С Язычком дружили

песенки-чудесенки

Свистелочка - СССССС,

Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,

Шипелочка — ШШШШШ,

Жужжалочка — ЖЖЖЖЖ,

Рычалочка — РРРРР,

Тарахтелочка — ТРРРР,

Дрожалочка — РРРРР

Звучит музыка в зал вбегает веселый клоун Клепа, напевает песенку

Клепа: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

-Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Надеюсь, я не опоздал?

Логопед: Здравствуй, Клепа, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Клепа: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Клепа: Хорошо бы! Мне все говорят, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Не расстраивайся, Клепа, слушай и запоминай:

Не далеко и не близко,

Не высоко и не низко,

Жили-были звуки,

В одной логонауке.

По утру они вставали,

Сразу дружно повторяли.

Так весь день они трудились.

Говорить они учились.

Дети поют песню «Игра» муз. В. Шаинского, сл. Р. Рождественского.

Логопед: Наши дети, Клепа, не умели произносить некоторые звуки и произносили как герои этой «странной истории»

Сценка (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!

Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей)

- Такая история происходила и с вами не один раз, но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки.

Клепа: Ребята, я очень люблю рассказывать стихотворения, послушайте!

- Муха села на варенье вот и все стихотворенье!

Логопед: Клепа, а теперь ты послушай стихи о звуках, которые научились говорить наши ребята!

Звук С

Распластай язык пошире,

Кончик к нижним зубкам ближе.

Посередине языка

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

Сссс, ссс, ссс – произнеси!

– Ссс! – синичка просвистела,

– Ссс! – свирель в лесу запела.

Звук З

Язычок широкий ниже,

Кончик – к нижним зубкам ближе!

И со звонким ветерком

Звонко ЗЗЗ…. Произнесем.

З заливисто звенит,

Звонко З в словах звучит:

Зайка, зонт, звонок, загадка,

Зал, значок, звезда, зарядка!

Звук Ц

– Тс – тс – тс – произнеси,

Кратко, глухо просвисти.

Звук, который получаем,

Буквой Ц обозначаем.

– Ц, ц, ц, – цистерна едет,

– Ц, ц, ц водицу цедит:

Кран у цинковой цистерны

Плохо закрывается,

Рядом лужицы водицы,

Льются, разливаются.

Звук Ш

Ш! Чтоб звук красивым вышел

Шире язычок и выше!

Сделаем из язычка

Чашечку, подняв бока.

Эту чашку по бокам

К верхним мы прижмем зубам.

Вот теперь над чашкой можно,

Дуть красиво, осторожно.

Чтобы ветерок бежал,

Чтобы Ш, как шелк, шуршал!

Звук Ж

Ж как Ш мы произносим,

Только голос в гости просим.

Звонко Ж в словах жужжит,

Ж как жук большой гудит:

Жужелица, жук, жужжанье,

жар, жемчужина, журчанье.

Звук Ч

Четко, быстро прошепчи:

Тьш – тьш, тьш – тьш, тьш – тьш – тьш!

Легче, мягче и короче!

Ч! Чеканней! Громче! Четче!

Звук, который получаем,

Буквой Ч обозначаем.

Если задаем вопросы,

Часто Ч мы произносим:

– Нет чего? – К чему причалим?

– Чиним чем? – О чем читаем?

Звук Щ

Щ как мягкий Ш мы скажем.

Звук как будто маслом смажем.

Будет мягким Щ, тягучим,

Щебетать язык научим:

Щебет, щелк, щегол, щепотка,

Щепка, щит, щека, щекотка.

Звук Л

Узкий кончик языка вверх

В зубы упирается.

По бокам от языка воздух пробирается.

А получится певучий,

Плавный, ласковый и звучный:

Ласка, лама, ландыш, лапа,

Лук, луна, лужайка, лампа.

Звук Р

Ррр! – ракета рвется весь!

Ррр! – рычит сердито рысь.

Ррр! – рокочет ровно робот.

«Р» сказать и ты попробуй!

Ррр! – возьмемся за учебу!

Ррр! – язык широкий – к небу!

Логопед: Клепа, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:

Дети: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

Клепа: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить правильно, красиво и не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Дети: Оставайся, Клепа!

Логопед: Конечно, оставайся.

А мы сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

1. Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый (слон…медведь.

2. В теплой лужице своей

Громко квакал (воробей…нет, лягушонок.

3. С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает (корова…нет обезьяна!

4. К цветку приставишь ухо,

А в нем жужжит, поет

Старательная (муха…нет пчела

И собирает мед.

Клепа: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В»)

- Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

Клепа: Воздух!

Игра «Помоги почтальону отнести подарки»

Почтальон несет подарки в лесную школу. Помогите почтальону разложить подарки по адресам. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.

• Бобру – барабан

• Лосю – ложки

• Мышонку – маракасы

• Гариле – гармонь

• Слону – саксофон

• Кабану - кларнет

Музыкальная пауза

– Ребята, на чем можно отбивать ритм? (Ответы детей: на ложках, на бубне, на барабане, ладошками)

- Давайте попробуем.

Логопед отхлопывает ритм, а дети повторяют.

Игра «Зашифрованные скороговорки»

Логопед: Ребята, а теперь я вам покажу графические рисунки, с зашифрованными скороговорками, узнайте, что это за скороговорки.

• Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

• Жаба в луже сидела, на жука глядела, жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.

• Валя на проталинке промочила валенки, сохнут на завалинке Валины валенки.

• Под столом клубок лежал, лапой кот клубок достал.

• Свекла у Феклы сохла и мокла, мокла и сохла, пока не поблекла.

• Во дворе трава, на дворе трава, не руби дрова на траве двора.

• Ветку спилили, листья спалили, воду в лейку налили и клумбу полили.

• Кошка на окошке шапку шьет, мышка в сапожках избушку метет.

• Деревянный Буратино Карабаса победил, дверь в коморке под картиной золотым ключом открыл.

Игра «Жуки и комары»

1 подгруппа - комары, 2подгруппа - жуки

Комары летят, комары гудят: Дети - ззззззззззззззззз

Жуки летя, жуки гудят: Дети - жжжжжжжжж

Сова: Я сова, большая голова, во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю.

Логопед: Приглашаю поиграть еще в одну интересную игру.

- Руку другу тянет друг, выходи в широкий круг

Дети по цепочке протягивают друг другу руки и выходят в центр зала.

Игра «Цепочка слов»

- Напоминаю правила игры: последний звук каждого слова должен стать первым в следующем слове. Игра заканчивается со звуком колокольчика.

Торт – топор – ракета – автобус – сок – кошка – ананас – сом – мак – ключ – чайник – карандаш…

Логопед: Ребята, а любите ли вы разгадывать загадки? Отгадка в них – окончание последнего слова.

«Загадки-шутки»

• Что видит Карлсон?

• Кто плавает в озере за лесом?

• Кто съел антрекот?

• Что не могут поднять снегири?

• Что малыш-глупыш налил в носок?

• Что ест Борис?

Игра «Буквы потерялись»

Ж…К, …УХА, РО…А, В…ЗА, ПЕ…УХ, ТЫК…А,

У, М, З А, Т, В

Логопед: А теперь, послушайте частушки в исполнении наших детей.

Частушки

Не понять нам нашу Дашу:

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка, и не плов –

Эта каша-то из слов!

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками!

Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет

Автоматизация!

Написали мне в тетради

Трудное задание,

Даже бабушка сказала,

Что за наказание!

Вот закончилися муки,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывал–

Половину растерял!

Я решила в воскресенье,

Все заданья повторить,

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить!

А вчера я объясняла

Маме с папой гласные.

Этих взрослых обучать -

Затея напрасная!

Проявляет логопед

Знанье и активность

Повышает он у нас

Коммуникативность!

Мы пока частушки пели,

Заплелися языки,

Вы похлопайте немножко,

Мы старались, как могли!

Клепа: Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою передачу. До свидания, ребята!

Логопед: Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой, а у меня для вас есть сюрприз.

Сценарий логопедического развлечения «Праздник красивой речи»
Фото «Праздник красивой речи»
Сценарий логопедического развлечения - фото
Речевое развитие детей развития детей Сценарии Работа логопеда Логопедия Развитие речи Речевое развитие детей Сценарии праздников Воспитательные воспитывать доброжелательность чувства коллективизма умение выслушивать друг друга чувство юмора Тараторю без умолка прямо с самого утра
Публикации по теме:

Сценарий логопедического развлечения в средней группе. «Новоселье у Сани и Светы». .

Сценарий логопедического развлечения «Веселое путешествие» Подготовили учителя-логопеды Шушпанова Е. А. Грачева А М. Дружинина С. П. Программное содержание. Продолжать работу над формированием и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического развлечения «Праздник красивой речи»
Опубликовано: 22 июня 2015 в 00:16
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД